(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57523-2017 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- критерии (требования) к процедуре выбора поставщиков услуг по подготовке персонала;
- результаты предыдущей деятельности по подготовке персонала;
- критерии оценки результативности и эффективности системы подготовки.
4.3.5 На этапе проведения подготовки организация должна:
- разработать планы подготовки по каждой конкретной теме в соответствии с программой подготовки;
- определить формы и методы подготовки, обеспечивающие ее результативность;
- выбрать поставщиков подготовки;
- организовать процесс подготовки;
- провести подготовку персонала по разработанным учебным планам;
- обеспечить обратную связь от заинтересованных сторон для получения оперативной информации о результативности выполнения плана подготовки и осуществления оперативных действий.
Примечание - Этап проведения подготовки осуществляется согласно циклу обучения, описанному в ГОСТ Р ИСО 10015.
4.3.6 На этапе оценки результатов проводится мониторинг функционирования системы подготовки персонала в области БП, анализ данных, полученных по результатам мониторинга из различных источников, и оценка результативности процесса подготовки.
Основной целью оценки результативности системы подготовки является подтверждение достижения целей подготовки и результатов СМБП.
Оценка должна проводиться на основе критериев, установленных в программе подготовки.
4.3.7 На этапе улучшения, исходя из результатов оценки, разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы подготовки персонала в области БП.
Организация должна постоянно улучшать результативность системы подготовки персонала и идентифицировать любые дополнительные возможности для сокращения потерь на каждом этапе процесса подготовки.
Деятельность по улучшению следует направить:
- на актуализацию состава компетенции;
- обеспечение адекватности установленного состава компетенции соответствующему уровню;
- повышение результативности и эффективности используемых форм и методов подготовки при достижении запланированных результатов;
- выявление рисков и возможностей;
- анализ потерь времени в процессе подготовки;
- вовлечение персонала в процесс обмена знаниями внутри организации;
- поддержание инициативы работников к саморазвитию.

5 Компетентность в области бережливого производства

5.1 Общие положения

5.1.1 Организация должна управлять компетентностью персонала, влияющего на результаты СМБП, в том числе:
а) определять необходимые для работников компетенции;
б) обеспечивать информирование работников о значимости повышения собственной компетентности и личного вклада в достижение целей СМБП;
в) проводить подготовку в области БП или предпринимать другие меры для достижения требуемой компетентности в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10015;
г) управлять рисками, связанными с достижением требуемой компетентности;
в) поддерживать компетентность работников на соответствующих уровнях;
г) оценивать результативность предпринятых действий;
е) поддерживать соответствующую документированную информацию о подготовке, компетентности и опыте.
5.1.2 Руководители должны личным примером демонстрировать повышение компетентности и, посредством выявления и устранения демотивирующих факторов, создавать благоприятную среду для:
а) вовлечения работников в повышение личной компетентности;
б) развития потенциала работников, в том числе творческого;
в) накопления знаний и обмена ими внутри организации.
В организации должен быть определен процесс создания, сохранения, распределения и применения знаний в области БП (ГОСТ Р 56404).
Примечание - Под факторами можно понимать, например, время, условия и место подготовки и др., а также использовать перечень, приведенный в ГОСТ Р ИСО 10018-2014 (приложение А).

5.2 Уровни компетенции

5.2.1 В зависимости от выполняемой деятельности (роли) и степени участия в СМБП работники должны обладать соответствующей компетенцией.
5.2.2 Организация должна разработать базовый состав компетенции и проводить соответствующую подготовку в рамках системы подготовки персонала в области БП для всех работников. Базовый состав компетенции в области БП приведен в приложении А.
5.2.3 Для работников, привлекаемых в группы для выполнения специальных работ по реализации БП, организация должна разработать дополнительные требования к их компетентности. В организации можно выделить следующие уровни компетенции в области БП:
1) лин-практик;
2) лин-специалист;
3) лин-эксперт.
Примечание - Организация может использовать собственную градацию уровней компетенции. Настоящая градация приводится по аналогии с документом [1].
5.2.4 Для выделенных уровней компетенции организации следует определить функции (критерии) в зависимости от деятельности (роли) работников в реализации БП, целей СМБП конкретной организации, а также вида деятельности и размера организации. Основные функции для выделенных уровней компетенции представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение основных функций работников по уровням компетенции в области БП