(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57523-2017 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4.3 Модель системы

4.3.1 Система подготовки персонала опирается на рекомендации, приведенные в руководящих указаниях по обучению, изложенных в ГОСТ Р ИСО 10015, и конкретизирует их в части требуемых компетенций для подготовки в области БП.
Система подготовки персонала в области БП представлена в виде модели, приведенной на рисунке 1, и рассматривается как часть общей системы подготовки персонала, направленной на реализацию целей и задач в области БП.
1773 × 997 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Модель системы подготовки персонала
Модель направлена на удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон в компетентном персонале.
4.3.2 Организация должна установить требования заинтересованных сторон и на их основе установить цели по подготовке персонала в области БП.
Примечание - В качестве заинтересованных сторон можно выделить следующих участников процесса подготовки:
- заказчиков подготовки;
- работников (обучаемых);
- тренеров/наставников (обучающих);
- организаторов подготовки;
- поставщиков/партнеров (сторонние организации, специализированные учебные центры, корпоративные центры, собственные подразделения организации и др.);
- руководителей (потребителей подготовки).
4.3.3 Деятельность по подготовке персонала включает в себя следующие этапы: планирование, проведение подготовки, оценка результатов и улучшение.
4.3.4 На этапе планирования организация должна определить:
- состав компетенции в области БП;
- методы оценки и текущий уровень компетентности в области БП;
- потребность в подготовке на основе состава компетенции и текущего уровня компетентности работников, участвующих в СМБП;
- участников процесса подготовки;
- перечень программ подготовки в соответствии с составом компетенции;
- ресурсы, в том числе бюджет подготовки;
- критерии (требования) к процедуре выбора поставщиков услуг по подготовке персонала;
- результаты предыдущей деятельности по подготовке персонала;
- критерии оценки результативности и эффективности системы подготовки.
4.3.5 На этапе проведения подготовки организация должна:
- разработать планы подготовки по каждой конкретной теме в соответствии с программой подготовки;
- определить формы и методы подготовки, обеспечивающие ее результативность;
- выбрать поставщиков подготовки;
- организовать процесс подготовки;
- провести подготовку персонала по разработанным учебным планам;
- обеспечить обратную связь от заинтересованных сторон для получения оперативной информации о результативности выполнения плана подготовки и осуществления оперативных действий.
Примечание - Этап проведения подготовки осуществляется согласно циклу обучения, описанному в ГОСТ Р ИСО 10015.
4.3.6 На этапе оценки результатов проводится мониторинг функционирования системы подготовки персонала в области БП, анализ данных, полученных по результатам мониторинга из различных источников, и оценка результативности процесса подготовки.
Основной целью оценки результативности системы подготовки является подтверждение достижения целей подготовки и результатов СМБП.
Оценка должна проводиться на основе критериев, установленных в программе подготовки.
4.3.7 На этапе улучшения, исходя из результатов оценки, разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы подготовки персонала в области БП.
Организация должна постоянно улучшать результативность системы подготовки персонала и идентифицировать любые дополнительные возможности для сокращения потерь на каждом этапе процесса подготовки.
Деятельность по улучшению следует направить:
- на актуализацию состава компетенции;
- обеспечение адекватности установленного состава компетенции соответствующему уровню;
- повышение результативности и эффективности используемых форм и методов подготовки при достижении запланированных результатов;
- выявление рисков и возможностей;
- анализ потерь времени в процессе подготовки;
- вовлечение персонала в процесс обмена знаниями внутри организации;
- поддержание инициативы работников к саморазвитию.

5 Компетентность в области бережливого производства

5.1 Общие положения

5.1.1 Организация должна управлять компетентностью персонала, влияющего на результаты СМБП, в том числе: