(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Биолог
Ботаник
Зоолог
Микробиолог
Специалист по биологии моря
Специалист по молекулярной биологии
Фармаколог
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Эколог - 2133
Техник-лаборант, биохимия - 3141
Техник-океанолог - 3141
Примечание - Специалистов высшего уровня квалификации в области медицинских исследований, принимающих участие в биомедицинских исследованиях с использованием живых организмов и не занимающихся клинической практикой, относят к начальной группе 2131 Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий. Специалистов, занимающихся клинической практикой, относят к малой группе 221 Врачи.

2132 Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства

Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства изучают и оказывают содействие по управлению фермерскими, лесными и рыбными хозяйствами, включая выращивание, удобрение, сбор урожая, эрозию и состав почв, профилактику болезней, подкормку, севооборот и сбыт продукции. Они разрабатывают способы повышения производительности, а также изучают и разрабатывают планы и политику в сфере организации землепользования, охраны и воспроизводства лесов и управления рыбным хозяйством.
В их обязанности входит:
- отбор и анализ данных и образцов, связанных с качеством продукции, кормов, почвы и воды и с другими факторами, влияющих на производство сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции;
- консультирование по методам повышения продуктивности растениеводческой, животноводческой и рыбоводческой продукции, продукции лесного хозяйства, а также альтернативной продукции;
- консультирование по вопросам заболеваний животных и растений, борьбы с вредителями и сорняками, мелиорации почвы, животноводства и программ кормления;
- изучение факторов окружающей среды, влияющих на производство товарных культур, выращивание пастбищных культур, разведение животных, рыбные запасы, а также на рост и здоровье лесных пород;
- изучение влияния методов культивации почв, насекомых, заболеваний и методов рыбоводства на приплод, урожайность, продукцию лесного и рыбного хозяйств;
- изучение миграции, роста, кормления и нереста рыб, а также разработка методов сбора, оплодотворения, инкубации икры и выведения мальков;
- исследование особенностей, возможностей использования и плодородия почв, использование результатов исследований для разработки усовершенствованных методов земледелия, садоводства и лесоводства;
- разработка процедур и методологий для решения сельскохозяйственных проблем и повышения эффективности производства;
- управление лесными и рыбными ресурсами с целью максимального увеличения их долгосрочных коммерческих, рекреационных и экологических преимуществ;
- изучение распространения и восстановления лесных пород, методов улучшения роста поголовья и влияния санитарно-оздоровительных мероприятий на выход древесины;
- исследование, планирование и реализация методов управления для борьбы с пожарами, с последствиями наводнений, засух, эрозии почвы, вредителями и заболеваниями;
- проведение научных исследований и подготовка научных отчетов, проведение ознакомительных бесед и лекций для сельскохозяйственных, лесоводческих и рыбоводческих сообществ и других групп.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Инженер по лесовосстановлению
Инженер по лесопользованию
Инженер по охране и защите леса
Инженер-лесопатолог
Инженер-таксатор
Научный работник, лесное хозяйство
Научный работник, почвоведение
Специалист в области рыбного хозяйства

2133 Специалисты в области защиты окружающей среды

Специалисты в области защиты окружающей среды изучают и оценивают влияние на природу проявлений человеческой деятельности, таких как загрязнение атмосферы, воды и шумовое загрязнение, загрязнение почвы, климатические изменения, токсичные отходы, а также истощение и разрушение природных ресурсов. Они разрабатывают планы и решения для защиты, охраны, восстановления, минимизации и предотвращения дальнейшего вреда окружающей среде.
В их обязанности входит:
- проведение исследований, испытаний, сбор проб, проведение полевых и лабораторных анализов для определения источников экологических проблем, а также консультирование по вопросам профилактики, контроля и устранения последствий таких проблем;
- оценка возможного воздействия, которое потенциальные или предполагаемые виды деятельности, проекты и разработки могут оказывать на окружающую среду, а также консультирование по вопросу, следует ли продолжать такие разработки;
- разработка и координация претворения в жизнь систем управления состоянием окружающей среды для того, чтобы обеспечить организациям возможность для определения, мониторинга и контроля влияния их деятельности, продукции и услуг на окружающую среду;
- проведение аудитов для оценки воздействия на окружающую среду текущей деятельности, процессов, отходов, шумов и веществ;
- оценка соблюдения организациями государственных и внутренних природоохранных норм и руководств, выявление нарушений и принятие решений, касающихся надлежащих мер по исправлению ситуации;
- предоставление технических консультаций и вспомогательных услуг организациям по оптимальным способам решения природоохранных проблем для снижения вреда для окружающей среды и сведения к минимуму финансового ущерба;
- разработка планов охраны природы и природопользования.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Аналитик, загрязнение атмосферы