Действующий
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (за исключением социальной услуги, предусмотренной
пунктом 1 части 1 статьи 6 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи") является соблюдение организациями, оказывающими гражданам государственную социальную помощь, требований Федерального закона "О государственной социальной помощи", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (далее - обязательные требования).
3. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости;
б) должностные лица Федеральной службы по труду и занятости, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости;
б) должностные лица Федеральной службы по труду и занятости, должностным регламентом которых установлена обязанность по принятию решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и (или) которые уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий решением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости.
Объекты государственного контроля (надзора)
6. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг за организациями, оказывающими гражданам государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг (далее - контролируемые лица).
7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с
частью 2 статьи 16 и
частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием информационной системы Федеральной службы по труду и занятости.
9. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе Федеральной службы по труду и занятости содержатся следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта государственного контроля (надзора);
г) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
10. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Федеральной службой по труду и занятости ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Федеральной службой по труду и занятости могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
д) профилактический визит.
14. Федеральной службой по труду и занятости осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
15. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном
статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики
16. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Объявление предостережения
18. При наличии у Федеральной службы по труду и занятости сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Федеральную службу по труду и занятости возражение в отношении указанного предостережения.
20. В возражениях указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
21. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по труду и занятости, в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по труду и занятости или иными указанными в предостережении способами.
22. Федеральная служба по труду и занятости рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
23. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;