(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) заявка, в которую включены инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств бюджетного кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, но предлагаемый объем финансирования одного или нескольких таких инфраструктурных проектов за счет средств бюджетного кредита не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации;
в) заявка, в которую включен инфраструктурный проект или инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования каждого из которых за счет средств бюджетного кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации.
9. В заявке могут указываться один или несколько инфраструктурных проектов. В целях определения вида заявки в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил учитываются все заявки, поданные субъектом Российской Федерации.
10. Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов утверждаются президиумом (штабом) Комиссии.
11. Заявка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, рассматривается посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов. Объем бюджетного кредита, указанный в такой заявке, не должен превышать лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
12. Заявка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, в части одного или нескольких включенных в нее инфраструктурных проектов, определенных субъектом Российской Федерации, стоимость которых не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, рассматривается посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, а в части иных включенных в нее инфраструктурных проектов - посредством проведения конкурсного отбора инфраструктурных проектов. Объем бюджетного кредита, указанный в такой заявке, в части, подлежащей рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, не должен превышать лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
13. Заявка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, подлежит рассмотрению посредством проведения конкурсного отбора инфраструктурных проектов. При принятии президиумом (штабом) Комиссии в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил решения об одобрении инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), включенного (включенных) в такую заявку, размер бюджетного кредита на реализацию такого инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) не может быть менее лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
14. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 октября 2021 г. отказаться от лимита, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, полностью или частично путем направления уведомления об этом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
15. В рамках конкурсного отбора инфраструктурных проектов подлежат распределению:
а) сумма лимита, установленного субъекту Российской Федерации, в полном объеме, если по состоянию на 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) не подана заявка, подлежащая рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов;
б) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств бюджетного кредита инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), в отношении которого (которых) выявлено несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, если по состоянию на 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) подана заявка, подлежащая рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, в которую включен такой инфраструктурный проект (инфраструктурные проекты);
в) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме, указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, в случае подачи до 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) такого уведомления;
г) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств бюджетного кредита инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), который (которые) включен (включены) в заявку, представленную в президиум (штаб) Комиссии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, но президиумом (штабом) Комиссии не принято решение о его одобрении, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
16. В случае если президиумом (штабом) Комиссии не принято решение об одобрении инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), указанное в подпункте "г" пункта 15 настоящих Правил, президиум (штаб) Комиссии вправе принять решение о сохранении лимита, установленного субъекту Российской Федерации, если при рассмотрении президиумом (штабом) Комиссии инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) будут установлены возможность доработки заявки и прилагаемых к ней документов в части, относящейся к указанному инфраструктурному проекту (инфраструктурным проектам), и срок такой доработки, не превышающий 30 дней. После доработки соответствующей заявки и прилагаемых к ней документов инфраструктурный проект (инфраструктурные проекты) рассматривается (рассматриваются) в порядке, установленном разделом II настоящих Правил.
17. Сроки, предусмотренные пунктами 8, 14, 15 и 39 настоящих Правил, могут быть изменены по решению президиума (штаба) Комиссии.

II. Отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов

18. Отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов осуществляется с учетом следующих требований:
а) привлечение средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, сумма которых составляет не менее объема финансирования инфраструктурного проекта за счет средств бюджетного кредита;
б) объем поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, превышает объем средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита.
19. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:
а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления одного или нескольких подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) в случае соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запросы о подготовке и представлении заключений, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере с приложением к таким запросам заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.
20. Федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере, указанные в пункте 22 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующие заключения не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил.
21. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил подготавливает сводное заключение о соответствии инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил (далее - сводное заключение), по форме, утвержденной президиумом (штабом) Комиссии.
22. Подготовка сводного заключения осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом:
а) заключения Министерства экономического развития Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 18 настоящих Правил, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, оцениваемого в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил;
б) заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 18 настоящих Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
в) заключения федерального органа исполнительной власти, к сфере ведения которого относится реализация инфраструктурного проекта, о целесообразности реализации инфраструктурного проекта;
г) заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.
23. Приложениями к сводному заключению являются заключения, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.
24. Проверка соответствия инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, оценка социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также подготовка заключений, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, и сводного заключения осуществляются в соответствии с методикой, разработанной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и единым институтом развития в жилищной сфере и утвержденной президиумом (штабом) Комиссии.
25. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в президиум (штаб) Комиссии заявки, в которых указаны инфраструктурные проекты, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, и которые подлежат рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, не позднее 20 дней со дня поступления соответствующих заявок в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. К указанным заявкам прилагаются сводные заключения и заключения, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.
26. Решения об одобрении инфраструктурных проектов принимаются президиумом (штабом) Комиссии.
27. Перечни инфраструктурных проектов, в отношении которых приняты решения президиума (штаба) Комиссии об их одобрении, подлежат утверждению актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 5 дней со дня принятия указанных решений президиума (штаба) Комиссии.

III. Конкурсный отбор инфраструктурных проектов

28. Конкурсный отбор инфраструктурных проектов осуществляется с учетом следующих критериев:
а) соотношение объема средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, и объема финансирования за счет средств бюджетного кредита;
б) количество рабочих мест, которые будут созданы в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, на каждый 1 млн. рублей бюджетных кредитов;
в) соотношение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации за период, составляющий 15 лет, и объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита;
г) критериев конкурсного отбора инфраструктурных проектов, учитывающих направления использования бюджетных кредитов, которые могут быть установлены президиумом (штабом) Комиссии.
29. В случае если реализация инфраструктурного проекта предусмотрена поручением Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, критерии, указанные в пункте 28 настоящих Правил, могут не применяться при принятии президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении инфраструктурного проекта.
30. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:
а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления одного или нескольких подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) в случае соответствия указанного в заявке инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил соответственно, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запросы о подготовке и представлении заключений, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере с приложением к таким запросам заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.
31. Федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключения, указанные в пункте 33 настоящих Правил, не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 30 настоящих Правил.
32. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил проводит комплексную оценку инфраструктурных проектов (далее - комплексная оценка).
33. Комплексная оценка осуществляется с учетом:
а) заключения Министерства экономического развития Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 28 настоящих Правил, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, оцениваемого в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 36 настоящих Правил;