(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Информационный служащий контакт-центра
Оператор колл-центра
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Телефонный оператор - 4223
Интервьюер по изучению рынка - 4227
Продавец контакт-центра - 5244
Продавец контакт-центра по работе с клиентами - 5244
Продавец телемаркета - 5244
Примечание - Те работники, которые отвечают на запросы о предоставлении информации и/или осуществляют ручные операции по сделкам, учитываются в начальной группе 4222 Служащие контактных информационных центров. Те, кто предоставляет специализированные услуги, такие как выезд на место в качестве консультантов, учитываются в соответствующих специализированных группах вне зависимости от того, работают они или нет в контактных центрах с клиентами.

4223 Телефонисты

Телефонисты осуществляют телефонную связь с помощью коммутаторов и пультов, принимают телефонные вызовы и сообщения о проблемах обслуживания, а также регистрируют и передают сообщения сотрудникам или клиентам.
В их обязанности входит:
- обслуживание распределительных щитов и пультов для подключения, удержания, передачи и отсоединения телефонных звонков;
- установление связи для исходящих вызовов;
- распределение телефонных звонков и запись сообщений;
- переадресация сообщений на сотрудников или клиентов;
- исследование проблем операционной системы и информирование ремонтных служб.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Оператор-телефонист
Оператор телефонного коммутатора

4224 Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах)

Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах), осуществляют прием и регистрацию гостей в гостиницах и других учреждениях, предоставляющих услуги по размещению. Они осуществляют выделение номеров, выдачу ключей, предоставляют информацию о гостиничных услугах, бронируют номера, ведут учет номеров, готовых к заселению, информируют клиентов о правилах проживания и получают оплату за проживание.
В их обязанности входит:
- проведение инвентаризации номеров, готовых к заселению, бронирование и закрепление номеров;
- регистрация прибывающих гостей, предоставление номеров; проверка кредитоспособности клиентов и выдача ключей от комнат;
- предоставление информации о гостиничных и иных доступных услугах;
- предоставление информации о наличии свободных номеров и бронирование номеров;
- удовлетворение запросов гостей по хозяйственному и техническому обслуживанию, а также поступивших жалоб;
- решение проблем хозяйственного и технического обслуживания при их возникновении у клиентов;
- составление и проверка гостевых учетных записей с использованием компьютеризированной или рукописной системы;
- получение и пересылка сообщений лично, с помощью телефона или телефонного коммутатора;
- анализ информации об отъезде гостей и прием платежей.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Администратор гостиницы
Портье в отеле

4225 Служащие по проведению опросов потребителей

Служащие по проведению опросов потребителей осуществляют личный, письменный, по электронной почте и телефонный опрос о жалобах на продукцию предприятий, услуги и политику, предоставляют информацию и направляют людей к другим источникам. Они работают в тех местах, где возможен непосредственный контакт с клиентами или с производителями товаров и услуг.
В их обязанности входит:
- опрос потребителей о товарах, услугах и политике и предоставление информации об их наличии, местонахождении, ценах и других смежных вопросах;
- ответы на запросы о проблемах и предоставление консультативных услуг, информации и помощи;
- запись информации о запросах и жалобах;
- переадресация коллективных запросов руководителям или экспертам-консультантам;
- выпуск соответствующих форм, комплектов информационных материалов и брошюр для заинтересованных сторон.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Служащий общества по защите прав потребителей
Служащий по проведению опросов потребителей