Действующий
163. Направление документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением осуществляется сотрудником, ответственным за выдачу (направление) документов, не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления в структурное подразделение органа регистрации прав, ответственного за выдачу (направление) документов, соответствующего документа для направления его заявителю.
164. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является формирование сотрудником, ответственным за выдачу (направление) документов, в день поступления к нему документов, подлежащих направлению заявителю, почтового отправления и передача его в организацию почтовой связи. Соответствующая информация регистрируется в порядке делопроизводства в органе регистрации прав.
Направление документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов
165. Основанием для начала административной процедуры по направлению документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов является поступление в структурное подразделение органа регистрации прав, ответственное за выдачу (направление) документов, соответствующего документа для направления его заявителю.
166. Направление документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов осуществляется сотрудником структурного подразделения органа регистрации прав, ответственного за подготовку документов.
167. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является направление сотрудником структурного подразделения органа регистрации прав, ответственного за подготовку документов, по выбору заявителя электронного документа посредством веб-сервиса либо сообщения, содержащего ссылку на электронный документ, на указанный заявителем адрес электронной почты не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления в структурное подразделение органа регистрации прав, ответственного за выдачу (направление) документов, соответствующего документа для направления его заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
168. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в орган регистрации прав с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
169. В случае если в выданном по итогам оказания государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, документе содержатся ошибочные сведения, сотрудником органа регистрации прав заявителю (его представителю) (в том числе на основании его обращения в орган регистрации прав) без взимания платы предоставляется документ с реквизитами, аналогичными ранее выданному документу, содержащий достоверные и актуальные на дату выдачи предыдущего документа сведения ЕГРН, с отметкой "взамен ранее выданного" в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления, указанного в
пункте 168 Административного регламента.
170. Результатом и способом фиксации результата административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
171. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками органа регистрации прав положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляют:
1) в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, территориальных органов Росреестра - Росреестр;
2) в отношении филиалов федерального государственного бюджетного учреждения - федеральное государственное бюджетное учреждение, территориальные органы Росреестра;
3) в отношении территориальных отделов территориального органа Росреестра - территориальные органы Росреестра;
4) в отношении территориальных отделов филиалов федерального государственного бюджетного учреждения - федеральное государственное бюджетное учреждение, территориальные органы Росреестра;
5) в отношении Росреестра - Минэкономразвития России.
172. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
173. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
174. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Росреестра.
175. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся на основании планов-графиков проверок, утвержденных приказом Росреестра. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра (далее - руководитель Росреестра). Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Минэкономразвития России, поручений руководителя Росреестра в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации, изложенных в обращениях физических и юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информации, ставшей известной заместителям руководителя Росреестра, начальникам структурных подразделений в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей, по результатам работы коллегиальных и совещательных органов (комиссий) Росреестра.
Плановые и внеплановые проверки могут быть комплексными, тематическими и контрольными.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
176. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
177. Сотрудники, ответственные за прием запросов и документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов, в том числе регистрации запросов, выдачи копии зарегистрированного запроса с указанием регистрационного номера запроса и даты его приема.
178. Сотрудники, ответственные за подготовку документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, несут персональную ответственность за правомерность предоставления сведений заявителю, соответствие предоставленных сведений сведениям, содержащимся в ЕГРН, соблюдение сроков и порядка оформления документов.
179. Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
180. Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за актуальность содержащихся в таком документе сведений, их соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, и правомерность выдачи (направления) такого документа лицу, представившему запрос.
181. Сотрудники, должностные лица, направившие межведомственные запросы о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
182. Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц органов регистрации прав закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
183. В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения отделов приема и выдачи документов должны быть оснащены системой видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема, в том числе на официальном сайте Росреестра.
184. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
185. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
186. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.
187. Сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги в обязательном порядке информирует гражданина о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с
Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284
20.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
188. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных услуг.
189. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
190. Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.
191. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;