Действующий
➢ специализированные рынки (авто, с/х продукции, строительных материалов и др.), моллы, дисконтцентры, ярмарки, выставочные центры; ➢ учреждения науки, образовательные центры; ➢ учреждения управления и бизнеса.
Генеральным планом предусматриваются значительное развитие и расширение сферы обслуживания населения:
➢ развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в составе многофункциональных торговых комплексов и комплексных центрах обслуживания населения;
➢ размещения магазинов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания социально-гарантированного уровня вблизи жилья в радиусе пешеходной доступности 500-800 м;
➢ в Северо-Западном планировочном районе территория площадью 1,2 га для размещения пожарной части на 6 а/машин (в том числе на первую очередь 2 спец. автомобиля);
➢ в Юго-Восточном планировочном районе производственно-технической базы обслуживания жилищного фонда, площадью 1 га (на расчетный срок).
Для организации кладбища необходим участок площадью 2,1 га, размещение которого возможно на землях Кременкульского сельского поселения. Выбор площадки осуществляется по предложениям администрации поселения и по согласованию с соответствующими экологическими службами. Возможен вариант организации захоронений на Преображенском кладбище.
Вывоз и складирование твердых коммунальных отходов будет осуществляться на полигон ТКО возле с. Кременкуль, строительство которого запланировано схемой территориального планирования Сосновского муниципального района Челябинской области и Генеральным планом с. Кременкуль.
Намечаемые Генеральным планом мероприятия по развитию социальной инфраструктуры будут способствовать существенному улучшению условий жизнедеятельности населения, увеличению коммерческой эффективности, пополнению бюджета поселка, тем самым – повышению качества жизни населения.
На обозримый период Генерального плана возможное развитие экономической базы поселка предполагается следующим:
➢ реконструкция и модернизация производства на базе имеющихся производственных мощностей, размещение сопутствующих им производств;
➢ размещение предприятий малого бизнеса, предпринимательства, как наиболее гибких в плане изменения технологии и ассортимента выпускаемой продукции, в первую очередь, предприятий пищевой и легкой промышленности;
Таким образом размещение новых промышленных площадок на расчетный срок проекта предусматривается рядом с существующими производственными зонами, с учетом возможности объединения предприятий в части устройства общих инженерных сетей (энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.), коммунальных территорий для новых инженерных объектов и включения в границы поселка существующих производственных площадок.
Также предусматриваются территории для размещения объектов придорожного сервиса (автозаправочных станций, мотелей, кемпингов, станций технического обслуживания, объектов торговли, автомоек и др.), общей площадью 10,2 га.
Организация производственных территорий имеет целью повышение экологической безопасности и более эффективное использование градостроительного потенциала этих территорий в интересах развития поселка.
Внешние грузовые и пассажирские перевозки пос. Северный в Сосновском муниципальном районе Челябинской области обслуживаются автомобильным транспортом. Пассажирские и грузовые перевозки воздушным и железнодорожным транспортом осуществляются соответственно из Челябинского аэропорта и железнодорожного вокзала.
На расчетный срок трасса существующей автодороги г. Челябинск–а/д «Обход г. Челябинска» сохраняется, предусматривается качественное улучшение и расширение проезжей части, соответствующее её значению. Кроме того, в соответствии с корректировкой проекта «Схема территориального планирования Сосновского муниципального района» 2013 г., предусматривается новое строительство автодороги межмуниципального значения на участке от проектируемой а/д Челябинск–Увильды до а/д «Обход г. Челябинска», трасса которой пройдет с восточной стороны пос. Северный. На пересечении перечисленных внешних автодорог предусматривается строительство транспортной развязки в разных уровнях. Детальная разработка транспортного узла осуществляется на других стадиях проектирования.