(Действующий) Генеральный план поселка Северный Кременкульского сельского поселения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Грунтовые воды залегают на глубине более 4,0 м от поверхности земли, однако в понижениях рельефа на отдельных участках отмечается высокое стояние уровня грунтовых вод (менее 2,0 м).
По показателю рН грунтовые воды обладают слабой степенью агрессивности к бетону марки W4 по проницаемости и средней степенью агрессивности по отношению к металлическим конструкциям.
Основанием фундаментов сооружений будут служить элювиально-делювиальные суглинки, супеси, щебень, дресва и различные коренные породы – граниты, гранодиориты, известняки и др.
Указанные выше грунты основания обладают высокой несущей способностью, вполне достаточной для любого вида гражданского строительства.
Физико-геологические явления в районе выражены в виде заболачивания.
Болота небольшие, мощность торфа, как правило, не более 1,0-2,0 м.
Освоение заболоченных территорий влечет за собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке (осушение, понижение уровня грунтовых вод и прочее).
Выводы:
1. Природные условия не налагают особых ограничений на планировочную организацию поселка.
2. Основная часть территорий поселка и его окрестности пригодны для застройки.
Опорный план. Схема комплексной оценки территории

ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Для положительного решения задач выбора направлений дальнейшего развития (преобразования территорий) поселка, исходя из приоритетов социального и природоохранного характера, имеются следующие предпосылки:
благоприятные природно-климатические условия;
близкое расположение к г. Челябинску, развитое транспортное сообщение и обеспеченность инженерной инфраструктурой.
Наряду с этим, сдерживающим фактором развития является низкий уровень развития социальной инфраструктуры и благоустройства.

ТЕРРИТОРИЯ

К моменту разработки генерального плана жилая застройка частично сформировалась за пределами установленных административных границ на площади 0,8 га. Внутри границ населенного пункта зарегистрированы отводы земельных участков под индивидуальное жилищное строительство общей площадью 8,4 га. За границами поселка установлены отводы земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) физических и юридических лиц (третьи лица), которые также пригодны для организации жилищного строительства, общей площадью 5,4 га.
На сегодняшний день в непосредственной близости к поселку расположены 2 участка площадью 65,9 и 87,8 га, находящихся в управлении и распоряжении Челябинской области, которые решением Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства при Правительстве Российской Федерации предоставлены для целей жилищного строительства.
Настоящим Генеральным планом предусмотрено включение всех вышеуказанных земельных участков в проектные границы пос. Северный.
Анализ современного использования территории поселка и его окрестностей свидетельствует о наличии значительных площадей природного ландшафта, благоприятных для жилищно-гражданского строительства – это зоны естественного ландшафта и земли сельскохозяйственного назначения.

НАСЕЛЕНИЕ

На расчетный срок, исходя из возможного территориального роста поселка и ожидаемого притока жителей из г. Челябинска, прогнозируется увеличение численности до 8,7 тыс. чел., в том числе на I очередь – 4,9 тыс. чел., с учетом реализации положений Федерального Закона № 121 от 28.04.2011 г. «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области». Ожидаемый приток жителей из г. Челябинска на расчетный срок обусловлен сформировавшимся, за последние годы, устойчивым спросом на усадебные и коттеджные индивидуальные жилые дома, вызванным желанием жить по принципу – «работа в мегаполисе, а жизнь в пригородной зоне».
Дополнительными привлекательными факторами, влияющими на повышенный спрос, являются экологический комфорт территории, транспортная доступность к городу и местам приложения труда.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ

Экологическая безопасность среды жизнедеятельности включает условия, обеспечивающие благоприятное существование людей в окружающей среде и совокупность природных и техногенных процессов, протекающих в рамках, не допускающих отрицательных воздействий на компоненты биоты и здоровье человека.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, СП 42.13330.2011 и действующими на момент разработки проекта СанПиНами и техническими регламентами устанавливаются следующие ограничения на использование территории:
территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы;
специальные зоны (противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений); ➢ прибрежные защитные полосы.
Отображение границ ориентировочного (нормативного) размера санитарных, санитарно-защитных зон и расстояний от объектов до жилой застройки (в соответствии с СП, СНиП, СанПиН):
ширина прибрежной защитной полосы для расположенных в границах болот проточных и сточных озер – 50 м;
ширина санитарно разрыва от автодороги «Челябинск–а/д Обход г. Челябинска» («Западное шоссе») – 100 м;
ширина придорожной полосы от автодороги «Челябинск–а/д Обход г. Челябинска» («Западное шоссе») – 75 м;
ширина санитарного разрыва в/в ЛЭП-500 кВ по 30 м, ЛЭП-220 кВ по 25 м, ЛЭП-110 кВ по 20 м, ЛЭП-10 кВ по 10 м по обе стороны от крайних проводов;
ширина санитарного разрыва от оси магистрального газопровода «Бухара-Урал» по обе стороны – 250 м;
ширина санитарного разрыва от оси межпоселкового газопровода высокого давления по обе стороны – 10 м;
ширина санитарно-защитной полосы магистрального водовода 10 м в сухих грунтах и 50 м в мокрых грунтах по обе стороны;
противопожарные расстояния от лесных массивов в сельских населенных пунктах – 15 м.
ширина санитарно-защитной зоны от производственных предприятий (V класса) – 50 м.
Также, согласованию подлежит размещение:
  • всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
  • объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более.
Кроме того, запрещается размещение на расстоянии ближе 15 км от КТА мест выброса пищевых отходов, звероферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Необходимо отметить, что размещение объектов высотой от поверхности земли 50 м и более, а также промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Нормативный (ориентировочный) размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов позволяет учесть их влияние на качество природной и создаваемой градостроительной среды и прогнозировать возможное улучшение условий при застройке территории и ее эксплуатации.
Эколого-градостроительные требования к застройке и реконструкции территории, выдвинутые в Генеральном плане поселка, являются обязательными при выполнении любых проектных работ в пределах границ населенного пункта.

ВАРИАНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Исходя из природных особенностей местности и сложившейся градостроительной ситуации, основными направлениями дальнейшего территориального развития пос. Северный являются:
развитие жилых и общественных территорий для удовлетворения потребностей населения в жилищном строительстве, социальной и инженерно-транспортных инфраструктурах;