(Действующий) Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
--------------------------------
* - Заинтересованное лицо - представители собственников помещений в многоквартирном доме, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, представители управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица.
** - в связи с особенностями применения классификации расходов бюджета при перечислении целевых средств на условиях заключенного Соглашения о софинансировании, средства бюджета Миасского городского округа и бюджета Челябинской области, указаны в рамках государственной программы "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2024 годы.
*** - обязательное финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды не менее 3 процентов или не менее 20% (если дворовые территории включены в программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106). Трудовое участие по решению собственников помещений многоквартирного дома.
Обязательное финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в рамках реализации Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" не требуется.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Площадь городского округа составляет 1756,43 км (приказ Облкомзема ЧО от 22.11.2004 N 132), в т.ч. площадь земель города - 118,8 кв. км, из которых застроенные территории 5,4 тыс. гектаров, 5,7 тыс. гектаров - зеленые насаждения, в том числе 0,09 тыс. гектаров площадь насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет 0,55 тыс. км, в том числе замощенных частей с усовершенствованным покрытием 0,18 тыс. км, 0,5 тыс. км освещенных частей.
Одним из главных приоритетов развития Округа является создание благоприятной и комфортной для проживания населения городской среды.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни, как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Округа.
На территории Округа расположено 1067 многоквартирных домов.
Анализ обеспеченности дворов Округа элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия дворовых проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки Округа многоквартирными домами истек, малое количество парковок для временного хранения автомобилей приводит к их хаотичной парковке. На отдельных территориях уровень освещенности дворовых территорий ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям Округа и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Также в Округе существует потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, способных обеспечить необходимые условия для занятий физической культурой и спортом населению, и, в первую очередь, условия для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и маломобильных групп населения.
Выполненные работы в период 2014 - 2016 гг. по асфальтированию дворовых и общегородских территорий, установке малых архитектурных форм за счет средств местного бюджета улучшили благоустройство дворов частично, что не решило проблему в комплексе.
В 2017 году впервые в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" выполнено комплексное благоустройство двух общественных территорий и 49 дворовых территорий Округа.
В 2018 году в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" проведено комплексное благоустройство 4 общественных территорий и 16 дворовых территорий. В рамках областной дотации "Реальные дела" в 2018 году выполнено благоустройство еще 4 общественных территорий, включенных в программу "Формирование современной городской среда на 2018 - 2022 годы".
В 2019 году в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" проведено комплексное благоустройство 17 общественных территорий и 12 дворовых территорий (из них в рамках Комфортной среды 14 общественных территорий и в рамках областной дотации "Реальные дела" 3 общественных и 12 дворовых территорий).
В 2020 году выполнено благоустройство 12 общественных территорий (в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"), 5 общественных и 12 дворовых территорий (в рамках областной дотации "Реальные дела").
Необходимо проводить дальнейшую работу по комплексному благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, что позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни для всех групп населения Округа.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие Округа, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, повысит туристическую привлекательность, привлечет дополнительные инвестиции.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств применяется программно-целевой метод бюджетного планирования.

III. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основной целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.
3. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Округа.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий Округа.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) благоустройство 214 дворовых территорий Округа;
б) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (100 %);
в) благоустройство 71 общественных территорий Округа;
г) повышение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (100 %);
д) повышение доли благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве (100 %);
е) повышение доли благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения и нуждающихся в благоустройстве (100 %).

IV. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация программы планируется в 2018 - 2024 годах. Реализация программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

V. Система мероприятий муниципальной программы

Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач муниципальной программы с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование муниципальной программы и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти Челябинской области, Администрацией Округа и действующим законодательством Российской Федерации.
При подготовке муниципальной программы Администрацией Миасского городского округа проведены следующие мероприятия:
1) инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, предоставленных для их размещения. Мероприятие соответствует задаче 1 и 2 муниципальной программы "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий" "повышение уровня благоустройства общественных территорий";
2) сформирован адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству. Мероприятие соответствует задачам 1,3 Программы "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий", "Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории" (приложение 2 к муниципальной программе);
3) сформирован адресный перечень всех общественных территорий, подлежащих благоустройству. Мероприятие соответствует задачам 2,3 муниципальной программы "Повышение уровня благоустройства общественных территорий", "Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории" (приложение 3 к муниципальной программе).
Список территорий, включаемых в муниципальную программу, сформирован таким образом, что в него в первоочередном порядке вошли пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства. Выбор территории осуществлен с учетом мнения жителей, которые вносили свои предложения и участвовали в обсуждении территорий, предлагаемых органом местного самоуправления;