(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 17 июня 2019 г. N 184 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(4) проведение сертификационных (квалификационных) работ;
(5) экспертиза Авиарегистром результатов сертификационных (квалификационных) работ;
(6) оформление Заключения Авиарегистром;
(7) выдача Одобрительного документа Уполномоченным органом.
21.4С Оформление доказательной документации Заявителем.
Доказательная документация, оформляемая Заявителем, подлежащая направлению в Авиарегистр и Уполномоченный орган, утверждается уполномоченным лицом из числа руководящего состава Заявителя.
21.5 Рабочие органы Уполномоченного органа
(a) Рабочие органы Уполномоченного органа - рабочие группы, комиссии, формируемые Уполномоченным органом для участия в сертификационных работах, в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта".
(b) Привлекаемые Авиарегистром организации, аккредитованные Уполномоченным органом для участия в работах по сертификации, оценке соответствия юридических лиц требованиям Правил, в целях экспертной оценки результатов работ (далее - Сертификационные центры), а также рабочие органы Уполномоченного органа, участвуют в сертификации конкретного типа AT на основании решения Уполномоченного органа.
21.5А Независимая инспекция
(a) В качестве Независимой инспекции в организациях Заявителя, Разработчика и Изготовителя Уполномоченным органом назначается военное представительство Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 1300-р, либо организация, на договорных или иных законных основаниях с Авиарегистром России (п.21.5А Авиационных правил, Часть 21 "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей", принятые на 34 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г.).
При выполнении организацией функций Независимой инспекции, у такой организации должен отсутствовать конфликт интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с Заявителем, Разработчиком или Изготовителем.
При отсутствии назначенной Уполномоченным органом Независимой инспекции у Заявителя, Разработчика или Изготовителя, они информируют Уполномоченный орган об этом в целях назначения им Независимой инспекции.
(b) Независимая инспекция в организациях Разработчика и Изготовителя, осуществляет контроль за соответствием изделия конструкторской документации, предъявляемого на СИ, приемку готовой продукции.
(c) Выбор организации для выполнения функций Независимой инспекции и взаимодействия Авиарегистра России и Уполномоченного органа с ней определяется Уполномоченным органом. В случае назначения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации в качестве Независимой инспекции порядок назначения и взаимодействия согласовывается Уполномоченным органом с Министерством обороны Российской Федерации.
21.6 Структурные подразделения по сертификации, по управлению качеством и по управлению безопасностью полетов в организации Разработчика
Разработчик должен иметь в своей организации структурные подразделения по сертификации, управлению качеством и управлению безопасностью полетов, находящиеся в непосредственном подчинении у руководителя Разработчика.
(a) Подразделение по сертификации координирует деятельность других подразделений, реализующих требования к летной годности и охране окружающей среды в конструкции и характеристиках AT, осуществляет контроль за соблюдением процедур сертификации, установленных Правилами, а также контролирует результаты сертификационных работ, участвует в разработке доказательной и эксплуатационной документации, согласовывает доказательную и эксплуатационную документацию, направляемую в Авиарегистр, Уполномоченный орган.
(b) Структурное подразделение по управлению безопасностью полетов проводит анализ рисков, координирует деятельность других подразделений по выявлению факторов опасности и анализу связанных с ними рисков для безопасности авиационной деятельности, относящейся к разработке, изготовлению, эксплуатации, техническому обслуживанию воздушных судов Разработчика или непосредственно обеспечивающей такую деятельность, и организовывает процесс приведения рисков к приемлемому уровню и его контроль.
(с) структурное подразделение по управлению качеством осуществляет контроль структурных подразделений Разработчика и проверки внешних организаций согласно установленным процедурам системы контроля качества Разработчика.
21.7 Ведущие летчики-испытатели
(a) Заявитель и Сертификационные центры направляют в Уполномоченный орган представления на ведущих летчиков-испытателей для участия в проведении сертификационных летных испытаний, содержащие информацию о квалификации и опыте летно-испытательной работы.
(b) Уполномоченный орган принимает решение об утверждении или об отклонении каждой из представленных кандидатур ведущих летчиков-испытателей.
21.8 Эксплуатационная документация
(a) Эксплуатационная документация является неотъемлемой частью типовой конструкции AT.
(b) Эксплуатационная документация оформляется и утверждается Разработчиком:
(1) Руководство по технической эксплуатации - раздел "Ограничения лётной годности";
(2) Исходные требования по плановому техническому обслуживанию;
(3) Руководство по ремонту конструкции планера;
(4) Летное руководство и (или) Руководство по летной эксплуатации;
(5) Руководство по загрузке и центровке;
(6) Типовой минимальный перечень оборудования.
21.9 Условия проведения сертификационных испытаний AT
(a) До начала сертификационных (квалификационных) испытаний Разработчик направляет в Авиарегистр и Уполномоченный орган уведомление о соответствие каждого экземпляра AT, предназначенного для проведения сертификационных (квалификационных) испытаний конструкторской документации, согласованного с Независимой инспекцией в организации Разработчика.
(b) Для установления типовой конструкции в документах, оформляемых по результатам сертификационных работ, указывается конфигурация каждого экземпляра AT, для которых получены результаты сертификационных работ и сделаны выводы о соответствии требованиям Сертификационного базиса.
(c) Конфигурация экземпляра AT представляет собой структурированную совокупность свойств (конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик) экземпляра AT, представленную в документах, определяющих конструкцию экземпляра AT с учётом особенностей его исполнения, включающую заводские номера компонентов с указанием версий программного обеспечения (если применимо). Виды документов, данных и объем сведений о конфигурации AT определяются в Программе сертификационных работ.
21.10 Директивы летной годности
(a) Документ, изданный Уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на изделие в том случае, если Разработчиком, Изготовителем, Эксплуатантом изделия выявлено, что уровень безопасности полетов указанного изделия в ином случае оказывается под угрозой (далее - Директива летной годности), свидетельствующее о том, что уровень безопасности полетов указанного изделия в ином случае оказывается под угрозой.
(b) Уполномоченный орган издает Директиву летной годности, если он по результатам анализа представленной информации установил, что существует угроза безопасности полетов изделия и указанная угроза безопасности полетов существует или может проявиться на других изделиях.
(c) Для издания Директивы летной годности Уполномоченным органом в целях устранения угрозы безопасности полетов Заявитель, имеющий Одобрительный документ (далее - Держатель Одобрительного документа) направляет для утверждения в Уполномоченный орган предложения по корректирующим мероприятиям и обоснование указанных предложений;
(d) Уполномоченный орган с учетом предложений, указанных в подпункте (с) настоящего пункта Правил утверждает Директиву летной годности. Уполномоченный орган предоставляет Разработчику, Изготовителю, всем эксплуатантам или владельцам AT и по запросу любому лицу, которое имеет отношение к выполнению работ по Директиве летной годности, Директиву летной годности.
(e) Директива летной годности содержит следующую информацию:
(1) описание угрозы безопасности полётов;
(2) применимость (идентификацию изделий);
(3) описание корректирующих мероприятий, порядок их выполнения, сроки реализации;
(4) дату вступления в силу Директивы лётной годности.
(f) Директива летной годности помимо информации, указанной в подпункте (е) настоящего пункта Правил может содержать иную информацию, которая по решению Уполномоченного органа может способствовать повышению уровня безопасности полетов.

Раздел В - Сертификация авиационной техники
Сертификаты типа

21.11 Типовая конструкция
(а) Типовая конструкция AT представляет собой конструкцию изделия, одобренную в соответствии с процедурами Правил и удостоверенную Сертификатом типа или удостоверенная аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского ВС, выданного до 1 января 1967 года