Действующий
6 3. Лицу, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, которым индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, его уполномоченному представителю, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга, обеспечивается доступ к информации о регистрации в информационной системе мониторинга и вводе в оборот товаров, индивидуализированных этим товарным знаком, а именно о лице, которое осуществляет регистрацию в информационной системе мониторинга или ввод в оборот соответствующего товара (в части наименования этого лица и его идентификационного номера налогоплательщика), о коде идентификации такого товара, его наименовании и количестве.
При этом доступ к указанной информации обеспечивается в форме электронных документов в ответ на запрос указанных лиц, сформированный в письменной форме, либо по инициативе оператора в целях защиты прав таких лиц на товарный знак. В случае если доступ обеспечивается по инициативе оператора, лицо, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, которым индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, определяется оператором на основании официальных данных Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и Перечня общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.
6
4. Доступ к информации, указанной в
пунктах 6 2 и
6 3 настоящих Правил, не предоставляется в отношении товаров, включенных в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения
подпункта 6 статьи 1359 и
статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы".
7. Потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к
общедоступной информации.
8. Федеральным органам исполнительной власти в целях, определенных настоящими Правилами, обеспечивается доступ к следующим сведениям:
а) информация об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте, необходимая для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, в целях, определенных настоящими Правилами;
б) статистическая информация о товарах и их обороте;
9. Состав информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, доступ к которой обеспечивается федеральным органам исполнительной власти, определяется в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
10. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления функций по формированию официальной статистической информации об обороте табачной продукции;
б) выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота табачной продукции, производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда.
11. Федеральной налоговой службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) осуществления контроля и надзора за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
б) контроля соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
в) контроля учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
г) осуществления контрольных мероприятий, включая камеральные и выездные проверки.
12. Федеральной таможенной службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по осуществлению таможенного контроля за продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров, а также контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
13. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по лицензионному контролю за производством и оборотом спиртосодержащей продукции, за исключением продукции, входящей в перечни продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утверждаемые Правительством Российской Федерации.
14. Федеральной службе по аккредитации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления функций по формированию единой национальной системы аккредитации;
б) усиления механизма контроля за деятельностью аккредитованных лиц и соблюдения ими законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
15. Федеральной службе государственной статистики обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
16. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
б) проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
17. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
18. Федеральной антимонопольной службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением
антимонопольного законодательства Российской Федерации.
18 1. Федеральной службе по интеллектуальной собственности обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления установленных функций по оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно- вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
18 2. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора).
18 3. Федеральному агентству по недропользованию обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
19. Оператор в целях предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, несет ответственность за ее целостность и сохранность.
20. Лица, которые имели доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение, распространение и (или) предоставление, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1955
Перечень
сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. Сведения, указанные в части 6 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Сведения, указанные в
пункте 50 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".
3. Сведения, указанные в актах Правительства Российской Федерации, определяющих особенности маркировки отдельных товаров или групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, в том числе сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции (вид, дата, номер), при наличии требований о подтверждении соответствия товара.
4. Сведения из электронных универсальных передаточных документов, содержащих данные о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
5. Сведения из кассовых чеков и бланков строгой отчетности, содержащих данные о продажах товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
6. Сведения о потребителях (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон контактного лица и адрес электронной почты (при наличии), выявивших нарушения требований об обязательной маркировке средствами идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и предоставивших сведения о таких нарушениях в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
7. Сведения о привлечении к ответственности лиц за нарушения требований об обязательной маркировке средствами идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, выявленные потребителями этих товаров.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1955
Перечень
общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. Сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включенные в федеральные государственные информационные системы и подлежащие размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всеобщего доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сведения о видах товаров в соответствии с
Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности или единой
Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с
законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
3. Сведения о наличии в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, информации о нанесении средства идентификации на товары, на упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средства идентификации, либо об отсутствии такой информации.
4. Сведения о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
5. Сведения, отнесенные Правительством Российской Федерации к общедоступной информации в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.