(Действующий) Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
43. В целях получения государственной услуги запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации прав или многофункциональный центр (далее - представление запроса при личном обращении);
2) в виде бумажного документа путем его отправки по почте (далее - представление запроса почтовым отправлением);
3) в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов (далее - представление запроса с использованием веб-сервисов);
4) в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных услуг.
44. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН представляется в орган регистрации прав в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной в личном кабинете и на Едином портале государственных услуг.
45. Для заявителей, указанных в частях 13, 14 статьи 62, части 1 статьи 63 Закона о регистрации, запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН также может быть представлен в орган регистрации прав в виде бумажного документа при личном обращении.
46. На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.
47. На основании запроса, представленного заявителями, обладающими в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации правом на безвозмездное получение сведений, в отношении двух и более объектов недвижимости (объектов недвижимости одного вида или объектов недвижимости различных видов), расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, либо в отношении двух и более правообладателей, представляются документы, в виде которых предоставляются сведения, отдельно в отношении каждого указанного в таком запросе соответственно объекта недвижимости либо правообладателя.
48. К запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия подписавшего запрос о предоставлении сведений лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице либо если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, оригинал доверенности или ее копия (для заявителя - представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя);
2) надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя - арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего);
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей - свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей - документа, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (для заявителя - законного представителя правообладателя - физического лица);
4) оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя - лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя);
5) оригинал документа (например, письмо, справка), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя - лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону);
6) копия договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, если запись о данной ипотеке в пользу заявителя не внесена в ЕГРН (для заявителя-залогодержателя);
7) копия одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости" 13 (далее - Закон об ипотеке), являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если в ЕГРН ипотека в пользу заявителя не зарегистрирована (для заявителя-залогодержателя).
49. К запросу о предоставлении сведений, в отношении которых заявитель в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на их безвозмездное предоставление, за исключением запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).
50. Если заявителем является акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация), которая в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, документы, подтверждающие право Корпорации на безвозмездное предоставление сведений, не представляются, а в запросе дополнительно указываются слова "осуществление функций, предусмотренных пунктом 11 части 4 статьи 25.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 14.
51. Если заявителем является Институт, который в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, документы, подтверждающие право Института на безвозмездное предоставление сведений, не представляются, а в запросе дополнительно указываются слова "для осуществления деятельности, направленной на решение задач и выполнение функций, возложенных в соответствии со статьей 2 Закона о содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации".
Если заявителем является публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд защиты), которая в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, документы, подтверждающие право Фонда защиты на безвозмездное представление сведений, не представляются, а в запросе дополнительно указываются слова "осуществление функций и полномочий, предусмотренных статьей 3 Закона о защите прав граждан".
52. Если запрос представляется в электронном виде, указанные в пунктах 48 - 49 Административного регламента документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов).
53. При представлении запроса в электронном виде документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, по желанию заявителя может не представляться в виде электронного документа (электронного образа документа), если информация о заявителе, указанная в таком документе и подтверждающая право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержится в сертификате ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.
54. В соответствии с пунктом 43 Порядка верность указанных в пункте 48 Административного регламента копий бумажных документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 15, за исключением копии судебного акта, копий страниц документа, удостоверяющего личность.
55. Не требуется представление указанных в пункте 48 Административного регламента копий документов, за исключением копий вступившего в законную силу судебного акта, договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Закона об ипотеке, являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если запрос и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав или многофункциональный центр заявителем (его представителем) лично с предъявлением оригиналов таких документов. В этом случае специалист, осуществляющий прием документов:
1) проставляет в запросе отметку: слова "Предъявлен(ы) оригинал(ы)" и реквизиты (включая наименование) предъявленных документов и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
2) изготавливает с предъявленных оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
56. Прилагаемые к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа документы, указанные в пункте 48 Административного регламента (оригиналы и (или) копии), заявителю не возвращаются.
57. Если запрос представляется в электронном виде, указанные в пункте 48 Административного регламента документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
58. По запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, направленному в виде электронного документа, заявитель вправе одновременно с подачей запроса представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в виде электронного документа.
59. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, предусмотренный пунктом 48 Административного регламента электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации не прилагаются при условии включения сведений об указанных выше документах, а также о содержащихся в них сведениях о заявителе в сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.
60. При представлении запроса в форме электронного документа представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, к запросу должна быть приложена доверенность в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
61. При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении (в том числе при личном обращении в многофункциональный центр) заявителю в момент подачи запроса выдается уникальный идентификатор начисления для осуществления оплаты.
Если запрос представлен в электронной форме, орган регистрации прав в момент обращения направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора начисления способами, указанными в запросе, для осуществления оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
62. В случае если запрос представляется путем отправки по почте, к нему не приложен (по инициативе заявителя) документ, подтверждающий внесение платы, и в орган регистрации прав не поступили сведения о произведенной оплате, орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет заявителю уникальный идентификатор начисления по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе, либо коротким текстовым сообщением на указанный заявителем в запросе абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи.
63. Запросы, в случае если они представляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем.
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML.
Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в формате PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
64. Для формирования доверенности в форме XML-документа сервис по формированию доверенности в формате XML размещается на официальном сайте Росреестра.
65. Если запрос представлен при личном обращении в орган регистрации прав, заявителю выдаются (возвращаются):
копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав;
оригинал документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев, когда такой документ подготовлен исключительно в целях представления в орган регистрации прав и адресован такому органу;
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа.
66. Если запрос представлен почтовым отправлением, документы, указанные в пункте 65 Административного регламента, возвращаются заявителю одновременно с предоставлением документов, содержащих запрашиваемые сведения, или отказом в предоставлении сведений либо уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
При возврате указанных в пункте 65 Административного регламента документов специалист органа регистрации прав самостоятельно изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
67. В случае если указанные в запросе сведения не позволяют однозначно идентифицировать объект недвижимости либо правообладателя, такие сведения уточняются у заявителя органом регистрации прав путем направления до истечения срока, установленного для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, с адреса электронной почты соответствующего органа регистрации прав электронного сообщения на указанный заявителем в запросе адрес электронной почты.
68. Если в запросе, представленном с нарушением Порядка, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее трех рабочих дней со дня представления такого запроса орган регистрации прав направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления