(Действующий) Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
197. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная заявителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
198. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 197 Административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 194 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
199. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
200. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

201. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росреестра, Едином портале государственных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг, портале системы досудебного обжалования, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками органа регистрации прав при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

202. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом N 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" 21;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 22.

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами, требования к порядку их выполнения

203. Заявитель вправе обратиться с заявлением в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания, в случае если между органом регистрации права и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в порядке, установленном постановлением N 797, и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
204. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
2) прием и регистрация многофункциональным центром заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.

Административная процедура по информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре

205 Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.
206. Сотрудник многофункционального центра информирует заявителей в день обращения о порядке предоставления государственной услуги и по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в том числе о порядке предоставления государственной услуги через многофункциональный центр в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
207. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является предоставление заявителю полной и понятной информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Административная процедура по приему и регистрации многофункциональным центром заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

208. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Заявитель может подать запрос в многофункциональный центр лично, через представителя.
209. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в запросе и прилагаемых необходимых документах.
210. В ходе приема документов от заявителя сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет представленные запрос и документы на предмет:
оформления запроса в соответствии с требованиями Порядка;
наличия документов, указанных в запросе.
211. Если запрос представлен при личном обращении в виде бумажного документа и в нем не указан адрес электронной почты, сотрудник, осуществляющий прием документов, обязан предложить (в устной форме) заявителю указать в запросе адрес электронной почты в целях обеспечения возможности уточнения указанных в запросе сведений путем направления электронного сообщения об уточнении сведений запроса.
212. В случае отказа заявителя указать в запросе адрес электронной почты сотрудник, осуществляющий прием документов, обязан уведомить (в устной форме) заявителя о том, что в случае отсутствия в запросе адреса электронной почты уточнение у заявителя сведений, указанных в запросе, в порядке, предусмотренном пунктом 67 Административного регламента, не осуществляется, орган регистрации прав при рассмотрении запроса руководствуется исключительно сведениями, указанными в запросе, и в случаях, предусмотренных Законом о регистрации, направляет уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, о чем сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет соответствующую отметку в запросе.
213. В случае если запрос о предоставлении сведений представлен с нарушениями требований Порядка, в том числе не соответствует по форме и (или) содержанию установленным требованиям, сотрудник, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о требованиях, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму запроса или заполнил ее неправильно, по его просьбе сотрудник, осуществляющий прием документов, заполняет запрос с использованием программно-технического комплекса.
214. При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении заявителю в момент подачи запроса выдается уникальный идентификатор начисления для осуществления оплаты.
215. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении является:
1) выдача (возврат) заявителю:
копии зарегистрированного запроса, заверенной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра;
оригинала документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев, когда такой документ подготовлен исключительно в целях представления в орган регистрации прав и адресован такому органу;
оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа;
2) передача многофункциональным центром представленного заявителем запроса в виде бумажного документа и прилагаемых необходимых документов в орган регистрации прав.
216. В случае представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа и прилагаемых необходимых в соответствии с пунктом 48 Административного регламента документов сотрудник, осуществляющий прием документов:
1) проставляет в запросе отметку: слова "Предъявлен(ы) оригинал(ы)" и реквизиты (включая наименование) предъявленных документов и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
2) изготавливает с предъявленных оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
217. Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения ЕГРН, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.
218. С учетом требований предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 23, заявление, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, могут быть направлены многофункциональным центром в орган регистрации прав в электронной форме по защищенным каналам связи.

Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав