Действующий
24. В целях размещения в информационной системе мониторинга информации об обороте товаров осуществляется регистрация товаров в информационной системе мониторинга на основании заявления участника оборота товаров, зарегистрированного в информационной системе мониторинга, направляемого оператору в электронной форме. Состав информации, которая содержится в заявлении о регистрации товара, устанавливается правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка.
25. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.
26. Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.
В целях оснащения устройствами регистрации выбытия участники оборота товаров, обеспечивающие нанесение средств идентификации, заключают с оператором договоры, содержащие в том числе условия предоставления устройств регистрации выбытия и их регламентного обслуживания. Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Предоставленные устройства регистрации выбытия оператор регистрирует в информационной системе мониторинга.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 515
Положение
о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. Настоящее Положение определяет:
а)
порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга);
б)
порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации;
в)
порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров);
г)
порядок формирования сведений в информационной системе мониторинга.
2. Достижение целей создания информационной системы мониторинга, указанных в части 1 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", обеспечивается посредством следующих функций информационной системы мониторинга:
а) обеспечение идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки;
б) обеспечение защиты кода маркировки товара с помощью российских криптографических технологий, а также путем централизованной генерации кода маркировки;
в) обеспечение возможности регистрации всех этапов оборота маркированных товаров от производства или ввоза на территорию Российской Федерации до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота;
г) обеспечение возможности формирования аналитической информации;
д) проверка достоверности средств идентификации;
е) обеспечение взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ж) обеспечение взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации;
з) обеспечение юридической значимости сведений, передаваемых участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в информационную систему мониторинга;
и) формирование и ведение каталога товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
к) обеспечение возможности осуществления негосударственного контроля в сфере маркировки товаров с использованием информационной системы мониторинга;
л) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Структура информационной системы мониторинга
3. Информационная система мониторинга включает в себя:
компонент хранения и обработки документов, поступающих от участников оборота товаров;
компонент хранения данных о кодах маркировки;
компонент регистрации и хранения данных об участниках информационной системы мониторинга;
компонент доступа к данным в составе личного кабинета участника информационной системы мониторинга;
компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными информационными системами участников информационной системы мониторинга;
компонент расчета и получения платы за услугу формирования кодов маркировки для участников оборота товаров;
компонент эмиссии кодов маркировки;
компонент ведения нормативно-справочной информации;
б) отраслевые компоненты (по всем товарам или группам товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка средствами идентификации);
в) подсистему национального каталога маркированных товаров Российской Федерации;
г) подсистему обеспечения негосударственного контроля;
е) подсистему организации взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ж) подсистему информационной безопасности и криптографической защиты;
з) подсистему взаимодействия и информационной поддержки;
и) подсистему обеспечения взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза.
III. Участники информационной системы мониторинга
4. Участниками информационной системы мониторинга являются:
а) оператор информационной системы мониторинга (далее - оператор);
б) координатор создания и функционирования информационной системы мониторинга (далее - координатор);
в) функциональные заказчики, формирующие функциональные требования к информационной системе мониторинга (далее - функциональные заказчики);
г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) участники оборота товаров;