(Действующий) Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

10. Результатом государственного контроля (надзора) является установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой аккредитованным удостоверяющим центром деятельности (действий или бездействия), реализуемых ими услуг обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица:
11.1. документы, подтверждающие наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее чем 100 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, выданной удостоверяющему центру в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", если количество таких мест превышает десять, но не более 200 миллионов рублей. Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 100 миллионов рублей 3.
11.2. документы, подтверждающие право собственности аккредитованного удостоверяющего центра на аппаратные средства электронной подписи и средства удостоверяющего центра, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и право использования программных средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, на законных основаниях 4.
11.3. документы, подтверждающие наличие в штате удостоверяющего центра не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее образование или среднее профессиональное образование с последующим получением дополнительного профессионального образования по вопросам использования электронной подписи 5:
11.4. документы, подтверждающие минимальный размер собственных средств (капитала), который составляет не менее чем один миллиард рублей либо пятьсот миллионов рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиала или представительства удостоверяющего центра 6;
11.5. доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица аккредитованного удостоверяющего центра, представившего документы и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки, действовать от имени соответствующего аккредитованного удостоверяющего центра;
11.6. порядок реализации функций удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленный удостоверяющим центром в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, требованиями к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также с Федеральным законом N 63-ФЗ и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - Порядок реализации функций удостоверяющего центра) 7;
11.7. документы и информация, подтверждающие соблюдение требований, установленных для аккредитованных удостоверяющих центров Федеральным законом N 63-ФЗ:
а) по информированию в письменной форме заявителей об условиях и о порядке использования электронных подписей и средств электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки 8;
б) по обеспечению актуальности информации, содержащейся в реестре сертификатов, и ее защиты от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий 9;
в) по обеспечению конфиденциальности созданных удостоверяющим центром ключей электронных подписей 10;
г) к срокам внесения удостоверяющим центром в реестр сертификатов информации о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи или о его досрочном прекращении 11;
д) к содержанию квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) 12;
е) к форме квалифицированного сертификата, установленной федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности 13;
ж) к установлению личности заявителя - физического лица, обратившегося в аккредитованный удостоверяющий центр за получением сертификата 14;
з) документы, подтверждающие право заявителя действовать от имени третьих лиц, то в квалифицированный сертификат может быть включена информация о таких правомочиях заявителя и сроке их действия 15.
11.8. лицензия на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) 16.
12. В ходе проверки проверяемым юридическим лицом должны быть представлены документы и информация, которые аккредитованный удостоверяющий центр обязан хранить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 63-ФЗ.
13. Аккредитованный удостоверяющий центр, в отношении которого проводится проверка, вправе представить сведения о внесении аккредитованного удостоверяющего центра в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, предусмотренные межведомственным перечнем.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

14. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации, связанной с исполнением государственного контроля (надзора), осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
15. Заинтересованные лица вправе получить консультацию по процедуре предоставления государственного контроля (надзора) путем обращения в Правовой департамент Минцифры России (далее - Правовой департамент):
в устной форме - по телефону или при личном приеме;
в письменной форме - с доставкой по почте или курьерским способом, направления в экспедицию Минцифры России, а также путем отправки письма по электронной почте;
на официальном сайте Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.1. Консультирование в устной форме осуществляется Правовым департаментом ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней).
15.2. Время консультирования по телефону составляет 10 минут.
15.3. Личный прием граждан по вопросам консультирования о порядке осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется работником Правового департамента.
15.4. Обращение за консультацией в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в экспедицию Минцифры России.
16. Место нахождения и график работы Минцифры России, справочные телефоны, адрес официального сайта Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения государственного контроля (надзора), о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственного контроля (надзора), сведения о ходе исполнения государственного контроля (надзора) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде, расположенным по месту нахождения Минцифры России.
17. Информация о проведенных проверках размещается на официальном сайте Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 17.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)

18. Взимание должностными лицами Минцифры России с проверяемых лиц платы за проведение мероприятий по контролю (надзору) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

19. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней 18.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минцифры России, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.