Действующий
172. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
173. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
174. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Росреестра.
175. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся на основании планов-графиков проверок, утвержденных приказом Росреестра. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра (далее - руководитель Росреестра). Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Минэкономразвития России, поручений руководителя Росреестра в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации, изложенных в обращениях физических и юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информации, ставшей известной заместителям руководителя Росреестра, начальникам структурных подразделений в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей, по результатам работы коллегиальных и совещательных органов (комиссий) Росреестра.
Плановые и внеплановые проверки могут быть комплексными, тематическими и контрольными.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
176. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
177. Сотрудники, ответственные за прием запросов и документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов, в том числе регистрации запросов, выдачи копии зарегистрированного запроса с указанием регистрационного номера запроса и даты его приема.
178. Сотрудники, ответственные за подготовку документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, несут персональную ответственность за правомерность предоставления сведений заявителю, соответствие предоставленных сведений сведениям, содержащимся в ЕГРН, соблюдение сроков и порядка оформления документов.
179. Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
180. Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за актуальность содержащихся в таком документе сведений, их соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, и правомерность выдачи (направления) такого документа лицу, представившему запрос.
181. Сотрудники, должностные лица, направившие межведомственные запросы о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
182. Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц органов регистрации прав закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
183. В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения отделов приема и выдачи документов должны быть оснащены системой видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема, в том числе на официальном сайте Росреестра.
184. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
185. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
186. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.
187. Сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги в обязательном порядке информирует гражданина о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с
Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284
20.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
188. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных услуг.
189. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
190. Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.
191. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа регистрации прав, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
192. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона для связи с заявителем, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал системы досудебного обжалования), с использованием сети Интернет;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, сотрудника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, сотрудника.
193. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
194. Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:
1) должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра - руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра;
2) должностных лиц, сотрудников территориального органа Росреестра - заместителю руководителя территориального органа Росреестра, курирующему соответствующее направление деятельности;
3) заместителя руководителя территориального органа Росреестра, руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра - руководителю территориального органа Росреестра;
4) должностных лиц, сотрудников филиала федерального государственного бюджетного учреждения - руководителю филиала федерального государственного бюджетного учреждения;
5) руководителя филиала федерального государственного бюджетного учреждения - руководителю федерального государственного бюджетного учреждения;
6) руководителя территориального органа Росреестра, руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра - курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
7) заместителя руководителя Росреестра - руководителю Росреестра;
8) руководителя Росреестра - в Минэкономразвития России.