(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) идентификационный номер налогоплательщика, указанный при получении усиленной квалифицированной электронной подписи, не соответствует идентификационному номеру налогоплательщика в заявлении о регистрации;
в) фамилия, имя или отчество (при наличии) лица, подписавшего заявление о регистрации, не соответствуют фамилии, имени или отчеству, указанным в заявлении о регистрации;
г) отсутствие или несоответствие сведений в отношении заявителя, указанных в заявлении о регистрации, сведениям в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, или в указанных реестрах имеется запись о прекращении его деятельности;
д) отсутствие сведений о действующей лицензии у участника оборота товаров (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности в рамках оборота товара в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) заявление о регистрации подготовлено с нарушением установленного оператором формата, содержит некорректные сведения или не содержит обязательных сведений, предусмотренных настоящими Правилами;
ж) заявитель уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга.
18. В случае отрицательного результата проверки заявления о регистрации по причине выявления одного или нескольких оснований, указанных в пункте 17 настоящих Правил, оператор в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении о регистрации, уведомление об отказе в регистрации в информационной системе мониторинга, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью оператора, с указанием причин отказа.
19. В случае положительного результата проверки заявления о регистрации оператор в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, осуществляет регистрацию участника оборота товаров в информационной системе мониторинга, предоставляет ему доступ к личному кабинету и направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении о регистрации, уведомление о регистрации, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Использование одного и того же адреса электронной почты для регистрации различных участников оборота товаров не допускается.
20. Участник оборота товаров (или уполномоченное лицо) авторизуется в личном кабинете информационной системы мониторинга с использованием сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи.
21. В случае изменения сведений, указанных участником оборота товаров при регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, участник оборота товаров в течение 3 рабочих дней со дня изменения соответствующей информации направляет оператору запрос на изменение информации, формат которого утверждается оператором, с использованием программных средств информационной системы мониторинга, в том числе личного кабинета.
22. Оператор в срок не более 5 рабочих дней со дня представления участником оборота товаров запроса на изменение информации осуществляет в автоматическом режиме проверку изменяемых сведений и их изменение в информационной системе мониторинга, направляет участнику оборота товаров соответствующее уведомление об изменении сведений или уведомление о невозможности изменения таких сведений с указанием причин отказа.
23. Участнику оборота товаров отказывается в изменении сведений, указанных участником оборота товаров при регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, по следующим основаниям:
а) запрос на изменение информации не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на его подписание от имени участника оборота товаров;
б) идентификационный номер налогоплательщика, указанный при получении усиленной квалифицированной электронной подписи, не соответствует идентификационному номеру налогоплательщика в запросе на изменение информации;
в) фамилия, имя или отчество (при наличии) лица, подписавшего запрос на изменение информации, не соответствуют фамилии, имени или отчеству, указанным в запросе на изменение информации;
г) отсутствие или несоответствие сведений в отношении участника оборота товаров, указанных в запросе на изменение информации, сведениям в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, или в указанных реестрах имеется запись о прекращении его деятельности;
д) отсутствие сведений о действующей лицензии у участника оборота товаров (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности в рамках оборота товара в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) представленный запрос на изменение информации подготовлен с нарушением установленного оператором формата либо содержит некорректные сведения.
24. В целях размещения в информационной системе мониторинга информации об обороте товаров осуществляется регистрация товаров в информационной системе мониторинга на основании заявления участника оборота товаров, зарегистрированного в информационной системе мониторинга, направляемого оператору в электронной форме. Состав информации, которая содержится в заявлении о регистрации товара, устанавливается правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка.
25. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.
26. Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.
В целях оснащения устройствами регистрации выбытия участники оборота товаров, обеспечивающие нанесение средств идентификации, заключают с оператором договоры, содержащие в том числе условия предоставления устройств регистрации выбытия и их регламентного обслуживания. Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Предоставленные устройства регистрации выбытия оператор регистрирует в информационной системе мониторинга.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 515

Положение
о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:
а) порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга);
б) порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации;
в) порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров);
г) порядок формирования сведений в информационной системе мониторинга.
2. Достижение целей создания информационной системы мониторинга, указанных в части 1 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", обеспечивается посредством следующих функций информационной системы мониторинга:
а) обеспечение идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки;
б) обеспечение защиты кода маркировки товара с помощью российских криптографических технологий, а также путем централизованной генерации кода маркировки;
в) обеспечение возможности регистрации всех этапов оборота маркированных товаров от производства или ввоза на территорию Российской Федерации до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота;
г) обеспечение возможности формирования аналитической информации;
д) проверка достоверности средств идентификации;
е) обеспечение взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ж) обеспечение взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации;
з) обеспечение юридической значимости сведений, передаваемых участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в информационную систему мониторинга;
и) формирование и ведение каталога товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
к) обеспечение возможности осуществления негосударственного контроля в сфере маркировки товаров с использованием информационной системы мониторинга;
л) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Структура информационной системы мониторинга

3. Информационная система мониторинга включает в себя:
а) общие компоненты:
компонент хранения и обработки документов, поступающих от участников оборота товаров;
компонент хранения данных о кодах маркировки;
компонент регистрации и хранения данных об участниках информационной системы мониторинга;
компонент доступа к данным в составе личного кабинета участника информационной системы мониторинга;
компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными информационными системами участников информационной системы мониторинга;