(Действующий) Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

IV. Минимальное допустимое количество баллов для соответствия гостиницы определенной категории по результатам оценки выполнения требований

Количество номеров в гостинице
Категория гостиницы
минимальное допустимое количество баллов для соответствия гостиницы категории
"без звезд"
"одна звезда"
"две звезды"
"три звезды"
"четыре звезды"
"пять звезд"
1.
Городские гостиницы (отели)
Более 50
14
18
27
34
47
55
50 и менее
14
18
23
30
43
47
Гостиницы, находящиеся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия и (или) на земельных участках, составляющих предмет охраны исторического поселения
2.
Более 50
14
18
27
38
51
59
50 и менее
14
18
23
34
47
51
Курортные отели, санатории, дома (центры) отдыха, пансионаты
3.
Более 50
22
26
36
52
77
89
50 и менее
16
22
28
43
63
74
Апарт-отели и комплексы апартаментов
4.
Более 50:
апарт-отели
-
-
-
43
54
60
комплексы апартаментов
14
18
27
43
54
60
50 и менее:
апарт-отели
-
-
-
41
52
58
комплексы апартаментов
14
18
25
41
52
58
Мотели
5.
Более 50
12
16
25
33
46
-
50 и менее
12
16
21
29
42
-
Загородные отдели, туристские базы, базы отдыха
6.
Более 50
22
26
32
49
56
65
50 и менее
22
24
29
44
52
57
Хостелы
7.
Более 50
15
26
31
-
-
-
50 и менее
15
26
31
-
-
-
──────────────────────────────
1 Балльная оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).
2 При наличии оценки в 1 балл по одному из критериев гостинице не присваиваются категории "три звезды", четыре звезды" и "пять звезд".
3 Знак "х" означает обязательность применения и оценки критерия.
4 Знак "-" означает неприменение критерия для оценки.
5 При наличии оценки в 1 балл по одному из критериев гостинице не присваиваются категории "три звезды", "четыре звезды" и "пять звезд".
6 Знак "х" означает обязательность применения и оценки выполнения критерия для данной категории гостиниц.
7 Знак "-" означает неприменение критерия для оценки данной категории гостиниц.
8 Применяется только для гостиниц с количеством номеров 50 и менее.
──────────────────────────────
Приложение N 6
к Положению о классификации гостиниц

Критерии
балльной оценки персонала гостиниц

I. Критерии оценки квалификации персонала гостиниц

Требование к персоналу гостиницы
Количество баллов
Квалификационные требования
1.
Требования к уровню образования
наличие высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы
1
наличие среднего профессионального или высшего образования для руководителей среднего звена управления гостиницы
1
количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, имеющих высшее образование по следующим направлениям: "Гостиничное дело", "Туризм" и (или) "Менеджмент" по профилю "Гостиничный и туристский бизнес" или прошедших переподготовку по указанным направлениям по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке)
25 процентов
1
50 процентов
2
60 процентов
3
75 процентов
4
более 75 процентов
5
2.
Требования к стажу работы:
стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы
1
стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера
1
3.
Требования к повышению квалификации персонала гостиницы:
переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года 1
1
переподготовка или повышение квалификации, внутреннее обучение персонала (кроме сотрудников, указанных в пункте 3) - не реже 1 раза в 3 года 2
1
4.
Требования к знанию иностранных языков - знание персоналом гостиницы иностранных языков 3 в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:
для директора или управляющего гостиницей:
одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения) на уровне разговорной речи
1
не менее двух иностранных языков (английского и другого языка международного общения) на уровне разговорной речи
2
для всех сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями 4
одного иностранного языка (английского или другого языка международного общения) на уровне разговорной речи
2
не менее 2 иностранных языков (английского и другого языка международного общения) на уровне разговорной речи
3
не менее 2 иностранных языков (английского и другого языка международного общения), один-свободное владение
4
не менее 2 иностранных языков(английского и другого языка международного общения), свободное владение
5
5.
Иные требования, предъявляемые к персоналу гостиницы 5
знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка
1
знание и соблюдение стандартов предприятия, фиксирующих функциональные обязанности и технологии обслуживания сотрудниками всех служб в части:
внешнего вида сотрудников
1
поведения сотрудников
2
техники безопасности
2
технологий обслуживания
3
знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил
1
знание и соблюдение правил пожарной безопасности
1
знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях
1
умение оказать первую помощь в чрезвычайной ситуации
1
знание требований нормативных документов на услуги средств размещения
2
знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами
1
──────────────────────────────
1 Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.
2 Выполнение требования подтверждается наличием удостоверений или сертификатов о переподготовке или повышении квалификации, приказов руководителя гостиницы о внутреннем обучении персонала (или протоколов с результатами тестирования или аттестации по результатам обучения) с указанием фамилии, имени и отчества за последние 3 года, предшествующие проведению экспертной оценки.
3 К иностранным языкам международного общения относятся официальные языки ООН (кроме русского и английского): арабский, испанский, китайский, французский языки.
4 К сотрудникам, непосредственно контактирующим с гостями, относятся работники, входящие в штат гостиницы: администраторы и портье, менеджеры службы бронирования, менеджеры по связям с гостями, сотрудники отдела продаж, администраторы торгового зала ресторана, бармены, официанты. В зависимости от особенностей организационного построения гостиницы перечень должностей может быть сокращен или расширен.
5 Проверка знаний по пункту 5 всех работников гостиницы проводится при подготовке к экспертной оценке и оформляется соответствующим документом (протоколом) юридического лица (филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), индивидуального предпринимателя, который направляется аккредитованной организации. Достоверность информации проверяется экспертом (экспертами) при выездной экспертной оценке путем выборочного собеседования с работниками гостиницы.
──────────────────────────────

II. Минимальное допустимое суммарное количество баллов при оценке персонала

Для гостиниц, находящихся в эксплуатации более 3 лет
Для гостиниц, находящихся в эксплуатации менее 3 лет
количество баллов
количество баллов
категория гостиницы "без звезд"
19
19
категория гостиницы "одна звезда"
21
21
категория гостиницы "две звезды"
24
22
категория гостиницы "три звезды"
26
24
категория гостиницы "четыре звезды"
28
26
категория гостиницы "пять звезд"
30
28