(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- идентификация, классификация, описание и мониторинг живых организмов, а также ведение баз данных;
- подготовка научной документации и отчетов с описанием исследований и новых результатов, которые затем представляются научному сообществу в научных журналах или на конференциях для рассмотрения и дальнейшего обсуждения;
- подготовка и проведение оценок воздействия на окружающую среду для выявления изменений, вызванных природными или человеческими факторами;
- консультирование правительств, организаций и коммерческих предприятий по таким вопросам, как сохранение и распоряжение природными ресурсами, а также последствия климатических изменений и загрязнения окружающей среды.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Бактериолог
Биолог
Ботаник
Зоолог
Микробиолог
Специалист по биологии моря
Специалист по молекулярной биологии
Фармаколог
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Эколог - 2133
Техник-лаборант, биохимия - 3141
Техник-океанолог - 3141
Примечание - Специалистов высшего уровня квалификации в области медицинских исследований, принимающих участие в биомедицинских исследованиях с использованием живых организмов и не занимающихся клинической практикой, относят к начальной группе 2131 Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий. Специалистов, занимающихся клинической практикой, относят к малой группе 221 Врачи.

2132 Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства

Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства изучают и оказывают содействие по управлению фермерскими, лесными и рыбными хозяйствами, включая выращивание, удобрение, сбор урожая, эрозию и состав почв, профилактику болезней, подкормку, севооборот и сбыт продукции. Они разрабатывают способы повышения производительности, а также изучают и разрабатывают планы и политику в сфере организации землепользования, охраны и воспроизводства лесов и управления рыбным хозяйством.
В их обязанности входит:
- отбор и анализ данных и образцов, связанных с качеством продукции, кормов, почвы и воды и с другими факторами, влияющих на производство сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции;
- консультирование по методам повышения продуктивности растениеводческой, животноводческой и рыбоводческой продукции, продукции лесного хозяйства, а также альтернативной продукции;
- консультирование по вопросам заболеваний животных и растений, борьбы с вредителями и сорняками, мелиорации почвы, животноводства и программ кормления;
- изучение факторов окружающей среды, влияющих на производство товарных культур, выращивание пастбищных культур, разведение животных, рыбные запасы, а также на рост и здоровье лесных пород;
- изучение влияния методов культивации почв, насекомых, заболеваний и методов рыбоводства на приплод, урожайность, продукцию лесного и рыбного хозяйств;
- изучение миграции, роста, кормления и нереста рыб, а также разработка методов сбора, оплодотворения, инкубации икры и выведения мальков;
- исследование особенностей, возможностей использования и плодородия почв, использование результатов исследований для разработки усовершенствованных методов земледелия, садоводства и лесоводства;
- разработка процедур и методологий для решения сельскохозяйственных проблем и повышения эффективности производства;
- управление лесными и рыбными ресурсами с целью максимального увеличения их долгосрочных коммерческих, рекреационных и экологических преимуществ;
- изучение распространения и восстановления лесных пород, методов улучшения роста поголовья и влияния санитарно-оздоровительных мероприятий на выход древесины;
- исследование, планирование и реализация методов управления для борьбы с пожарами, с последствиями наводнений, засух, эрозии почвы, вредителями и заболеваниями;
- проведение научных исследований и подготовка научных отчетов, проведение ознакомительных бесед и лекций для сельскохозяйственных, лесоводческих и рыбоводческих сообществ и других групп.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Инженер по лесовосстановлению
Инженер по лесопользованию
Инженер по охране и защите леса
Инженер-лесопатолог
Инженер-таксатор
Научный работник, лесное хозяйство
Научный работник, почвоведение
Специалист в области рыбного хозяйства

2133 Специалисты в области защиты окружающей среды

Специалисты в области защиты окружающей среды изучают и оценивают влияние на природу проявлений человеческой деятельности, таких как загрязнение атмосферы, воды и шумовое загрязнение, загрязнение почвы, климатические изменения, токсичные отходы, а также истощение и разрушение природных ресурсов. Они разрабатывают планы и решения для защиты, охраны, восстановления, минимизации и предотвращения дальнейшего вреда окружающей среде.
В их обязанности входит:
- проведение исследований, испытаний, сбор проб, проведение полевых и лабораторных анализов для определения источников экологических проблем, а также консультирование по вопросам профилактики, контроля и устранения последствий таких проблем;
- оценка возможного воздействия, которое потенциальные или предполагаемые виды деятельности, проекты и разработки могут оказывать на окружающую среду, а также консультирование по вопросу, следует ли продолжать такие разработки;
- разработка и координация претворения в жизнь систем управления состоянием окружающей среды для того, чтобы обеспечить организациям возможность для определения, мониторинга и контроля влияния их деятельности, продукции и услуг на окружающую среду;