Действующий
1 | Наименование сферы регулирования | |
2 | Характеристика целей регулирования соответствующей сферы общественных отношений (целей системы обязательных требований) | |
3 | Перечень нормативных правовых актов, содержащих оцениваемые обязательные требования | |
4 | Краткое описание (характеристика) системы оцениваемых обязательных требований и регулируемых ими общественных отношений |
9.1. Сведения о нормативных правовых актах и содержащихся в них обязательных требованиях, подлежащих оценке применения, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии), периоде действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии)
Обязательные требования могут быть объединены в группы, если имеют один предмет и объект регулирования, в том числе относятся: 1) к объекту, используемому при осуществлении предпринимательской или иной экономической деятельности; 2) к действиям, процессам, связанным с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности; 3) к результатам таких действий, процессов, деятельности; 4) к субъекту регулирования.
Обязательные требования (группы обязательных требований) вычленяются из нормативных правовых актов, указываются и рассматриваются в Докладе в соответствии с последовательностью действий и (или) процессов (процедур), которые необходимо реализовать (пройти) субъекту регулирования с целью осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности (в том числе совершения связанных с ней действий) и выполнение которых является самостоятельным предметом оценки и (или) экспертизы.
N п/п | Нормативные правовые акты 2, содержащий обязательные требования 3 (включаются НПА, указанные в Перечне нормативных правовых актов, содержащих оцениваемые обязательные требования 4, с указанием реквизитов и даты вступления в силу, срока действия (при наличии), а также основания включения НПА в Перечень (наступление срока проведения оценки применения ОТ или поручение Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации) | Структурные части НПА, устанавливающие ОТ или группу ОТ, дата их вступления в силу и срок их действия (при наличии) | ОТ или группа ОТ, установленные НПА | Содержание изменений, внесенных в НПА в части ОТ, а также реквизиты НПА, которым внесены изменения (если соответствующие изменения вносились в НПА) | ||
N | Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | НПА N 1 | 1 | ||||
2 | ||||||
3 |
N | НПА, содержащий ОТ (включаются НПА, указанные в Перечне), с указанием реквизитов | Сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта НПА 5, оценки фактического воздействия НПА 6, правовой и антикоррупционной экспертизы проекта НПА; электронные адреса размещения сводного отчета о результатах ОРВ, заключения об ОРВ, отчета об ОФВ, заключения об ОФВ на regulation.gov.ru | Сведения о результатах мониторинга правоприменения НПА либо иного мониторинга в сфере общественных отношений (если проводились) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | НПА N 1 | Указываются сведения (краткое содержание) о выводах, содержащихся в заключении об ОРВ проекта НПА, в заключении об ОФВ НПА, электронный адрес на regulation.gov.ru |
9.2. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований
1 | Общая характеристика общественных отношений, относящихся к сфере регулирования | |
2 | Перечень видов (групп) общественных отношений, регулируемых системой ОТ | |
3 | Виды предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлена система обязательных требований (наименование и виды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) | Заполняется в случае, если ОТ распространяются на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности |
4 | Основные проблемы сферы регулирования, связанные с системой ОТ | Для заполнения соответствующего положения используется информация, в том числе полученная от субъектов регулирования в рамках ответов на вопросы в соответствии с пунктом 1.6 Доклада. |
9.3. Сведения о структуре и количестве субъектов регулирования (включая субъектов малого и среднего предпринимательства), в отношении которых установлена система оцениваемых обязательных требований
N п/п | Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ (в случае если субъекты регулирования ОТ или групп ОТ, установленных НПА, различны) | Группы субъектов регулирования по видам (подвидам) экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (если ОТ распространяются на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности) или по видам используемых для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности объектов, осуществляемым действиям (процессам), видам результатов предпринимательской или иной экономической деятельности | Сведения о динамике общей численности субъектов регулирования каждого вида (за период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада) | Вывод об увеличении либо уменьшении общей численности субъектов регулирования каждого вида исходя из динамики общей численности субъектов регулирования каждого вида (за весь период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада, в процентах) Данные рассчитываются исходя из содержания столбца таблицы "Сведения о динамике общей численности субъектов регулирования каждого вида" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ОТ или группа ОТ N 1 | 1) группа N 12) группа N 2 | 1) группа N 1:______________2) группа N 2:______________В том числе:1) средние предприятия:_______________2) малые предприятия:______________3) микропредприятия:______________ | Увеличение либо снижение на_____%В том числе:1) средние предприятия:_______________2) малые предприятия:______________3) микропредприятия:______________ |
Источники сведений: |
9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений, и цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков)
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ (в случае если цели ОТ или групп ОТ, установленных НПА, различны) | ||||
N п/п | Наименование (вид) охраняемых законом ценностей (далее - ОЗЦ), защищаемых НПА | НПА (с указанием реквизитов) и их структурные части, определяющие ОЗЦ | Конкретные риски ОЗЦ, на устранение либо снижение которых направлен НПА (ОТ или группа ОТ) | Основные причины проблемы (источники риска) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ОЗЦ 1 | |||
Источники сведений: |
Таблицы N 7-11 заполняются в отношении каждого обязательного требования (каждой группы обязательных требований), указанных в пункте 9.1 Доклада. Для получения сведений, необходимых для заполнения таблицы N 8 (в части критерия N 5), таблицы N 9 (в части критерия N 2), таблицы N 11, используются в том числе вопросы в соответствии с пунктом 1.6 Доклада. В случае если столбец (графа столбца) "Обоснование" таблиц N 7-11 не заполнен или заполнен формально (без приведения требуемого обоснования в полном объеме), соответствующий принцип (критерий принципа) считается невыполненным. Также принцип либо критерий в рамках принципа считается невыполненным в случае если сведения, приведенные в столбце таблицы "Обоснование", противоречат сведениям, представленным в иных пунктах Доклада и (или) содержащимся в документах, прилагаемых к Докладу, и (или) в общедоступных официальных источниках информации.
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ | |||
N п/п | Критерий | Выполнен либо не выполнен | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Уполномоченный орган (уполномоченная организация) наделен полномочиями на установление ОТ или группы ОТ | Приводятся НПА с указанием структурных частей, предусматривающих полномочия уполномоченного органа (уполномоченной организации) на установление ОТ или группы ОТ.Если ОТ установлены подзаконными НПА, то в обосновании должны быть также указаны вышестоящие НПА, наделяющие уполномоченный орган (уполномоченную организацию) полномочиями по установлению соответствующих ОТ. | |
2 | ОТ установлены НПА надлежащей формы | В зависимости от уровня регулирования даются пояснения относительно законности вид НПА, устанавливающего ОТ. | |
3 | Соблюден порядок принятия и введения в действие НПА, в том числе проведена процедура ОРВ | Приводятся нормативное регулирование порядка принятия и введения в действие НПА, нормативное обоснование необходимости либо отсутствия необходимости проведения ОРВ, а также фактические данные о порядке принятия и введения в действие НПА. В случае непроведения ОРВ проекта соответствующего НПА, указываются причины непроведения ОРВ. | |
4 | Цель установления ОТ - защита ОЗЦ | Приводятся сведения, подтверждающие, что ОТ или группа ОТ установлены исключительно в целях защиты конкретных ОЗЦ, указанных в пункте 9.4 Доклада и соответствующих признакам, предусмотренным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007) 7, и что данные цели соответствуют целям и предмету НПА, устанавливающего ОТ или группу ОТ. В том числе должно быть указано, каким образом соблюдение оцениваемых ОТ влияет на снижение (устранение) конкретных рисков причинения вреда (ущерба) указанным ОЗЦ. | |
5 | Соблюдены все условияустановления ОТ:1) содержание обязательныхтребований (условия,ограничения, запреты,обязанности); | Для каждого из условий установления ОТ приводятся НПА с указанием их структурных частей, определяющих соответствующее условие. | |
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования; | |||
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; | |||
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы); | |||
5) федеральные органы исполнительной власти и (или) уполномоченные организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований | |||
Источники сведений: |
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ | |||
N п/п | Критерий | Выполнен либо не выполнен | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Несоблюдение ОТ приведет к возникновению угрозы рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, на защиту которых направлены ОТ (группа ОТ) | Приводится обоснование с указанием статистических и иных объективных данных, включая сведения об объеме предотвращенного вреда (с указанием источников получения сведений), которое подтверждает существование указанных в пункте 9.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в случае несоблюдения ОТ. | |
2 | Оцениваемое регулирование воздействует на основные причины (источники) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ | Приводится обоснование механизма воздействия оцениваемых ОТ на причины (источники) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, подтверждающее их снижение либо устранение. | |
3 | Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования (альтернативные способы решения проблемы, на которую направлено регулирование, не позволят достичь такого же или результата, который удалось получить, применяя оцениваемое регулирование) | Приводится обоснование, подтверждающее необходимость и неизбыточность ОТ для снижения либо устранения указанных в пункте 9.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.В частности, приводятся возможные альтернативные способы решения проблемы (в том числе на основе международного опыта), качественная и количественная оценка их влияния на решение проблемы и снижение либо устранение соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ (используются сведения об альтернативных способах решения проблемы, представленные в сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА, устанавливающего ОТ или группу ОТ). Полученные результаты сравниваются с данными о текущем состоянии достижения целей регулирования (пункты 9.4, 10.2 Доклада), либо обоснование невозможности решения проблемы альтернативными способами. Для анализа альтернативных способов снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ применяются, в том числе следующие методы: 1) анализ затрат и выгод (СВА); 2) мультикритериальный анализ (МСА); 3) анализ меньших затрат; 4) анализ эффективности затрат; 5) контрфактический анализ. | |
4 | Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования | С учетом данных количественной и качественной оценки текущей ситуации с достижением целей регулирования (используется информация, указанная в пунктах 9.4, 10.2 Доклада), в том числе с учетом заявленных в сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА, устанавливающего ОТ или группу ОТ, перспектив по темпам достижения таких целей, приводится обоснование достаточности ОТ для снижения либо устранения указанных в пункте 9.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.Вывод о достаточности соблюдения оцениваемых ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ возможен только в случае, если установлено достижение заявленных целей регулирования. В случае невыполнения данного критерия даются предложения по изменению либо отмене ОТ и (или) альтернативных способах решения проблемы. | |
5 | Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития национальной экономики и материально-технической базы | Приводится обоснование, подтверждающее:- актуальность оцениваемых ОТ,- отсутствие связанных с неактуальностью ОТ препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность субъектов регулирования. Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования. В частности, в случае наличия неоднократных обращений субъектов регулирования, наличия административных и судебных споров, свидетельствующих о неактуальности ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан. | |
Источники сведений: |
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ | |||
N | Критерий | Выполнен либо не выполнен | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обязательные требования имеют ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание. Случаи различного толкования оцениваемых ОТ правоприменительными органами и (или) лицами, обязанными соблюдать ОТ, отсутствуют либо единичны и не связаны с содержанием (формулировкой) ОТ | Приводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с уяснением содержания оцениваемых ОТ субъектами регулирования и правоприменительными органами.Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о различном понимании правоприменительными органами содержания ОТ, или в случае неоднократных обращений субъектов регулирования, связанных с неясностью содержания ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан. | |
2 | Оцениваемые ОТ находятся в системном единстве, в том числе отвечают следующим признакам:1) соответствуют целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом; | Для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие ОТ признаку, основанное на результатах анализа соответствующего законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих оцениваемые ОТ, в том числе:1) нормативно обоснованный вывод о согласованности ОТ с целями и принципами регулирования соответствующей сферы общественных отношений, а если оцениваемые ОТ установлены подзаконным НПА, то также сведения о правах и законных интересах субъектов регулирования и иных лиц, которые ограничены соответствующимиОТ, и конкретных положениях федеральных законов, допускающих такое ограничение:2) нормативно обоснованный вывод о согласованности ОТ целями и положениями государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;3) вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих и противоречащих оцениваемым ОТ, подтвержденный результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о наличии иных требований, дублирующих или противоречащих оцениваемым ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан. | |
2) отсутствуют дублирующие ОТ, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный); | |||
3) отсутствуют противоречащие ОТ, в том числе на различных уровнях правового регулирования | |||
Источники сведений: |
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ | |||
N п/п | Критерий | Выполнен либо не выполнен | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проект нормативного правового акта, устанавливающего ОТ, публично обсуждался в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ | Указываются сведения о факте и сроке проведения публичного обсуждения проекта соответствующего НПА и о процедуре, в рамках которой оно проводилось (ОРВ, раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения) | |
2 | Нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, имеет срок действия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 247-ФЗ | Заполняется для ОТ, установленных НПА, принятыми начиная с 1 ноября 2020 г. | |
3 | Нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, вступил в силу с учетом требований статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ | Заполняется для ОТ, установленных НПА, принятыми начиная с 1 февраля 2021 г.Приводятся сведения о порядке вступления в силу соответствующего НПА (его отдельных положений, устанавливающих ОТ). | |
4 | Нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, официально опубликован | Приводятся сведения о дате и источнике официального опубликования НПА, а также НПА и их структурные единицы, устанавливающие порядок официального опубликования НПА соответствующего вида. | |
5 | Оцениваемые обязательные требования включены в реестр обязательных требований, предусмотренный статьей 10 Федерального закона N 247-ФЗ | Заполняется начиная с 1 июня 2021 г. (срок формирования реестра всеми ответственными федеральными органами исполнительной власти) Приводится ссылка на соответствующую страницу официального сайта органа государственной власти с указанием порядкового номера, присвоенного соответствующим ОТ в реестре обязательных требований, предусмотренном статьей 10 Федерального закона N 247-ФЗ. | |
6 | Оцениваемые обязательные требования включены в размещенный на официальном сайте органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации | Заполняется для ОТ, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензии и иных разрешений, аккредитации.Приводится ссылка на соответствующую страницу официального сайта органа государственной власти с указанием порядкового номера, присвоенного соответствующим НПА в Перечне. | |
Источники сведений: |
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев с учетом обязательности их применения, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев с учетом обязательности их применения).
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ | |||
N п/п | Критерий | Выполнен либо не выполнен | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оцениваемые ОТ являются фактически исполнимыми | Приводится обоснование, подтверждаемое результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о фактической невозможности соблюдения ОТ (в том числе в случае если ОТ предполагает необходимость использования оборудования, которое отсутствует в обращении на территории Российской Федерации, в том числе больше не выпускается), а равно в случае если доля количества неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений ОТ (используется среднее арифметическое соответствующих долей, указанных в пункте 10.4 Доклада), составляет 10% и более, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан. | |
2 | Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование | Приводятся обоснованные фактическими данными результаты анализа следующей информации в совокупности:1) вероятность реализации указанных в пункте 10.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, характер и масштаб неблагоприятных последствий вследствие возможной реализации указанных рисков, вероятность наступления таких последствий;2) количественные данные о среднегодовом объеме (размере) предотвращенного вреда (ущерба) ОЗЦ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ;3) наличие альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ;4) среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ (используется информация, указанная в пункте 10.3.2 Доклада);5) вероятные среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования, связанные с применением альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ. На основании результатов указанного анализа приводится обоснованный фактическими данными вывод о соразмерности затрат на соблюдение оцениваемых ОТ рискам причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.В частности, в случае если по результатам анализа установлено, что среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ выше, чем среднегодовой объем (размер) предотвращенного вреда (ущерба) ОЗЦ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ, или выше, чем вероятные среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования, связанные с применением альтернативных способов снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан | |
3 | Прямые издержки субъектов регулирования, связанные с соблюдением ОТ, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности | Анализируются данные:1) о динамике численности субъектов регулирования в период действия ОТ (используется информация, указанная в пункте 9.3 Доклада);2) о динамике численности субъектов регулирования, в отношении которых в период действия ОТ (но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада) реализованы и (или) инициированы процедуры банкротства или ликвидации;3) о динамике уровня конкуренции в период действия ОТ (используется информация об уровне конкуренции, полученная от субъектов регулирования);4) о динамике объема инвестиций в основной капитал в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также о структуре таких инвестиций по источнику осуществления (используется информация, указанная в пункте 10.3.1 Доклада);5) информация, полученная от субъектов регулирования, о влиянии объема издержек на соблюдение ОТ на экономическую привлекательность, доступность, состояние конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. На основании результатов такого анализа приводится обоснование выполнения критерия. | |
4 | Исполнение оцениваемыхОТ не приводит к невозможностиисполнения других ОТ | Приводится обоснование, подтвержденное результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, предписаний, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о невозможности соблюдения иных ОТ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан. | |
5 | Удобство соблюдения оцениваемых ОТ | На основании информации, полученной от субъектов регулирования, приводится обоснование удобства соблюдения ОТ, в том числе с точки зрения возможности субъекта регулирования разрешить вопрос, связанный с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, для разрешения которого необходимо исполнить ОТ, с наименьшими затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов. | |
Источники сведений: |
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ (в случае если цели ОТ или групп ОТ, установленных НПА, различны) | |||||
N п/п | Наименование (вид) ОЗЦ, защищаемых НПА | Характеристика заявленных целей установления ОТ (если проводилась ОРВ, то данные приводятся с учетом ОРВ) | Текущая ситуация с достижением целей регулирования | ||
Количественные показатели (указывается целевое количественное значение) | Качественные показатели | Количественные показатели (указывается достигнутое количественное значение) | Качественные показатели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ОЗЦ 1 | ||||
2 | ОЗЦ 2 | ||||
Источники сведений: |
10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки
10.3.1 Сведения о динамике основных экономических показателей ведения предпринимательской или иной экономической деятельности
Таблица N 13 Доклада заполняется в случае если обязательные требования распространяются на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности.
N п/п | Вид предпринимательской или иной экономической деятельности, регулируемый НПА (класс и подкласс в соответствии с ОКВЭД) | Сведения о динамике оборота (выручки) в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в период действия ОТ (в рублях, из расчета на одного субъекта регулирования в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада) | Сведения о динамике объема инвестиций в основной капитал в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (в рублях, за период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада), а также в рамках каждого рассматриваемого года - сведения о доле бюджетных и внебюджетных инвестиций (в процентах) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вид предпринимательской или иной экономической деятельности N 1 | _____________________________,в том числе:"крупные" предприятия (субъекты, не отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства 8_____,средние предприятия:_____________,малые предприятия: ______________,микропредприятия:_______________ | |
2 | Вид предпринимательской или иной экономической деятельности N 2 | ____________________,в том числе:"крупные" предприятия (субъекты,не отнесенные к субъектам МСП)__________,средние предприятия:___________,малые предприятия:______________,микропредприятия:_____________ | |
Выводы и предложения по изменению регулирования по результатам анализа динамики ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:1) выводы о наличии, характере и степени влияния оцениваемых ОТ на представленные в таблице показатели; в случае если сделан вывод об отсутствии взаимосвязи отрицательной динамики показателей с действием ОТ, то поясняется, почему сделан такой вывод, и приводятся доказательства, подтверждающее его;2) предложения по изменению регулирования с целью преодоления негативного влияния ОТ на показатели динамики ведения предпринимательской и иной экономической деятельности. | |||
Источники сведений: |