Действующий
в) иные должностные лица Федерального агентства по туризму, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения Федерального агентства по туризму, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными
частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Объекты государственного контроля (надзора)
8. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) аккредитованных организаций по классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей (далее - объекты контроля), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к аккредитованным организациям.
9. Учет объектов контроля осуществляется Федеральным агентством по туризму в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" посредством обработки и анализа информации, содержащейся в перечне аккредитованных организаций.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. При осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральное агентство по туризму относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):
12. Объекты контроля относятся в соответствии с критериями отнесения аккредитованных организаций к категориям риска согласно
приложению.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Федеральное агентство по туризму сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
д) профилактический визит.
15. Информирование аккредитованных организаций и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в средствах массовой информации.
16. Федеральное агентство по туризму размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с
Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска);
е) программу профилактики рисков причинения вреда;
ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Федеральным агентством по туризму у аккредитованных организаций;
з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
и) сведения о применении Федеральным агентством по туризму мер стимулирования добросовестности аккредитованных организаций;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Федерального агентства по туризму, действий (бездействия) его должностных лиц;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Федерального агентства по туризму;
м) доклады о государственном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
17. Федеральное агентство по туризму ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральное агентство по туризму ежегодно, не реже 1 раза в год, обеспечивает подготовку доклада.
Доклад утверждается приказом руководителя Федерального агентства по туризму и размещается на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
18. В случае наличия у Федерального агентства по туризму сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральное агентство по туризму в соответствии со
статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет аккредитованной организации предостережение и предлагает ей принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Аккредитованная организация вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Федеральное агентство по туризму возражение в отношении предостережения.
20. В возражении аккредитованной организацией указываются:
а) наименование аккредитованной организации, дата выдачи и регистрационный номер аттестата аккредитации аккредитованной организации;
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес аккредитованной организации;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) аккредитованной организации, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. При этом аккредитованная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
22. Возражения направляются аккредитованной организацией в электронной форме, подписанные руководителем (заместителем руководителя), на адрес электронной почты Федерального агентства по туризму.
23. Возражение рассматривается Федеральным агентством по туризму в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
24. По результатам рассмотрения возражения Федеральное агентство по туризму принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;