(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1000 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
13. Федеральной службой по труду и занятости могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.

Информирование

14. Федеральной службой по труду и занятости осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
15. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обобщение правоприменительной практики

16. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

Объявление предостережения

18. При наличии у Федеральной службы по труду и занятости сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Федеральную службу по труду и занятости возражение в отношении указанного предостережения.
20. В возражениях указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
21. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по труду и занятости, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по труду и занятости или иными указанными в предостережении способами.
22. Федеральная служба по труду и занятости рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

Консультирование

23. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
г) порядок обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости.
25. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
27. Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости. Указанная информация размещается в помещениях Федеральной службы по труду и занятости в общедоступном месте и на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".
28. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
29. В случае поступления в Федеральную службу по труду и занятости 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости.

Профилактический визит

30. Обязательные профилактические визиты проводятся Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по предоставлению социальных услуг.
31. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам государственного контроля (надзора).
32. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
33. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения, срок его проведения не может превышать 1 рабочий день.
34. Федеральная служба по труду и занятости обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности по предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
35. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Федеральную службу по труду и занятости не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

III. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия Федеральной службой по труду и занятости не проводятся.
37. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Федеральной службы по труду и занятости, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
38. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Контрольные (надзорные) мероприятия

39. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.