Действующий
а) распределение ответственности и обязанностей руководства и иных должностных лиц в области обеспечения безопасности полетов;
б) назначение и обучение должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности полетов;
в) порядок ведения документации по системе управления безопасностью полетов;
г) порядок выявления, оценки и управления факторами опасности и риска в целях обеспечения их уменьшения;
д) координацию действий в случае возникновения факторов опасности и риска;
е) контроль и количественную оценку эффективности обеспечения безопасности полетов;
ж) мониторинг изменений в области обеспечения безопасности полетов;
з) популяризацию вопросов безопасности полетов.
4. Поставщик услуг разрабатывает план реализации и (или) совершенствования системы управления безопасностью полетов.
5. Поставщик услуг не позднее чем через 72 часа с момента обнаружения в рамках реализации системы управления безопасностью полетов факторов опасности и риска представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта в произвольной форме информацию о факторах опасности и риска, включающую:
а) следующие сведения о поставщике услуг:
для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица (для филиалов, представительств иностранных юридических лиц - номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), адрес места жительства;
б) описание фактора опасности и риска;
в) оценку последствий, к которым может привести фактор опасности и риска;
г) предлагаемые мероприятия в рамках системы управления безопасностью полетов;
д) дату составления, фамилию, имя, отчество (при наличии), подпись лица, направившего такие данные.
6. Добровольные сообщения представляются в Федеральное агентство воздушного транспорта в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Адрес электронной почты с доступом к получению добровольных сообщений только уполномоченными должностными лицами Федерального агентства воздушного транспорта размещается на официальном сайте Агентства.
7. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 30 календарных дней со дня поступления информации о факторах опасности и риска, представленной поставщиками услуг в соответствии с
пунктом 5 настоящих Правил, а также добровольных сообщений проводит анализ данных о факторах опасности и риска.
8. Федеральное агентство воздушного транспорта информирует поставщиков услуг о результатах проведенного в соответствии с
пунктом 7 настоящих Правил анализа данных о факторах опасности и риска, в том числе о корректировке (при необходимости) предлагаемых поставщиками услуг мероприятий в рамках системы управления безопасностью полетов.
9. Источниками информации для проведения анализа данных о факторах опасности и риска являются:
а) информация о факторах опасности и риска, представленная в соответствии с
пунктом 5 настоящих Правил;
б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;
в) результаты определения Федеральным агентством воздушного транспорта соответствия поставщиков услуг требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с
пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
г) результаты осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в соответствии с
Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
д) результаты расследования авиационных происшествий и инцидентов, осуществленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании
пункта 3 статьи 95 Воздушного кодекса Российской Федерации;
е) добровольные сообщения.
10. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет проведение анализа данных о факторах опасности и риска в том числе на основании оценки рисков, создающих угрозу безопасности полетов, контроля (мониторинга) воздушных судов, получивших разрешение на полеты в воздушном пространстве с требуемыми характеристиками, включая характеристики связи и наблюдения, а также организует разработку и реализацию мероприятий по снижению таких рисков.
11. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронном носителе базу данных о факторах опасности и риска (далее - база данных), в формате, обеспечивающем передачу данных в федеральные органы исполнительной власти и Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
12. Обмен данными о факторах опасности и риска, содержащимися в базе данных, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
13. Рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных
пунктом 12 настоящих Правил, о представлении данных о факторах опасности и риска, содержащихся в базе данных, с указанием периода, за который требуется представить такие данные, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня регистрации таких обращений с направлением запрашиваемых данных о факторах опасности и риска, содержащихся в базе данных.