(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- разработка маршрутов путешествий;
- осуществление и подтверждение бронирования для путешествий, экскурсий и проживания;
- выдача билетов, посадочных талонов и чеков;
- оказание помощи клиентам в получении необходимых проездных документов, в частности виз;
- проверка проездных документов и регистрация пассажиров и багажа при отправлении и прибытии;
- подготовка счетов и получение платежей.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по авиабилетам
Агент по оформлению проездных документов
Консультант по путешествиям
Служащий по выдаче билетов (в путешествиях)
Служащий по туристической информации
Служащий по приему путешественников
Служащий туристического агентства
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Служащий по организации конференции и мероприятий - 3332
Туроператор - 3339
Сопровождающий в путешествиях - 5113
Туристический гид - 5113
Служащий по выдаче билетов (на развлекательные и спортивные мероприятия) - 5230

4222 Служащие контактных информационных центров

Служащие контактных информационных центров предоставляют консультации и информацию клиентам, отвечают на запросы, касающиеся компании или производимой продукции, услуг или политики, а также проведения финансовых трансакций с использованием телефона или электронных средств массовой информации, таких как электронная почта. Они расположены в помещениях, которые могут быть расположены далеко от клиентов или других организаций и компаний, о которых предоставляется информация.
В их обязанности входит:
- прием входящих звонков и сообщений от клиентов, касающихся ответов на запросы, обработки вызовов для предоставления услуг или приема жалоб;
- определение требований и ввод информации в компьютерную систему;
- диспетчеризация задач в другие подразделения в случае необходимости;
- определение размеров или осуществление необходимых платежей;
- отправка писем, информационных бюллетеней и других документов клиентам;
- консультирование клиентов по вопросам дополнительных продуктов или услуг.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Информационный служащий контакт-центра
Оператор колл-центра
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Телефонный оператор - 4223
Интервьюер по изучению рынка - 4227
Продавец контакт-центра - 5244
Продавец контакт-центра по работе с клиентами - 5244
Продавец телемаркета - 5244
Примечание - Те работники, которые отвечают на запросы о предоставлении информации и/или осуществляют ручные операции по сделкам, учитываются в начальной группе 4222 Служащие контактных информационных центров. Те, кто предоставляет специализированные услуги, такие как выезд на место в качестве консультантов, учитываются в соответствующих специализированных группах вне зависимости от того, работают они или нет в контактных центрах с клиентами.

4223 Телефонисты

Телефонисты осуществляют телефонную связь с помощью коммутаторов и пультов, принимают телефонные вызовы и сообщения о проблемах обслуживания, а также регистрируют и передают сообщения сотрудникам или клиентам.
В их обязанности входит:
- обслуживание распределительных щитов и пультов для подключения, удержания, передачи и отсоединения телефонных звонков;
- установление связи для исходящих вызовов;
- распределение телефонных звонков и запись сообщений;
- переадресация сообщений на сотрудников или клиентов;
- исследование проблем операционной системы и информирование ремонтных служб.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе: