(Действующий) Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).
50. Если заявителем является акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация), которая в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, документы, подтверждающие право Корпорации на безвозмездное предоставление сведений, не представляются, а в запросе дополнительно указываются слова "осуществление функций, предусмотренных пунктом 11 части 4 статьи 25.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 14.
51. Если заявителем является Институт, который в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, документы, подтверждающие право Института на безвозмездное предоставление сведений, не представляются, а в запросе дополнительно указываются слова "для осуществления деятельности, направленной на решение задач и выполнение функций, возложенных в соответствии со статьей 2 Закона о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".
Если заявителем является публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд защиты), которая в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, документы, подтверждающие право Фонда защиты на безвозмездное представление сведений, не представляются, а в запросе дополнительно указываются слова "осуществление функций и полномочий, предусмотренных статьей 3 Закона о защите прав граждан".
52. Если запрос представляется в электронном виде, указанные в пунктах 48 - 49 Административного регламента документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов).
53. При представлении запроса в электронном виде документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, по желанию заявителя может не представляться в виде электронного документа (электронного образа документа), если информация о заявителе, указанная в таком документе и подтверждающая право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержится в сертификате ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.
54. В соответствии с пунктом 43 Порядка верность указанных в пункте 48 Административного регламента копий бумажных документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 15, за исключением копии судебного акта, копий страниц документа, удостоверяющего личность.
55. Не требуется представление указанных в пункте 48 Административного регламента копий документов, за исключением копий вступившего в законную силу судебного акта, договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Закона об ипотеке, являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если запрос и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав или многофункциональный центр заявителем (его представителем) лично с предъявлением оригиналов таких документов. В этом случае специалист, осуществляющий прием документов:
1) проставляет в запросе отметку: слова "Предъявлен(ы) оригинал(ы)" и реквизиты (включая наименование) предъявленных документов и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
2) изготавливает с предъявленных оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
56. Прилагаемые к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа документы, указанные в пункте 48 Административного регламента (оригиналы и (или) копии), заявителю не возвращаются.
57. Если запрос представляется в электронном виде, указанные в пункте 48 Административного регламента документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
58. По запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, направленному в виде электронного документа, заявитель вправе одновременно с подачей запроса представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в виде электронного документа.
59. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, предусмотренный пунктом 48 Административного регламента электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации не прилагаются при условии включения сведений об указанных выше документах, а также о содержащихся в них сведениях о заявителе в сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.
60. При представлении запроса в форме электронного документа представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, к запросу должна быть приложена доверенность в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
61. При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении (в том числе при личном обращении в многофункциональный центр) заявителю в момент подачи запроса выдается уникальный идентификатор начисления для осуществления оплаты.
Если запрос представлен в электронной форме, орган регистрации прав в момент обращения направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора начисления способами, указанными в запросе, для осуществления оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
62. В случае если запрос представляется путем отправки по почте, к нему не приложен (по инициативе заявителя) документ, подтверждающий внесение платы, и в орган регистрации прав не поступили сведения о произведенной оплате, орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет заявителю уникальный идентификатор начисления по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе, либо коротким текстовым сообщением на указанный заявителем в запросе абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи.
63. Запросы, в случае если они представляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем.
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML.
Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в формате PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
64. Для формирования доверенности в форме XML-документа сервис по формированию доверенности в формате XML размещается на официальном сайте Росреестра.
65. Если запрос представлен при личном обращении в орган регистрации прав, заявителю выдаются (возвращаются):
копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав;
оригинал документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев, когда такой документ подготовлен исключительно в целях представления в орган регистрации прав и адресован такому органу;
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа.
66. Если запрос представлен почтовым отправлением, документы, указанные в пункте 65 Административного регламента, возвращаются заявителю одновременно с предоставлением документов, содержащих запрашиваемые сведения, или отказом в предоставлении сведений либо уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
При возврате указанных в пункте 65 Административного регламента документов специалист органа регистрации прав самостоятельно изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
67. В случае если указанные в запросе сведения не позволяют однозначно идентифицировать объект недвижимости либо правообладателя, такие сведения уточняются у заявителя органом регистрации прав путем направления до истечения срока, установленного для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, с адреса электронной почты соответствующего органа регистрации прав электронного сообщения на указанный заявителем в запросе адрес электронной почты.
68. Если в запросе, представленном с нарушением Порядка, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее трех рабочих дней со дня представления такого запроса орган регистрации прав направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

69. В целях предоставления сведений ограниченного доступа орган регистрации прав в случае, если заявителем является представитель юридического лица, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц, если такая выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
70. Орган регистрации прав проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в течение одного рабочего дня, следующего за днем представления запроса, в случае если заявителем не представлена копия документа об оплате.
71. Орган регистрации прав не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 16 (далее - Закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оставления документов без рассмотрения

72. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
73. Запрос о предоставлении сведений, представленный с нарушениями требований Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

74. Орган регистрации прав отказывает в предоставлении государственной услуги, если:
1) с запросом о предоставлении сведений ограниченного доступа обратилось лицо, которому в соответствии с Законом о регистрации такие сведения предоставлены быть не могут;
2) в запросе отсутствуют сведения, необходимые для однозначной идентификации объекта недвижимости или правообладателя, информация о которых интересует заявителя, и у органа регистрации прав отсутствует возможность уточнить содержание запроса способами, указанными в пункте 67 Административного регламента;
3) за выдачей копии документа, выражающего содержание сделки, обратилось ненадлежащее лицо, в том числе если представитель правообладателя (лица, которому может быть выдана копия документа, выражающего содержание сделки) не уполномочен надлежащим образом на получение копии документа, выражающего содержание сделки;
4) в реестровом деле отсутствует подлинный экземпляр документа, выражающего содержание сделки, за выдачей копии которого обратился правообладатель, в том числе в случаях, когда подлинник данного документа, выражающего содержание сделки, признан вещественным доказательством и его выемка произведена в установленном федеральным законом порядке (за исключением случаев, когда Закон о регистрации допускает помещение в реестровое дело копии документа, выражающего содержание сделки);
5) реестровое дело (тома дела), в которое были помещены запрашиваемые документы, уничтожено в связи с истечением срока хранения в соответствии с пунктом 57 порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость, утвержденных приказом Росреестра от 23 декабря 2015 г. N П/666 "Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость" 17.
75. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги