Действующий
Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 1422 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы"
В целях реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (с изменениями от 16.12.2017 г. N 1578), методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 г. N 691/пр (с изменениями от 21.12.2017 г. N 1696/пр), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа и Положением "О бюджетном процессе в Миасском городском округе", утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 11.12.2017 г. N 1 "О бюджете Миасского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов", постановляю:
приложению к настоящему постановлению.
1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2022 годы", согласно Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы"
1. | Ответственный исполнитель программы | Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа (далее - Округ) | |||||||||
2. | Участники программы | Заинтересованные лица * в реализации мероприятий по благоустройству территорий Округа | |||||||||
3. | Подпрограммы Программы | Отсутствуют | |||||||||
4. | Программно-целевые инструменты программы | Мероприятия программы | |||||||||
5. | Цель программы | Повышение качества и комфорта городской среды на территории Миасского городского округа | |||||||||
6. | Основные задачи программы | 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий.3. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территории Округа. | |||||||||
7. | Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Округа в рамках программы, ед.;2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (%);3. Количество благоустроенных общественных территорий Округа в рамках программы, ед.;4. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (%);5. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, % / тыс. руб. (Показатель установлен 2017 - 2018 годы);6. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, чел.-час. (Показатель установлен на 2017 - 2018 годы);7. Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями, утвержденных Правил благоустройства Округа (Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27.09.2019 N 5), %.8. Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства Округа (Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27.09.2019 N 5), %. | |||||||||
8. | Этапы и сроки реализации программы | 2018 - 2024 годы. Реализация программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. | |||||||||
9. | Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, тыс. руб. | Источники | Всего | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Федеральный | 304779,6 | 39952,6 | 57539,7 | 48357,7 | 44985,4 | 56972,1 | 56972,1 | 0,0 | |||
Областной | 221730,1 | 9371,6 | 2397,5 | 8186,0 | 51992,4 | 74891,3 | 74891,3 | 0,0 | |||
Бюджет МГО | 99236,2 | 100,0 | 33113,5 | 50845,4 | 8713,3 | 3232,0 | 3232,0 | 0,0 | |||
Средства заинтересов. лиц | 541,4 | 541,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 626287,3 | 49965,6 | 93050,7 | 107389,1 | 105691,1 | 135095,4 | 135095,4 | 0,0 | |||
10. | Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) | Год | ИТОГО | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Бюджет МГО | Средства заинтересованных лиц *** | ||||
2018 | 49965,6 | 39952,6 | 9371,6 | 100,0 | 541,4 | ||||||
2019 | 93050,7 | 57539,7 | 2397,5 | 33113,5 | 0,0 | ||||||
2020 | 107389,1 | 48357,7 | 8186,0 | 50845,4 | 0,0 | ||||||
2021 | 105691,1 | 44985,4 | 51992,4 | 8713,3 | 0,0 | ||||||
2022 | 135095,4 | 56972,1 | 74891,3 | 3232,0 | 0,0 | ||||||
2023 | 135095,4 | 56972,1 | 74891,3 | 3232,0 | 0,0 | ||||||
2024 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||
ИТОГО | 626287,3 | 304779,6 | 221730,1 | 99236,2 | 541,4 | ||||||
11. | Ожидаемые результаты реализации программы | - благоустройство 214 дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (100 %); - благоустройство 71 общественных территорий;- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (100 %);- доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу (3 % (или 20 %) / - тыс. руб.);- объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (68 чел.-час);- доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве в соответствии с требованиями утвержденных в Округе Правил благоустройства (100 %);- доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков представленных для их размещения, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков представленных для их размещения, нуждающихся в благоустройстве в соответствии с требованиями утвержденных в Округе Правил благоустройства (100 %). |
Обязательное финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в рамках реализации Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" не требуется.
Площадь городского округа составляет 1756,43 км (приказ Облкомзема ЧО от 22.11.2004 N 132), в т.ч. площадь земель города - 118,8 кв. км, из которых застроенные территории 5,4 тыс. гектаров, 5,7 тыс. гектаров - зеленые насаждения, в том числе 0,09 тыс. гектаров площадь насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет 0,55 тыс. км, в том числе замощенных частей с усовершенствованным покрытием 0,18 тыс. км, 0,5 тыс. км освещенных частей.
Одним из главных приоритетов развития Округа является создание благоприятной и комфортной для проживания населения городской среды.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни, как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Округа.
Анализ обеспеченности дворов Округа элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия дворовых проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки Округа многоквартирными домами истек, малое количество парковок для временного хранения автомобилей приводит к их хаотичной парковке. На отдельных территориях уровень освещенности дворовых территорий ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям Округа и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Также в Округе существует потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, способных обеспечить необходимые условия для занятий физической культурой и спортом населению, и, в первую очередь, условия для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и маломобильных групп населения.
Выполненные работы в период 2014 - 2016 гг. по асфальтированию дворовых и общегородских территорий, установке малых архитектурных форм за счет средств местного бюджета улучшили благоустройство дворов частично, что не решило проблему в комплексе.
В 2017 году впервые в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" выполнено комплексное благоустройство двух общественных территорий и 49 дворовых территорий Округа.
В 2018 году в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" проведено комплексное благоустройство 4 общественных территорий и 16 дворовых территорий. В рамках областной дотации "Реальные дела" в 2018 году выполнено благоустройство еще 4 общественных территорий, включенных в программу "Формирование современной городской среда на 2018 - 2022 годы".
В 2019 году в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" проведено комплексное благоустройство 17 общественных территорий и 12 дворовых территорий (из них в рамках Комфортной среды 14 общественных территорий и в рамках областной дотации "Реальные дела" 3 общественных и 12 дворовых территорий).
В 2020 году выполнено благоустройство 12 общественных территорий (в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"), 5 общественных и 12 дворовых территорий (в рамках областной дотации "Реальные дела").
Необходимо проводить дальнейшую работу по комплексному благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, что позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни для всех групп населения Округа.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие Округа, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, повысит туристическую привлекательность, привлечет дополнительные инвестиции.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств применяется программно-целевой метод бюджетного планирования.
Основной целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Миасского городского округа.
3. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Округа.