Действующий
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 555-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
государственную программу Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения".
1. Утвердить прилагаемую Государственная программа
Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Правительство Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | - | органы исполнительной власти Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы | - | "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области";"Развитие муниципальной службы в Челябинской области";"Подпрограмма противодействия коррупции в Челябинской области";"Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области";"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области";"Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области" |
Проекты государственной программы | - | не реализуются |
Основная цель(основные цели) государственной программы | - | совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;модернизация системы государственного и муниципального управления, в том числе с учетом новых требований и возможностей цифровой экономики |
Основные задачи государственной программы | - | совершенствование государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - гражданская служба) как важнейшего механизма эффективного государственного управления;создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области (далее именуется - муниципальная служба) как важнейшего механизма эффективного муниципального управления;снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений;подготовка и эффективное использование управленческих кадров;эффективное взаимодействие с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, развитие клиентоориентированной модели многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ) как центра передовых технологий;создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта) | - | доля руководителей органов исполнительной власти Челябинской области с высокой степенью достижения результата оценки эффективности их деятельности, процентов от общего количества руководителей органов исполнительной власти Челябинской области;уровень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти, процентов от общего числа опрошенных; | количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональное развитие за счет средств областного бюджета, человек;доля населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, реализуемые в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, процентов от общего числа опрошенных;количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, человек;степень эффективности реализации проекта развития сети МФЦ в Челябинской области, процентов;удовлетворенность субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, процентов от общего числа опрошенных
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в два этапа:I этап: с 2020 по 2021 год;II этап: с 2022 по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | государственная программа финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования - 89 441,54 тыс. рублей, в том числе:в 2020 году - 20 750,02 тыс. рублей;в 2021 году - 11 217,74 тыс. рублей;в 2022 году - 13 230,18 тыс. рублей;в 2023 году - 14 732,7 тыс. рублей;в 2024 году - 14 732,7 тыс. рублей;в 2025 году - 14 778,2 тыс. рублей.Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов, в том числе:средства областного бюджета:в 2020 году - 18 802,22 тыс. рублей;в 2021 году - 9 324,64 тыс. рублей;в 2022 году - 11 371,98 тыс. рублей;в 2023 году - 12 874,5 тыс. рублей;в 2024 году - 12 874,5 тыс. рублей;в 2025 году - 12 865,2 тыс. рублей;средства федерального бюджета:в 2020 году - 1 947,8 тыс. рублей;в 2021 году - 1 893,1 тыс. рублей;в 2022 году - 1 858,2 тыс. рублей;в 2023 году - 1 858,2 тыс. рублей;в 2024 году - 1 858,2 тыс. рублей;в 2025 году - 1 913,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | в рамках реализации государственной программы к 2025 году планируется обеспечить:рост доли руководителей органов исполнительной власти Челябинской области с высокой степенью достижения результата оценки эффективности их деятельности до 69 процентов от общего количества руководителей органов исполнительной власти Челябинской области;достижение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти до 55 процентов от общего числа опрошенных; количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональное развитие за счет средств областного бюджета, - не менее 2250 человек; доведение доли населения, позитивно оценивающего меры по противодействию коррупции, реализуемые в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, до уровня не менее 25 процентов от общего числа опрошенных;количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, - 240 человек;степень эффективности реализации проекта развития сети МФЦ в Челябинской области - 91 процент;рост уровня удовлетворённости субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области до 45 процентов от общего числа опрошенных |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" (далее именуется - Национальный план противодействия коррупции);
Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" (далее именуется - Указ N 288);
Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" (далее именуется - Национальный план противодействия коррупции);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 1056 "О едином специализированном информационном ресурсе, предназначенном для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 636-р "Об утверждении федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 г. N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573, согласно которому высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано создать резервы управленческих кадров в субъектах Российской Федерации;
основные направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденные Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года;
Постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2021 г. N 426-П
абзац утратил силу с 17 сентября 2021 г. -
паспорт приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 27 января 2017 г. N 5;
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия);
приоритетный проект "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области", паспорт которого утвержден Региональным стратегическим комитетом 14 августа 2017 года.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы".
3. Реализация подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области" государственной программы на 2017 - 2019 годы позволила решить большинство задач, определенных
Сложность стоящих перед страной вызовов обусловила высочайшие требования к работе государственного аппарата, поиск новых способов его функционирования, модернизацию сложившейся в настоящее время системы государственного управления.
В настоящее время много делается для того, чтобы с учетом новых требований и возможностей цифровой экономики многие управленческие процессы перенести в цифровое пространство.
С целью повышения эффективности исполнения органами власти государственных полномочий акцент постепенно перемещается на преобладающее использование информационных и коммуникационных технологий в государственном секторе, в Челябинской области достаточно активно внедряются автоматизированные информационные системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям актуальной и достоверной информации, создается единое информационное пространство в системе государственного и муниципального управления, автоматизируются некоторые административные процессы, осуществляется переход на преимущественно электронный обмен документами (сведениями) между органами власти разных уровней.
В целях информационного обеспечения государственной службы и оптимизации работы кадровых служб государственных органов Челябинской области создана собственная централизованная информационная система ведения и сопровождения кадровой работы в электронном виде.
Для активизации процесса цифровизации государственного управления оценка эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области проводится ежегодно в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 09.04.2015 г. N 343 "Об оценке эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области". В 2018 году критерии, по которым выносится указанная оценка, дополнены новым критерием "Уровень информационно-технологического развития органа исполнительной власти Челябинской области".
Одним из важнейших условий успешности действий государственной власти является профессионализм управленцев, которые должны уметь оперативно принимать рациональные решения, обладать высоким уровнем профессионализма и общей культуры, быть ответственными, честными и внимательными к нуждам людей. Каждый случай непрофессиональных действий при исполнении государственных полномочий с большим резонансом отзывается в обществе, снижает доверие граждан к государственной власти.