(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58368-2019 "Дороги автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.6
демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.[ГОСТ Р 51256-2018, статья 3.1.15]Примечание - Под удалением дорожной разметки следует понимать устранение видимости дорожной разметки.
3.7 демаркировщик дорожной разметки: Оборудование, предназначенное для демаркировки дорожной разметки.
3.8 коэффициент контрастности светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение разницы удельных коэффициентов светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении поверхности демаркированной дорожной разметки и покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, к удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, устанавливаемое при сухом покрытии.
3.9
коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном к плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.[ГОСТ 32953-2014, статья 3.1.11]
3.10 маскирование (закрашивание) дорожной разметки: Демаркировка дорожной разметки путем нанесения на нее материалов или изделий, цвет которых близок к цвету покрытия, на которое нанесена дорожная разметка.
3.11
проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.[ГОСТ 32953-2014, статья 3.1.12]
3.12 ликвидация дорожной разметки: Демаркировка дорожной разметки путем ее разрушения или демонтажа.
3.13
удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной к направлению падающего света.Примечание - Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.[ГОСТ 32953-2014, статья 3.1.9]
3.14
удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.[ГОСТ 32953-2014, статья 3.1.10]
3.15
усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.[ГОСТ 32953-2014, статья 3.1.14]
3.16
функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.[ГОСТ 32953-2014, статья 3.1.13]

4 Классификация методов демаркировки разметки

4.1 По группам удаления разметки по ГОСТ 32953 демаркировка классифицируется на маскирование (закрашивание), ликвидацию и комбинированные методы.
4.2 Демаркировка разметки маскированием (закрашиванием) классифицируется по следующим методам:
- с использованием красок (эмалей) по ГОСТ 32830;
- с использованием битумных мастик по ГОСТ 32870 (применяется только для проведения демаркировки горизонтальной разметки, нанесенной на покрытия, верхний слой которых выполнен из смесей на органических вяжущих).
4.3 Демаркировка разметки ее ликвидацией классифицируется по следующим методам:
- гидравлический;
- фрезерование;
- выжигание;
- пескоструйная обработка;
- демонтаж (для вертикальной разметки);
- другие методы, обеспечивающие требования настоящего стандарта (включая ликвидацию путем отрыва лент, механического удаления скребками).
4.4 Демаркировка разметки комбинированными методами заключается в сочетании методов, указанных в 4.2 и 4.3,
4.5 Рекомендуемые методы демаркировки горизонтальной разметки в зависимости от вида покрытия, на которое разметка нанесена, приведены в приложении А.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к маскированию (закрашиванию) горизонтальной разметки
5.1.1 Демаркировку горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) следует применять для временного сокрытия разметки. Демаркировка временной горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) не проводится.
5.1.2 Демаркировку горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) следует проводить красками (эмалями) по ГОСТ 32830, битумными мастиками по ГОСТ 32870. При использовании для демаркировки битумных мастик по ГОСТ 32870 следует осуществлять посыпку демаркированной разметки средним или крупным дробленым песком I класса по ГОСТ 32730.
Примечание - Для маскирования (закрашивания) используются краски (эмали), полученные в результате смешения красок (эмалей) черного и белого цветов по ГОСТ 32830.
5.1.3 Величина возвышения демаркированной разметки над поверхностью покрытия автомобильной дороги [сумма величин возвышения демаркируемой разметки и толщины высохшего слоя краски (эмали) или битумных мастик] не должна превышать 6 мм.
5.1.4 Параметры демаркированной разметки должны соответствовать следующим требованиям:
- коэффициент яркости - не более 10 %;
- удельный коэффициент световозвращения (при сухом состоянии покрытия) - не более 20 ;
- коэффициент контрастности светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки - не более 0,5.
5.1.5 Блеск демаркированной разметки должен быть: не более 4 единиц блеска при сухом состоянии покрытия и не более 10 единиц блеска при мокром состоянии покрытия.
5.1.6 После проведения маскирования (закрашивания) не должно оставаться видимых следов недемаркированной разметки.
5.1.7 При использовании для демаркировки битумных мастик по ГОСТ 32870 излишки песка должны быть удалены с покрытия автомобильной дороги.
5.2 Технические требования к ликвидации горизонтальной разметки
5.2.1 Демаркировка горизонтальной разметки ликвидацией гидравлическим методом, фрезерованием, пескоструйной обработкой и выжиганием должна проводиться специальным оборудованием в соответствии с правилами его эксплуатации на площади, занимаемой демаркируемой разметкой, допустимые отклонения линейных размеров площади демаркировки не должны превышать установленные в ГОСТ Р 51256-2018 (пункт 5.1.3).
5.2.2 Величина глубины срезки покрытия, выполненной при демаркировке разметки гидравлическим методом, фрезерованием, пескоструйной обработкой в зависимости от вида верхнего слоя дорожного покрытия, и площадь недемаркированной разметки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Вид покрытия автомобильной дороги
Максимальная глубина срезки покрытия, мм
Остатки недомаркированной разметки (видимые следы), % по площади на 1 м2 разметки
Асфальтобетон, цементобетон
Не более 2
Не более 5
Щебеночно-мастичный асфальтобетон
Не более 3
Не более 7
Поверхностная обработка
Не более 3
Не более 10
Штучные материалы*
Не более 2
Не более 5
* К покрытиям из штучных материалов, подлежащих разметке по ГОСТ 32953, относится покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.