(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 июля 2017 г. N 895 "О достижении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) зачисление на специальный (отдельный) счет денежных средств, поступивших по договорам, заключенным на оптовом рынке электрической энергии и мощности с субъектом оптового рынка, в размере, равном утвержденному Правительством Российской Федерации размеру средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность;
б) списание (перечисление, выдача) со специального (отдельного) счета денежных средств в счет осуществления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для которых Правительством Российской Федерации установлена положительная величина размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность.
4. Безвозмездные целевые взносы предоставляются субъектом оптового рынка на цели выделения из соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также гарантирующим поставщикам (энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям), реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях ценовых и неценовых зон оптового рынка, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующем периоде регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации.
5. Размер безвозмездных целевых взносов за календарный год определяется исходя из размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, утвержденного Правительством Российской Федерации.
6. Размер ежемесячных безвозмездных целевых взносов, которые субъект оптового рынка обязан предоставить в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяется исходя из установленных Правительством Российской Федерации ежемесячных размеров средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность. При этом сроки перечисления средств в бюджеты таких субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Субъект оптового рынка перечисляет безвозмездные целевые взносы в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для которых Правительством Российской Федерации установлена положительная величина размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, в течение 3 рабочих дней со дня зачисления денежных средств на специальный (отдельный) счет.
8. Безвозмездные целевые взносы в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, предоставляются по соглашению (договору) о безвозмездных целевых взносах (далее - соглашение о безвозмездных целевых взносах). Соглашение о безвозмездных целевых взносах заключается субъектом оптового рынка с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в следующем порядке:
а) субъект оптового рынка обязан направить уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации два экземпляра подписанного со своей стороны проекта соглашения о безвозмездных целевых взносах;
б) уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного проекта соглашения о безвозмездных целевых взносах подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр субъекту оптового рынка.
9. Соглашение о безвозмездных целевых взносах содержит следующие существенные условия:
а) цели безвозмездного целевого взноса - предоставление субсидий организациям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, в размере, соответствующем их недополученным доходам в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
б) размер безвозмездных целевых взносов и сроки их оплаты, определяемые в соответствии с пунктами 5-7 настоящих Правил;
в) обязательства субъекта Российской Федерации о принятии (изменении) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий на возмещение организациям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению выплаты субсидий на возмещение организациям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов), которое исполняется путем перечисления, в том числе в качестве авансовых платежей, таким организациям всех средств, полученных в виде безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц, - пропорционально их недополученным доходам и в сроки, равные 3 рабочим дням со дня поступления в бюджет субъекта Российской Федерации средств безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц;
д) порядок использования остатков целевых безвозмездных взносов в следующем финансовом году на цели, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а в году, следующем за последним годом применения надбавки к цене на мощность, - на компенсацию недополученных доходов субъектов электроэнергетики, образовавшихся за предшествующие периоды вне зависимости от причин их возникновения.
10. Контроль за целевым использованием средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, осуществляется:
а) Министерством энергетики Российской Федерации - в отношении расчета надбавки и исполнения обязательств по оплате мощности, к цене которой применяется надбавка на оптовом рынке электрической энергии и мощности;
б) Федеральной антимонопольной службой - за соответствием установленных органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) законодательству Российской Федерации об электроэнергетике.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг эффективности механизма доведения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и ежегодно, до 30 июня года, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Российской Федерации доклад, согласованный с Федеральной антимонопольной службой, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
12. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для которых Правительством Российской Федерации установлена положительная величина размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют:
а) в Федеральную антимонопольную службу - информацию об установленных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность) на период регулирования и о размере недополученных доходов организаций, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базового уровня цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
б) утратил силу с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2021 г. N 2306
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2017 г. N 895

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)

1. В Правилах недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2010, N 25, ст. 3175; 2017, N 20, ст. 2927):
а) подпункт "и" пункта 6 признать утратившим силу;
б) в абзаце шестом пункта 8 слова "30 дней" заменить словами "10 рабочих дней".
2. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2013, N 31, ст. 4234; 2014, N 19 ст. 2414; N 23, ст. 2994; N 34, ст. 4677; 2015, N 36, ст. 5034; N 43, ст. 5975; N 45, ст. 6256; 2016, N 2, ст. 329; N 19, ст. 2701):
а) пункт 116 дополнить абзацем следующего содержания:
"В период применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) стоимость мощности генерирующих объектов, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности субъектом оптового рынка, предусмотренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1614-р, определяется с применением указанной надбавки. Величина такой надбавки рассчитывается организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для каждой ценовой зоны оптового рынка на каждый месяц, в отношении которого Правительством Российской Федерации утвержден размер средств, учитываемых при определении надбавки, по формуле, установленной в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".";
б) в приложении N 2 к указанным Правилам:
пункт III дополнить словами ", за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами";
пункт IV дополнить словами ", за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 32, ст. 4521; 2015, N 5, ст. 827; N 28, ст. 4244; N 36, ст. 5034; N 37, ст. 5153; 2016, N 44, ст. 6135):
а) в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
подпункт 1 пункта 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"надбавка к цене на мощность, установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области;
надбавка к цене на мощность, установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г.;
надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее - надбавка к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа).";
пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Определение размера недополученных доходов гарантирующих поставщиков (энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций) в связи с доведением в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), которые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" подлежат возмещению за счет средств, предоставляемых в виде безвозмездных целевых взносов субъектом оптового рынка, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1614-р, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случае если по итогам года осуществлено неполное возмещение недополученных доходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) в связи с доведением в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), указанные недополученные доходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.";
в пункте 33.1:
в абзаце сорок втором слова "выраженная в рублях, со сроком до погашения не менее 8 лет и не более 10 лет," исключить;
в абзаце сорок третьем слова "выраженной в рублях, со сроком до погашения не менее 8 лет и не более 10 лет," исключить;
в абзаце шестом пункта 40.1 слова ", и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения" исключить;