Действующий
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:
пункте 15 настоящего документа, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего документа. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется отдельно по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется в целом по указанной категории плательщиков.
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, оцениваются (прогнозируются) по данным субъектов Российской Федерации;
В oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом нормативов зачисления доходов, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу без учета поступлений по таким видам экономической деятельности, как добыча сырой нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, финансовая и страховая деятельность. При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.
Номинальный темп прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
к общим требованиям
к оценке налоговых расходов
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
Предоставляемая информация | Источник данных | |
I. Территориальная принадлежность налогового расхода субъектаРоссийской Федерации | ||
1. | Наименование субъекта Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
II. Нормативные характеристики налоговых расходов субъектаРоссийской Федерации (муниципального образования) | ||
2. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
3. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
4. | Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
5. | Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
6. | Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
7. | Период действия налоговых льгот,освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
8. | Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
III. Целевые характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) | ||
9. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
10. | Целевая категория налогового расхода субъекта Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
11. | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
12. | Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
13. | Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
14. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
15. | Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъектов Российской Федерации, не относящихся к государственным программам субъектов Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
16. | Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
17. | Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
IV. Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации | ||
18. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) | ФНС России |
19. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
20. | Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации | ФНС России |
20 1. | Общая численность плательщиков налогов (единиц) | ФНС России |
21. | Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (тыс. рублей) | ФНС России |
22. | Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | ФНС России |
23. | Результат оценки эффективности налогового расхода | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
24. | Оценка совокупного бюджетного эффекта(для стимулирующих налоговых расходов) | уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |