Действующий
2)
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"
21;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"
22.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами, требования к порядку их выполнения
203. Заявитель вправе обратиться с заявлением в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания, в случае если между органом регистрации права и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в порядке, установленном
постановлением N 797, и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
204. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
2) прием и регистрация многофункциональным центром заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.
Административная процедура по информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
205 Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.
206. Сотрудник многофункционального центра информирует заявителей в день обращения о порядке предоставления государственной услуги и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в том числе о порядке предоставления государственной услуги через многофункциональный центр в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
207. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является предоставление заявителю полной и понятной информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Административная процедура по приему и регистрации многофункциональным центром заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
208. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Заявитель может подать запрос в многофункциональный центр лично, через представителя.
209. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в запросе и прилагаемых необходимых документах.
210. В ходе приема документов от заявителя сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет представленные запрос и документы на предмет:
оформления запроса в соответствии с требованиями Порядка;
наличия документов, указанных в запросе.
211. Если запрос представлен при личном обращении в виде бумажного документа и в нем не указан адрес электронной почты, сотрудник, осуществляющий прием документов, обязан предложить (в устной форме) заявителю указать в запросе адрес электронной почты в целях обеспечения возможности уточнения указанных в запросе сведений путем направления электронного сообщения об уточнении сведений запроса.
212. В случае отказа заявителя указать в запросе адрес электронной почты сотрудник, осуществляющий прием документов, обязан уведомить (в устной форме) заявителя о том, что в случае отсутствия в запросе адреса электронной почты уточнение у заявителя сведений, указанных в запросе, в порядке, предусмотренном
пунктом 67 Административного регламента, не осуществляется, орган регистрации прав при рассмотрении запроса руководствуется исключительно сведениями, указанными в запросе, и в случаях, предусмотренных
Законом о регистрации, направляет уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, о чем сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет соответствующую отметку в запросе.
213. В случае если запрос о предоставлении сведений представлен с нарушениями требований Порядка, в том числе не соответствует по форме и (или) содержанию установленным требованиям, сотрудник, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о требованиях, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму запроса или заполнил ее неправильно, по его просьбе сотрудник, осуществляющий прием документов, заполняет запрос с использованием программно-технического комплекса.
214. При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении заявителю в момент подачи запроса выдается уникальный идентификатор начисления для осуществления оплаты.
215. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении является:
1) выдача (возврат) заявителю:
копии зарегистрированного запроса, заверенной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра;
оригинала документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев, когда такой документ подготовлен исключительно в целях представления в орган регистрации прав и адресован такому органу;
оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа;
2) передача многофункциональным центром представленного заявителем запроса в виде бумажного документа и прилагаемых необходимых документов в орган регистрации прав.
216. В случае представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа и прилагаемых необходимых в соответствии с
пунктом 48 Административного регламента документов сотрудник, осуществляющий прием документов:
1) проставляет в запросе отметку: слова "Предъявлен(ы) оригинал(ы)" и реквизиты (включая наименование) предъявленных документов и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
2) изготавливает с предъявленных оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
217. Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения ЕГРН, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.
218. С учетом требований предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром, предусмотренных
Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376
23, заявление, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, могут быть направлены многофункциональным центром в орган регистрации прав в электронной форме по защищенным каналам связи.
Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав
219. Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр из органа регистрации прав документа, сформированного по результатам рассмотрения запроса.
220. Выдача документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - выдача документов), при личном обращении осуществляется сотрудником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов (далее - сотрудник, ответственный за выдачу (направление) документов).
221. Сотрудник, ответственный за выдачу документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) выясняет у заявителя (его представителя) номер регистрации запроса, указанный на копии запроса;
4) выдает документы заявителю (его представителю);
5) фиксирует факт выдачи документов (сведений) заявителю (его представителю);
6) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов (сведений) обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
222. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является выдача документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
──────────────────────────────
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2484, 2495; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, 4237, 4248, 4284, 4287, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4766, 4767, 4771, 4796, 4829; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 70, 90, 91; N 10, ст. 1437; N 15, ст. 2031; N 27, ст. 3954; N 28, ст. 4139; N 32, ст. 5101, 5115, 5131, 5133, 5134, 5135; N 53, ст. 8404, 8464; 2019, N 18, ст. 2200; N 26, ст. 3317, 3319; N 29, ст. 3861; N 30, ст. 4140, 4156; N 31, ст. 4426, 4445.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 43, ст. 5787; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 11, 35; N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4341, 4350, 4355, 4362; 2016, N 1, ст. 11, 27, 29; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, 4237, 4293, 4305; 2017, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4767, 4815, 4830; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 54; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557, 2563, 2576; N 28, ст. 4139; N 47, ст. 7140; N 49, ст. 7524; N 52, ст. 8102; N 53, ст. 8404, 8440; 2019, N 22, ст. 2661; N 26, ст. 3317; N 27, ст. 3538.