(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3227; 2020, N 9, ст. 1199; 2021, N 2, ст. 468).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2021 г. N 1189

Правила
отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - отбор инфраструктурных проектов).
2. Для целей настоящих Правил под инфраструктурным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры либо на осуществление инвестиций в общественный транспорт. Инфраструктурный проект может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.
3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - бюджетный кредит), подлежат использованию по следующим направлениям:
а) проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда;
б) приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования;
в) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Использование субъектом Российской Федерации средств бюджетного кредита осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:
а) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности;
в) финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;
г) уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава;
д) предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при условии использования муниципальным образованием соответствующих средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава;
е) в иных формах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Отбор инфраструктурных проектов в целях предоставления бюджетных кредитов осуществляется:
а) в рамках лимитов бюджетных кредитов (далее - лимиты), установленных субъектам Российской Федерации, в соответствии с разделом II настоящих Правил (далее - отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов);
б) на конкурсной основе в соответствии с разделом III настоящих Правил (далее - конкурсный отбор инфраструктурных проектов).
6. Объем бюджетных кредитов, предоставляемых по итогам отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов и по итогам конкурсного отбора инфраструктурных проектов, определяется президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии). Президиум (штаб) Комиссии вправе не определять объем бюджетных кредитов, предоставляемых по итогам конкурсного отбора инфраструктурных проектов.
7. Президиум (штаб) Комиссии устанавливает лимиты субъектам Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе к объему государственного долга субъектов Российской Федерации и объему расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, на основании предложений, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации в порядке, утверждаемом президиумом (штабом) Комиссии, и представленных в президиум (штаб) Комиссии.
8. Для участия в отборе инфраструктурных проектов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 октября 2021 г. подать следующие виды заявок субъекта Российской Федерации с указанием инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), финансирование которого (которых) предлагается осуществлять за счет бюджетного кредита и который (которые) соответствует (соответствуют) требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил (далее - заявка):
а) заявка, в которую включен инфраструктурный проект или инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств бюджетного кредита не превышает лимита, установленного субъекту Российской Федерации;
б) заявка, в которую включены инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования которых за счет средств бюджетного кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, но предлагаемый объем финансирования одного или нескольких таких инфраструктурных проектов за счет средств бюджетного кредита не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации;
в) заявка, в которую включен инфраструктурный проект или инфраструктурные проекты, предлагаемый общий объем финансирования каждого из которых за счет средств бюджетного кредита превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации.
9. В заявке могут указываться один или несколько инфраструктурных проектов. В целях определения вида заявки в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил учитываются все заявки, поданные субъектом Российской Федерации.
10. Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов утверждаются президиумом (штабом) Комиссии.
11. Заявка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, рассматривается посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов. Объем бюджетного кредита, указанный в такой заявке, не должен превышать лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
12. Заявка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, в части одного или нескольких включенных в нее инфраструктурных проектов, определенных субъектом Российской Федерации, стоимость которых не превышает лимит, установленный субъекту Российской Федерации, рассматривается посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, а в части иных включенных в нее инфраструктурных проектов - посредством проведения конкурсного отбора инфраструктурных проектов. Объем бюджетного кредита, указанный в такой заявке, в части, подлежащей рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, не должен превышать лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
13. Заявка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, подлежит рассмотрению посредством проведения конкурсного отбора инфраструктурных проектов. При принятии президиумом (штабом) Комиссии в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил решения об одобрении инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), включенного (включенных) в такую заявку, размер бюджетного кредита на реализацию такого инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) не может быть менее лимита, установленного субъекту Российской Федерации.
14. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 октября 2021 г. отказаться от лимита, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, полностью или частично путем направления уведомления об этом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
15. В рамках конкурсного отбора инфраструктурных проектов подлежат распределению:
а) сумма лимита, установленного субъекту Российской Федерации, в полном объеме, если по состоянию на 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) не подана заявка, подлежащая рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов;
б) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств бюджетного кредита инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), в отношении которого (которых) выявлено несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, если по состоянию на 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) подана заявка, подлежащая рассмотрению посредством проведения отбора инфраструктурных проектов в рамках лимитов, в которую включен такой инфраструктурный проект (инфраструктурные проекты);
в) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме, указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, в случае подачи до 1 октября 2021 г. высшим должностным лицом указанного субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации) такого уведомления;
г) сумма лимита (часть суммы лимита), установленного субъекту Российской Федерации, в объеме финансирования за счет средств бюджетного кредита инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), который (которые) включен (включены) в заявку, представленную в президиум (штаб) Комиссии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, но президиумом (штабом) Комиссии не принято решение о его одобрении, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
16. В случае если президиумом (штабом) Комиссии не принято решение об одобрении инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов), указанное в подпункте "г" пункта 15 настоящих Правил, президиум (штаб) Комиссии вправе принять решение о сохранении лимита, установленного субъекту Российской Федерации, если при рассмотрении президиумом (штабом) Комиссии инфраструктурного проекта (инфраструктурных проектов) будут установлены возможность доработки заявки и прилагаемых к ней документов в части, относящейся к указанному инфраструктурному проекту (инфраструктурным проектам), и срок такой доработки, не превышающий 30 дней. После доработки соответствующей заявки и прилагаемых к ней документов инфраструктурный проект (инфраструктурные проекты) рассматривается (рассматриваются) в порядке, установленном разделом II настоящих Правил.
17. Сроки, предусмотренные пунктами 8, 14, 15 и 39 настоящих Правил, могут быть изменены по решению президиума (штаба) Комиссии.

II. Отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов

18. Отбор инфраструктурных проектов в рамках лимитов осуществляется с учетом следующих требований: