(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58368-2019 "Дороги автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- фрезерование;
- выжигание;
- пескоструйная обработка;
- демонтаж (для вертикальной разметки);
- другие методы, обеспечивающие требования настоящего стандарта (включая ликвидацию путем отрыва лент, механического удаления скребками).
4.4 Демаркировка разметки комбинированными методами заключается в сочетании методов, указанных в 4.2 и 4.3,
4.5 Рекомендуемые методы демаркировки горизонтальной разметки в зависимости от вида покрытия, на которое разметка нанесена, приведены в приложении А.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к маскированию (закрашиванию) горизонтальной разметки
5.1.1 Демаркировку горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) следует применять для временного сокрытия разметки. Демаркировка временной горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) не проводится.
5.1.2 Демаркировку горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) следует проводить красками (эмалями) по ГОСТ 32830, битумными мастиками по ГОСТ 32870. При использовании для демаркировки битумных мастик по ГОСТ 32870 следует осуществлять посыпку демаркированной разметки средним или крупным дробленым песком I класса по ГОСТ 32730.
Примечание - Для маскирования (закрашивания) используются краски (эмали), полученные в результате смешения красок (эмалей) черного и белого цветов по ГОСТ 32830.
5.1.3 Величина возвышения демаркированной разметки над поверхностью покрытия автомобильной дороги [сумма величин возвышения демаркируемой разметки и толщины высохшего слоя краски (эмали) или битумных мастик] не должна превышать 6 мм.
5.1.4 Параметры демаркированной разметки должны соответствовать следующим требованиям:
- коэффициент яркости - не более 10 %;
- удельный коэффициент световозвращения (при сухом состоянии покрытия) - не более 20 ;
- коэффициент контрастности светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки - не более 0,5.
5.1.5 Блеск демаркированной разметки должен быть: не более 4 единиц блеска при сухом состоянии покрытия и не более 10 единиц блеска при мокром состоянии покрытия.
5.1.6 После проведения маскирования (закрашивания) не должно оставаться видимых следов недемаркированной разметки.
5.1.7 При использовании для демаркировки битумных мастик по ГОСТ 32870 излишки песка должны быть удалены с покрытия автомобильной дороги.
5.2 Технические требования к ликвидации горизонтальной разметки
5.2.1 Демаркировка горизонтальной разметки ликвидацией гидравлическим методом, фрезерованием, пескоструйной обработкой и выжиганием должна проводиться специальным оборудованием в соответствии с правилами его эксплуатации на площади, занимаемой демаркируемой разметкой, допустимые отклонения линейных размеров площади демаркировки не должны превышать установленные в ГОСТ Р 51256-2018 (пункт 5.1.3).
5.2.2 Величина глубины срезки покрытия, выполненной при демаркировке разметки гидравлическим методом, фрезерованием, пескоструйной обработкой в зависимости от вида верхнего слоя дорожного покрытия, и площадь недемаркированной разметки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Вид покрытия автомобильной дороги
Максимальная глубина срезки покрытия, мм
Остатки недомаркированной разметки (видимые следы), % по площади на 1 м2 разметки
Асфальтобетон, цементобетон
Не более 2
Не более 5
Щебеночно-мастичный асфальтобетон
Не более 3
Не более 7
Поверхностная обработка
Не более 3
Не более 10
Штучные материалы*
Не более 2
Не более 5
* К покрытиям из штучных материалов, подлежащих разметке по ГОСТ 32953, относится покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.
5.2.3 Параметры демаркированной разметки должны соответствовать 5.1.4. При несоответствии демаркированной разметки указанным требованиям может выполняться комбинированная демаркировка по 5.3.
5.2.4 Сбор отходов демаркировки при ликвидации разметки должен проводиться в процессе производства работ с дальнейшим их вывозом в полном объеме.
5.3 Технические требования к комбинированной демаркировке горизонтальной разметки
5.3.1 Демаркировка горизонтальной разметки комбинированным методом проводится, когда применение одного из методов, содержащихся в 4.2 и 4.3, не обеспечивает соответствующих требований по 5.1 или 5.2.
5.3.2 Результаты демаркировки разметки комбинированными методами должны обеспечивать соответствие техническим требованиям настоящего стандарта.
5.4 Технические требования к маскированию (закрашиванию) вертикальной разметки
5.4.1 Демаркировку вертикальной разметки маскированием (закрашиванием) следует проводить красками (эмалями) по ГОСТ 32830.
5.4.2 Параметры демаркированной вертикальной разметки по требованиям к коэффициенту яркости и блеску должны соответствовать 5.1.4 и 5.1.5.
5.4.3 Удельный коэффициент световозвращения демаркированной вертикальной разметки не должен превышать 1 .
5.4.4 После проведения маскировки (закрашивания) вертикальной разметки не должно оставаться видимых следов недемаркированной разметки.
5.5 Технические требования к ликвидации вертикальной разметки путем демонтажа
5.5.1 Ликвидацию вертикальной разметки методом демонтажа следует проводить в порядке, обратном ее монтажу, с использованием специального оборудования в соответствии с правилами его эксплуатации или другими методами, обеспечивающими выполнение требований настоящего стандарта.
5.5.2 В случае повреждения поверхности, с которой был произведен демонтаж вертикальной разметки, эта поверхность должна быть восстановлена с использованием соответствующих технологий.

6 Методы контроля и испытаний

6.1 Краски (эмали), применяемые для демаркировки, испытывают по ГОСТ 32829, битумные мастики - по ГОСТ 32842, дробленый песок - по ГОСТ 32708, ГОСТ 32721, ГОСТ 32722, ГОСТ 32724, ГОСТ 32725, ГОСТ 32727, ГОСТ 32728, ГОСТ 32768.
6.2 Измерения величины возвышения демаркированной разметки над поверхностью покрытия автомобильной дороги выполняют по ГОСТ 32952.
6.3 Измерения глубины срезки покрытия после ликвидации разметки выполняют по ГОСТ 32825.
6.4 Измерения коэффициента яркости и фотометрических параметров (удельные коэффициенты световозвращения и светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении) демаркированной разметки выполняют по ГОСТ 32952 и ГОСТ 32946. Измерения удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, выполняют по ГОСТ 32952.
6.5 Метод измерения блеска демаркированной разметки
6.5.1 Сущность метода
Единицы блеска демаркированной поверхности определяют путем измерения направленного испытуемой поверхностью светового потока в видимой области спектра при углах освещения-наблюдения 45°/45° при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.
6.5.2 Условия проведения измерений
Измерения проводят при температуре воздуха не ниже 0 °С, относительной влажности воздуха не более 90 %, если не установлено иное.
6.5.3 Средства измерений
Измерения выполняют блескомером или яркомером-блескомером со следующими характеристиками: