Действующий

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 июня 2021 г. N 1500 "О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Озерского городского округа Челябинской области"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации деятельности администрации Озерского городского округа Челябинской области по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, проявлений экстремизма на территории муниципального образования (приложение N 1).
2. Утвердить состав рабочей группы по ликвидации последствий межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтных ситуаций, проявлений экстремизма на территории Озерского городского округа (приложение N 2).
3. Назначить ответственным за организацию мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Озерского городского округа Челябинской области Максимова Александра Викторовича, заместителя начальника отдела по режиму администрации Озерского городского округа Челябинской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Челябинской области Ланге О.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Озерского городского округа
Е.Ю. Щербаков
Приложение N 1
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 11 июня 2021 г. N 1500

Положение
о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Озерского городского округа Челябинской области

1. Общие положения

1.1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией муниципального образования, выявление формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2 Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
В системе мониторинга используются следующие понятия:
1) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
2) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
3) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречия и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на на этническую или религиозную почву;
4) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
5) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
выявление конфликтных ситуаций;
предупреждение и ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор и так далее;
своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
1) органов местного самоуправления муниципального образования;
2) образовательных организаций;
3) средств массовой информации;
4) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
5) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
6) религиозных организаций и религиозных объединений;
7) молодежных общественных организаций;
8) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
политические (формы реализации политических прав);
социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.7. Мониторинг проводится путем:
сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;
иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации муниципального образования, могут быть отнесены:
1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления муниципального образования;
2) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
3) общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;