(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9. Предельный объем бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется с учетом целей, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и исходя из общего количества граждан и юридических лиц, нуждающихся в получении соответствующего вида помощи и (или) соответствующего пособия, общего объема запрашиваемых высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, а также на развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
10. Предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
11. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
12. Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при выполнении следующих условий:
а) объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (только в части чрезвычайных ситуаций регионального характера);
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению трансфертов;
в) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты;
г) наличие документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 16 настоящих Правил.
13. Соглашение о предоставлении трансферта на реализацию мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил, между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как получателем бюджетных средств и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не заключается.
14. Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.
15. Перечисление трансфертов на цели, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление трансфертов на цель, указанную в подпункте "е" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется на казначейские счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для осуществления и отражения операций по учету поступлений и их распределению.
16. Перечисление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации с единых счетов бюджетов, открытых финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется при наличии у субъектов Российской Федерации:
а) утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) списков граждан, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил, по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства внутренних дел Российской Федерации, подготовленных по формам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
б) утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) списков граждан и юридических лиц, указанных в подпунктах "б" - "з" пункта 7 настоящих Правил, по согласованию с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а в случаях проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями - и с территориальным органом безопасности, подготовленных по формам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
в) государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ.
17. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на субъекты Российской Федерации.
18. Оценка эффективности использования трансферта в отчетном финансовом году осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем сравнения планового значения результата использования трансферта, указанного в распоряжении Правительства Российской Федерации о предоставлении трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, и фактически достигнутого значения результата использования трансферта.
19. Порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления трансфертов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отчетность об исполнении условий предоставления трансферта в порядке, установленном указанным Министерством.
Отчетность о расходовании трансфертов и о достижении значений результатов использования трансфертов представляется высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по установленной указанным Министерством форме не позднее 5-го рабочего дня после окончания отчетного квартала.
20. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
20 1. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил, при чрезвычайной ситуации, террористическом акте и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями производятся однократно.
21. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, настоящие Правила могут применяться к правоотношениям, связанным с осуществлением выплат иностранным гражданам, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
22. В случае нарушения субъектами Российской Федерации целей, установленных при предоставлении трансфертов, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления трансфертов осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации,
бюджетам субъектов Российской Федерации
на финансовое обеспечение отдельных мер
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
осуществления компенсационных выплат
физическим и юридическим лицам, которым
был причинен ущерб в результате
террористического акта, и возмещения
вреда, причиненного при пресечении
террористического акта правомерными
действиями

Перечень
аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации,
бюджетам субъектов Российской Федерации
на финансовое обеспечение отдельных мер
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
осуществления компенсационных выплат
физическим и юридическим лицам, которым
был причинен ущерб в результате
террористического акта, и возмещения
вреда, причиненного при пресечении
террористического акта правомерными
действиями

Перечень
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями

1. Определение границ территории, на которой в результате террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями сложилась обстановка, сопровождающаяся человеческими жертвами, ущербом здоровью людей или окружающей среде, значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей (далее - зона террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями).
2. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
3. Поиск пострадавших в зоне террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
4. Деблокирование, извлечение пострадавших из аварийной среды.
5. Защита пострадавших от вторичных поражающих факторов, возникших при террористическом акте и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями.
6. Первая помощь до оказания медицинской помощи.