(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
уполномоченным органам с участием инициаторов проектов, акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" (для проектов, решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества) представить в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, указанную в пункте 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
6. Уполномоченным органам с участием инициаторов проектов, акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" (для проектов, решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества), Министерства экономического развития Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта (при необходимости), в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение изменений в паспорта проектов, утвержденные Правительством Российской Федерации, в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
7. Мониторинг и контроль проектов, включенных в перечень на дату вступления в силу настоящего постановления, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11 и 13 перечня, инициаторы которых на дату вступления в силу настоящего постановления привлекли в целях реализации проектов средства Фонда национального благосостояния, осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с даты выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего постановления.
8. Мониторинг и контроль проектов, включенных в перечень на дату вступления в силу настоящего постановления, инициаторы которых на дату вступления в силу настоящего постановления привлекли в целях реализации проектов средства Фонда национального благосостояния, осуществляются до даты выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего постановления, в соответствии с Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", без учета изменений, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2017 г. N 1008

Правила
осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок осуществления мониторинга реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11 и 13 этого перечня, и контроля целевого использования средств Фонда национального благосостояния для финансирования указанных проектов (далее соответственно - проект, средства Фонда национального благосостояния, перечень, мониторинг и контроль).
2. Мониторинг и контроль проводятся в отношении каждого отдельного проекта, включенного в перечень с даты включения проекта в перечень или с даты получения Министерством экономического развития Российской Федерации, осуществляющим функции координирующего органа при осуществлении мониторинга и контроля (далее - координирующий орган), документов, указанных в подпунктах "а", "б", "д" и "е" пункта 8 настоящих Правил, а также информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, и продолжаются до даты возврата привлеченных для финансирования проекта средств Фонда национального благосостояния или до даты исключения проекта из перечня.
3. Участниками мониторинга и контроля являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля (далее - уполномоченные органы);
б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта (далее - отраслевой орган).
При этом участие в мониторинге и контроле проекта отраслевого органа допускается только в отношении проекта, для которого Правительством Российской Федерации функции уполномоченного органа не возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта, и (или) проекта, включающего в себя комплекс инвестиционных мероприятий в различных отраслях (далее - комплексный проект).
Для комплексных проектов допускается участие в мониторинге и контроле одного или нескольких отраслевых органов.
Решение о необходимости участия в мониторинге и контроле одного или нескольких отраслевых органов принимается уполномоченным органом по согласованию с координирующим органом в соответствии с программными документами, указанными в паспорте проекта, содержащем основную информацию о технических и финансово-экономических параметрах проекта, его участниках, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, понятие и структура которого определены Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе", а также приложением N 1 к указанным Правилам проведения оценки (далее - паспорт проекта);
в) координирующий орган;
г) Министерство финансов Российской Федерации;
д) юридическое лицо, указанное в качестве инициатора проекта в перечне (далее - инициатор проекта);
е) кредитные организации, соответствующие следующим требованиям:
наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;
нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;
осуществление кредитной организацией на основании договора, заключенного с инициатором проекта, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках реализации проекта, на отдельном банковском счете с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытом в данной кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам такой проверки (далее соответственно - кредитные организации, банковское сопровождение проектов);
ж) для проектов, реализуемых при участии акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций", решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества (далее - проекты Российского Фонда Прямых Инвестиций), участниками мониторинга и контроля также являются:
акционерное общество "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций";
организация - выгодоприобретатель, определяемая в случае, если проект реализуется несколькими участниками, в том числе инициатором проекта, а также организацией, с которой инициатором проекта заключен договор, предусматривающий передачу созданной в результате реализации проекта инфраструктуры в пользу указанной организации, при этом для проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций такая организация определяется уполномоченным органом совместно с координирующим органом по согласованию с Российским Фондом Прямых Инвестиций (далее - выгодоприобретатель).
4. В целях мониторинга и контроля проекта инициатор проекта и (или) выгодоприобретатель (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при определении выгодоприобретателя), и (или) Российский Фонд Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) представляют отчеты о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта в соответствии с настоящими Правилами, а также по запросу координирующего органа или уполномоченного органа дополнительную информацию, касающуюся финансового положения инициатора проекта и (или) выгодоприобретателя (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при определении выгодоприобретателя), хода реализации проекта и использования привлеченных инициатором проекта и (или) выгодоприобретателем (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) средств Фонда национального благосостояния.

II. Цель, задачи и предмет мониторинга и контроля

5. Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда национального благосостояния при финансировании проектов, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в проекты для их оптимизации.
6. Основными задачами мониторинга и контроля являются:
а) сбор и анализ информации о ходе реализации проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных технических и финансово-экономических параметров проекта от плановых величин, указанных в паспорте проекта;
б) контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта;
в)  выявление рисков проекта на этапе реализации и эксплуатации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных технических и финансово-экономических параметров проекта.
7. Предметом мониторинга и контроля являются:
а) ход реализации проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий (работ) в рамках реализации проекта).
Под мероприятиями (работами) в рамках реализации проекта понимаются действия, выполняемые для достижения установленных в паспорте проекта основных технических и финансово-экономических параметров проекта, имеющих точные сроки начала и окончания, ответственного за реализацию проекта, взаимосвязи с другими мероприятиями и (или) контрольными точками.
Под контрольной точкой понимается значимое событие проекта, отражающее получение измеримого результата, характеризующее достижение цели (целей) мероприятий проекта, в том числе промежуточной, имеющее только срок окончания, связи с иными мероприятиями проекта, ответственного за реализацию;
б) использование средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта.
Использование средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта признается целевым при условии подтверждения кредитной организацией в порядке, установленном настоящими Правилами, использования инициатором проекта привлеченных для реализации проекта средств Фонда национального благосостояния на цели, определенные паспортом проекта.
Средства Фонда национального благосостояния считаются использованными на цели, определенные паспортом проекта, в случае оплаты за счет этих средств сырья, материалов, оборудования, комплектующих, работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией этапов проекта, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта, включающем структурированное описание целей проекта, мероприятий, контрольных точек, связей между ними, ответственных исполнителей, а также сроки реализации мероприятий и достижения контрольных событий и целей, определенных паспортом проекта, и представления этих сведений, согласно приложению N 1 (далее - план-график реализации проекта).
Для проекта, включенного в перечень на дату вступления в силу настоящих Правил, контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния в порядке, установленном настоящими Правилами, проводится исключительно в отношении средств Фонда национального благосостояния, предоставляемых инициатору проекта после даты начала осуществления мониторинга и контроля в соответствии с настоящими Правилами (далее - дата начала применения Правил), и (или) средств Фонда национального благосостояния, предоставленных инициатору проекта ранее даты начала применения Правил, но не использованных инициатором проекта в полном объеме или частично на дату начала применения Правил.
Выявление фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния может быть основанием для полного прекращения финансирования проекта за счет средств Фонда национального благосостояния;
в) выполнение инициаторами проектов, выгодоприобретателями (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при наличии выгодоприобретателя), кредитными организациями, организациями, осуществляющими поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках реализации проектов, иными подрядчиками и субподрядчиками, а также иными юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации проектов, в том числе в рамках их финансирования (далее - участники проекта), принятых на себя обязательств при реализации проектов, в том числе обязательств по финансированию проектов, а также обязательств в соответствии с инвестиционными, концессионными и иными соглашениями.

III. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках мониторинга и контроля

8. Мониторинг и контроль осуществляются на основании следующих документов:
а) план-график реализации проекта;
б) план-график финансирования инвестиционного проекта, отражающий объемы и источники финансирования основных мероприятий в рамках реализации проекта, согласно приложению N 2 (далее - план-график финансирования проекта);
в) отчет о ходе исполнения плана-графика реализации проекта согласно приложению N 3 (далее - отчет о реализации проекта);
г) отчет о ходе исполнения плана-графика финансирования проекта согласно приложению N 4 (далее - отчет о финансировании проекта);