(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организация - выгодоприобретатель, определяемая в случае, если проект реализуется несколькими участниками, в том числе инициатором проекта, а также организацией, с которой инициатором проекта заключен договор, предусматривающий передачу созданной в результате реализации проекта инфраструктуры в пользу указанной организации, при этом для проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций такая организация определяется уполномоченным органом совместно с координирующим органом по согласованию с Российским Фондом Прямых Инвестиций (далее - выгодоприобретатель).
4. В целях мониторинга и контроля проекта инициатор проекта и (или) выгодоприобретатель (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при определении выгодоприобретателя), и (или) Российский Фонд Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) представляют отчеты о ходе реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта в соответствии с настоящими Правилами, а также по запросу координирующего органа или уполномоченного органа дополнительную информацию, касающуюся финансового положения инициатора проекта и (или) выгодоприобретателя (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при определении выгодоприобретателя), хода реализации проекта и использования привлеченных инициатором проекта и (или) выгодоприобретателем (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) средств Фонда национального благосостояния.

II. Цель, задачи и предмет мониторинга и контроля

5. Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда национального благосостояния при финансировании проектов, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в проекты для их оптимизации.
6. Основными задачами мониторинга и контроля являются:
а) сбор и анализ информации о ходе реализации проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных технических и финансово-экономических параметров проекта от плановых величин, указанных в паспорте проекта;
б) контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния при финансировании проекта;
в)  выявление рисков проекта на этапе реализации и эксплуатации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных технических и финансово-экономических параметров проекта.
7. Предметом мониторинга и контроля являются:
а) ход реализации проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий (работ) в рамках реализации проекта).
Под мероприятиями (работами) в рамках реализации проекта понимаются действия, выполняемые для достижения установленных в паспорте проекта основных технических и финансово-экономических параметров проекта, имеющих точные сроки начала и окончания, ответственного за реализацию проекта, взаимосвязи с другими мероприятиями и (или) контрольными точками.
Под контрольной точкой понимается значимое событие проекта, отражающее получение измеримого результата, характеризующее достижение цели (целей) мероприятий проекта, в том числе промежуточной, имеющее только срок окончания, связи с иными мероприятиями проекта, ответственного за реализацию;
б) использование средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта.
Использование средств Фонда национального благосостояния при реализации проекта признается целевым при условии подтверждения кредитной организацией в порядке, установленном настоящими Правилами, использования инициатором проекта привлеченных для реализации проекта средств Фонда национального благосостояния на цели, определенные паспортом проекта.
Средства Фонда национального благосостояния считаются использованными на цели, определенные паспортом проекта, в случае оплаты за счет этих средств сырья, материалов, оборудования, комплектующих, работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией этапов проекта, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта, включающем структурированное описание целей проекта, мероприятий, контрольных точек, связей между ними, ответственных исполнителей, а также сроки реализации мероприятий и достижения контрольных событий и целей, определенных паспортом проекта, и представления этих сведений, согласно приложению N 1 (далее - план-график реализации проекта).
Для проекта, включенного в перечень на дату вступления в силу настоящих Правил, контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния в порядке, установленном настоящими Правилами, проводится исключительно в отношении средств Фонда национального благосостояния, предоставляемых инициатору проекта после даты начала осуществления мониторинга и контроля в соответствии с настоящими Правилами (далее - дата начала применения Правил), и (или) средств Фонда национального благосостояния, предоставленных инициатору проекта ранее даты начала применения Правил, но не использованных инициатором проекта в полном объеме или частично на дату начала применения Правил.
Выявление фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния может быть основанием для полного прекращения финансирования проекта за счет средств Фонда национального благосостояния;
в) выполнение инициаторами проектов, выгодоприобретателями (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при наличии выгодоприобретателя), кредитными организациями, организациями, осуществляющими поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках реализации проектов, иными подрядчиками и субподрядчиками, а также иными юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации проектов, в том числе в рамках их финансирования (далее - участники проекта), принятых на себя обязательств при реализации проектов, в том числе обязательств по финансированию проектов, а также обязательств в соответствии с инвестиционными, концессионными и иными соглашениями.

III. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках мониторинга и контроля

8. Мониторинг и контроль осуществляются на основании следующих документов:
а) план-график реализации проекта;
б) план-график финансирования инвестиционного проекта, отражающий объемы и источники финансирования основных мероприятий в рамках реализации проекта, согласно приложению N 2 (далее - план-график финансирования проекта);
в) отчет о ходе исполнения плана-графика реализации проекта согласно приложению N 3 (далее - отчет о реализации проекта);
г) отчет о ходе исполнения плана-графика финансирования проекта согласно приложению N 4 (далее - отчет о финансировании проекта);
д) реестр договоров, заключенных инициатором проекта или выгодоприобретателем (при необходимости) с подрядчиками в рамках реализации проекта, согласно приложению N 5 (далее - реестр договоров);
е) реестр договоров, заключенных инициатором проекта или выгодоприобретателем (при необходимости) с кредиторами в рамках реализации проекта, согласно приложению N 6 (далее - реестр кредиторов);
ж) пояснительная записка согласно приложению N 7 (далее - пояснительная записка);
з) отчет кредитной организации, содержащий информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий проекта, представляемый в рамках банковского сопровождения проекта (далее - отчет кредитной организации), а также включающий:
сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету за отчетный период;
данные об объеме полученных, использованных и возвращенных инициатором проекта средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных инициатором проекта средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода;
и) информация по проекту, полученная в результате осуществления выездных мероприятий;
к) иная представляемая участниками проекта информация по проекту.
9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 8 настоящих Правил, составляются на бумажном носителе в трех экземплярах, а также на электронном носителе. Документы, составленные на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом инициатора проекта, выгодоприобретателя (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций и при наличии выгодоприобретателя) и Российского Фонда Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций) и заверяются их печатью (при наличии).
В случае выявления расхождений между документами, представленными на бумажном носителе, и документами, представленными на электронном носителе, достоверной считается информация, содержащаяся в документах, представленных на бумажном носителе.
Отчет кредитной организации составляется на бумажном носителе в трех экземплярах и подписывается уполномоченным лицом кредитной организации.
Кредитная организация несет ответственность за достоверность содержащейся в отчете кредитной организации информации. В случае неподтверждения в дальнейшем целевого характера использования средств Фонда национального благосостояния, информация о котором зафиксирована в отчете кредитной организации, кредитная организация обязана перечислить на счет по учету средств Фонда национального благосостояния, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, денежные средства в объеме средств Фонда национального благосостояния, использованных нецелевым образом.
10. Инициатор проекта в течение 15 рабочих дней со дня включения проекта в перечень представляет координирующему органу актуальные на момент внесения проекта в перечень план-график реализации проекта, план-график финансирования проекта, реестр договоров и реестр кредиторов.
В случае несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта документов паспорту проекта такие документы представляются инициатором проекта одновременно с проектом изменений в паспорт проекта, а также документами, обосновывающими необходимость предлагаемых изменений.
11. Инициатор проекта в течение 15 рабочих дней со дня включения проекта в перечень представляет координирующему органу информацию о кредитной организации, осуществляющей банковское сопровождение проекта.
12. Координирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, направляет ее в уполномоченный орган и Министерство финансов Российской Федерации.
13. Координирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направляет указанные документы на бумажном носителе и электронном носителе в уполномоченный орган и Министерство финансов Российской Федерации.
14. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направляет их копии на согласование отраслевому органу (при необходимости).
15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, информирует координирующий орган о согласовании представленных документов либо направляет координирующему органу замечания к таким документам.
В случае необходимости получения уполномоченным органом позиции отраслевого органа срок направления уполномоченным органом координирующему органу заключения о ходе реализации проекта может быть увеличен до 12 рабочих дней со дня получения от координирующего органа документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
16. Министерство финансов Российской Федерации вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направить координирующему органу замечания к таким документам.
17. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, информирует уполномоченный орган о согласовании полученных документов либо направляет уполномоченному органу замечания к таким документам.
18. Координирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, от уполномоченного органа, а также с учетом замечаний Министерства финансов Российской Федерации (при получении таких замечаний) формирует заключение по итогам рассмотрения указанных документов и направляет его инициатору проекта, выгодоприобретателю (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российскому Фонду Прямых Инвестиций и при наличии выгодоприобретателя), Российскому Фонду Прямых Инвестиций (в случае осуществления мониторинга и контроля проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций), уполномоченному органу и Министерству финансов Российской Федерации.
В случае отражения координирующим органом в заключении замечаний к представленным документам доработанные документы подлежат повторному направлению инициатором проекта координирующему органу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения инициатором проекта соответствующего заключения.
19. Инициатор проекта представляет координирующему органу ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации проекта, отчет о финансировании проекта, пояснительную записку, отчет кредитной организации, а также при необходимости актуализированные реестр договоров и реестр кредиторов.
20. Координирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, проводит проверку полноты и правильности их заполнения и направляет указанные документы на бумажном носителе и на электронном носителе в уполномоченный орган и Министерство финансов Российской Федерации либо возвращает инициатору проекта для доработки.