(Действующий) Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.8. лицензия на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) 16.
12. В ходе проверки проверяемым юридическим лицом должны быть представлены документы и информация, которые аккредитованный удостоверяющий центр обязан хранить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 63-ФЗ.
13. Аккредитованный удостоверяющий центр, в отношении которого проводится проверка, вправе представить сведения о внесении аккредитованного удостоверяющего центра в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, предусмотренные межведомственным перечнем.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

14. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации, связанной с исполнением государственного контроля (надзора), осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
15. Заинтересованные лица вправе получить консультацию по процедуре предоставления государственного контроля (надзора) путем обращения в Правовой департамент Минцифры России (далее - Правовой департамент):
в устной форме - по телефону или при личном приеме;
в письменной форме - с доставкой по почте или курьерским способом, направления в экспедицию Минцифры России, а также путем отправки письма по электронной почте;
на официальном сайте Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.1. Консультирование в устной форме осуществляется Правовым департаментом ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней).
15.2. Время консультирования по телефону составляет 10 минут.
15.3. Личный прием граждан по вопросам консультирования о порядке осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется работником Правового департамента.
15.4. Обращение за консультацией в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в экспедицию Минцифры России.
16. Место нахождения и график работы Минцифры России, справочные телефоны, адрес официального сайта Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения государственного контроля (надзора), о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственного контроля (надзора), сведения о ходе исполнения государственного контроля (надзора) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде, расположенным по месту нахождения Минцифры России.
17. Информация о проведенных проверках размещается на официальном сайте Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 17.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)

18. Взимание должностными лицами Минцифры России с проверяемых лиц платы за проведение мероприятий по контролю (надзору) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

19. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней 18.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минцифры России, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
22. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Минцифры России на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

23. Государственный контроль (надзор) исполняется посредством осуществления следующих административных процедур:
1) организация внеплановой проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.

Организация внеплановой проверки

24. Основанием для начала административной процедуры является:
а) истечение срока исполнения аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона об электронной подписи;
б) поступление в Минцифры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступление мотивированных обращений о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованным удостоверяющим центром, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, о нарушениях требований Федерального закона об электронной подписи;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ Министра либо лица, исполняющего обязанности Министра, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
26. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка сведений и документов, находящихся в распоряжении Минцифры России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минцифры России предписания об устранении выявленных нарушений и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) рассмотрение поступивших в Минцифры России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, указанных в подпункте "б" пункта 24 Регламента, и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
3) получение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) издание приказа Минцифры России о проведении внеплановой проверки;
5) уведомление аккредитованного удостоверяющего центра о проведении внеплановой проверки;
6) ознакомление уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки.
27. Административные действия по проверке сведений и документов, находящихся в распоряжении Минцифры России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минцифры России предписания об устранении выявленных нарушений заключаются в установлении факта устранения ранее выданных нарушений посредством получения уведомления от аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений.