(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2021 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Критерий
Выполнен либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1Уполномоченный орган (уполномоченная организация) наделен полномочиями на установление ОТ или группы ОТПриводятся НПА с указанием структурных частей, предусматривающих полномочия уполномоченного органа (уполномоченной организации) на установление ОТ или группы ОТ.Если ОТ установлены подзаконными НПА, то в обосновании должны быть также указаны вышестоящие НПА, наделяющие уполномоченный орган (уполномоченную организацию) полномочиями по установлению соответствующих ОТ.
2ОТ установлены НПА надлежащей формыВ зависимости от уровня регулирования даются пояснения относительно законности вид НПА, устанавливающего ОТ.
3Соблюден порядок принятия и введения в действие НПА, в том числе проведена процедура ОРВПриводятся нормативное регулирование порядка принятия и введения в действие НПА, нормативное обоснование необходимости либо отсутствия необходимости проведения ОРВ, а также фактические данные о порядке принятия и введения в действие НПА. В случае непроведения ОРВ проекта соответствующего НПА, указываются причины непроведения ОРВ.
4Цель установления ОТ - защита ОЗЦПриводятся сведения, подтверждающие, что ОТ или группа ОТ установлены исключительно в целях защиты конкретных ОЗЦ, указанных в пункте 9.4 Доклада и соответствующих признакам, предусмотренным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007) 7, и что данные цели соответствуют целям и предмету НПА, устанавливающего ОТ или группу ОТ. В том числе должно быть указано, каким образом соблюдение оцениваемых ОТ влияет на снижение (устранение) конкретных рисков причинения вреда (ущерба) указанным ОЗЦ.
5Соблюдены все условияустановления ОТ:1) содержание обязательныхтребований (условия,ограничения, запреты,обязанности);Для каждого из условий установления ОТ приводятся НПА с указанием их структурных частей, определяющих соответствующее условие.
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
5) федеральные органы исполнительной власти и (или) уполномоченные организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований
Источники сведений:
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).

10.1.2. Принцип обоснованности обязательных требований

Таблица N 8
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Критерий
Выполнен
либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Несоблюдение ОТ приведет к возникновению угрозы рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, на защиту которых направлены ОТ (группа ОТ)Приводится обоснование с указанием статистических и иных объективных данных, включая сведения об объеме предотвращенного вреда (с указанием источников получения сведений), которое подтверждает существование указанных в пункте 9.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в случае несоблюдения ОТ.
2
Оцениваемое регулирование воздействует на основные причины (источники) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦПриводится обоснование механизма воздействия оцениваемых ОТ на причины (источники) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, подтверждающее их снижение либо устранение.
3
Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования (альтернативные способы решения проблемы, на которую направлено регулирование, не позволят достичь такого же или результата, который удалось получить, применяя оцениваемое регулирование)Приводится обоснование, подтверждающее необходимость и неизбыточность ОТ для снижения либо устранения указанных в пункте 9.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.В частности, приводятся возможные альтернативные способы решения проблемы (в том числе на основе международного опыта), качественная и количественная оценка их влияния на решение проблемы и снижение либо устранение соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ (используются сведения об альтернативных способах решения проблемы, представленные в сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА, устанавливающего ОТ или группу ОТ). Полученные результаты сравниваются с данными о текущем состоянии достижения целей регулирования (пункты 9.4, 10.2 Доклада), либо обоснование невозможности решения проблемы альтернативными способами. Для анализа альтернативных способов снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ применяются, в том числе следующие методы: 1) анализ затрат и выгод (СВА); 2) мультикритериальный анализ (МСА); 3) анализ меньших затрат; 4) анализ эффективности затрат; 5) контрфактический анализ.
4
Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулированияС учетом данных количественной и качественной оценки текущей ситуации с достижением целей регулирования (используется информация, указанная в пунктах 9.4, 10.2 Доклада), в том числе с учетом заявленных в сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА, устанавливающего ОТ или группу ОТ, перспектив по темпам достижения таких целей, приводится обоснование достаточности ОТ для снижения либо устранения указанных в пункте 9.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.Вывод о достаточности соблюдения оцениваемых ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ возможен только в случае, если установлено достижение заявленных целей регулирования. В случае невыполнения данного критерия даются предложения по изменению либо отмене ОТ и (или) альтернативных способах решения проблемы.
5
Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития национальной экономики и материально-технической базыПриводится обоснование, подтверждающее:- актуальность оцениваемых ОТ,- отсутствие связанных с неактуальностью ОТ препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность субъектов регулирования. Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования. В частности, в случае наличия неоднократных обращений субъектов регулирования, наличия административных и судебных споров, свидетельствующих о неактуальности ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан.
Источники сведений:
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).

10.1.3. Принцип правовой определенности и системности

Таблица N 9
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N
Критерий
Выполнен
либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Обязательные требования имеют ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание. Случаи различного толкования оцениваемых ОТ правоприменительными органами и (или) лицами, обязанными соблюдать ОТ, отсутствуют либо единичны и не связаны с содержанием (формулировкой) ОТПриводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с уяснением содержания оцениваемых ОТ субъектами регулирования и правоприменительными органами.Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о различном понимании правоприменительными органами содержания ОТ, или в случае неоднократных обращений субъектов регулирования, связанных с неясностью содержания ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан.
2
Оцениваемые ОТ находятся в системном единстве, в том числе отвечают следующим признакам:1) соответствуют целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом;Для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие ОТ признаку, основанное на результатах анализа соответствующего законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих оцениваемые ОТ, в том числе:1) нормативно обоснованный вывод о согласованности ОТ с целями и принципами регулирования соответствующей сферы общественных отношений, а если оцениваемые ОТ установлены подзаконным НПА, то также сведения о правах и законных интересах субъектов регулирования и иных лиц, которые ограничены соответствующимиОТ, и конкретных положениях федеральных законов, допускающих такое ограничение:2) нормативно обоснованный вывод о согласованности ОТ целями и положениями государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;3) вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих и противоречащих оцениваемым ОТ, подтвержденный результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о наличии иных требований, дублирующих или противоречащих оцениваемым ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан.
2) отсутствуют дублирующие ОТ, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный);
3) отсутствуют противоречащие ОТ, в том числе на различных уровнях правового регулирования
Источники сведений:
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).

10.1.4. Принцип открытости и предсказуемости

Таблица N 10
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Критерий
Выполнен
либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Проект нормативного правового акта, устанавливающего ОТ, публично обсуждался в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗУказываются сведения о факте и сроке проведения публичного обсуждения проекта соответствующего НПА и о процедуре, в рамках которой оно проводилось (ОРВ, раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения)
2
Нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, имеет срок действия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 247-ФЗЗаполняется для ОТ, установленных НПА, принятыми начиная с 1 ноября 2020 г.
3
Нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, вступил в силу с учетом требований статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗЗаполняется для ОТ, установленных НПА, принятыми начиная с 1 февраля 2021 г.Приводятся сведения о порядке вступления в силу соответствующего НПА (его отдельных положений, устанавливающих ОТ).
4
Нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, официально опубликованПриводятся сведения о дате и источнике официального опубликования НПА, а также НПА и их структурные единицы, устанавливающие порядок официального опубликования НПА соответствующего вида.
5
Оцениваемые обязательные требования включены в реестр обязательных требований, предусмотренный статьей 10 Федерального закона N 247-ФЗЗаполняется начиная с 1 июня 2021 г. (срок формирования реестра всеми ответственными федеральными органами исполнительной власти) Приводится ссылка на соответствующую страницу официального сайта органа государственной власти с указанием порядкового номера, присвоенного соответствующим ОТ в реестре обязательных требований, предусмотренном статьей 10 Федерального закона N 247-ФЗ.
6
Оцениваемые обязательные требования включены в размещенный на официальном сайте органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитацииЗаполняется для ОТ, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензии и иных разрешений, аккредитации.Приводится ссылка на соответствующую страницу официального сайта органа государственной власти с указанием порядкового номера, присвоенного соответствующим НПА в Перечне.
Источники сведений:
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев с учетом обязательности их применения, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев с учетом обязательности их применения).

10.1.5. Принцип исполнимости обязательных требований

Таблица N 11
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Критерий
Выполнен
либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Оцениваемые ОТ являются фактически исполнимымиПриводится обоснование, подтверждаемое результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о фактической невозможности соблюдения ОТ (в том числе в случае если ОТ предполагает необходимость использования оборудования, которое отсутствует в обращении на территории Российской Федерации, в том числе больше не выпускается), а равно в случае если доля количества неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений ОТ (используется среднее арифметическое соответствующих долей, указанных в пункте 10.4 Доклада), составляет 10% и более, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан.
2
Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулированиеПриводятся обоснованные фактическими данными результаты анализа следующей информации в совокупности:1) вероятность реализации указанных в пункте 10.4 Доклада рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, характер и масштаб неблагоприятных последствий вследствие возможной реализации указанных рисков, вероятность наступления таких последствий;2) количественные данные о среднегодовом объеме (размере) предотвращенного вреда (ущерба) ОЗЦ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ;3) наличие альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ;4) среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ (используется информация, указанная в пункте 10.3.2 Доклада);5) вероятные среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования, связанные с применением альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ. На основании результатов указанного анализа приводится обоснованный фактическими данными вывод о соразмерности затрат на соблюдение оцениваемых ОТ рискам причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.В частности, в случае если по результатам анализа установлено, что среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ выше, чем среднегодовой объем (размер) предотвращенного вреда (ущерба) ОЗЦ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ, или выше, чем вероятные среднегодовые прямые издержки субъектов регулирования, связанные с применением альтернативных способов снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан
3
Прямые издержки субъектов регулирования, связанные с соблюдением ОТ, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельностиАнализируются данные:1) о динамике численности субъектов регулирования в период действия ОТ (используется информация, указанная в пункте 9.3 Доклада);2) о динамике численности субъектов регулирования, в отношении которых в период действия ОТ (но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада) реализованы и (или) инициированы процедуры банкротства или ликвидации;3) о динамике уровня конкуренции в период действия ОТ (используется информация об уровне конкуренции, полученная от субъектов регулирования);4) о динамике объема инвестиций в основной капитал в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также о структуре таких инвестиций по источнику осуществления (используется информация, указанная в пункте 10.3.1 Доклада);5) информация, полученная от субъектов регулирования, о влиянии объема издержек на соблюдение ОТ на экономическую привлекательность, доступность, состояние конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. На основании результатов такого анализа приводится обоснование выполнения критерия.
4
Исполнение оцениваемыхОТ не приводит к невозможностиисполнения других ОТПриводится обоснование, подтвержденное результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, предписаний, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о невозможности соблюдения иных ОТ вследствие соблюдения оцениваемых ОТ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан.
5
Удобство соблюдения оцениваемых ОТНа основании информации, полученной от субъектов регулирования, приводится обоснование удобства соблюдения ОТ, в том числе с точки зрения возможности субъекта регулирования разрешить вопрос, связанный с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, для разрешения которого необходимо исполнить ОТ, с наименьшими затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов.
Источники сведений:
Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).

10.2. Сведения о достижении целей установления обязательных требований

Таблица N 12
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ (в случае если цели ОТ или групп ОТ, установленных НПА, различны)
N п/п
Наименование (вид) ОЗЦ, защищаемых НПА
Характеристика заявленных целей установления ОТ (если проводилась ОРВ, то данные приводятся с учетом ОРВ)
Текущая ситуация с достижением целей регулирования
Количественные показатели (указывается целевое количественное значение)
Качественные показатели
Количественные показатели (указывается достигнутое количественное значение)
Качественные показатели
1
2
3
4
5
6
1ОЗЦ 1
2ОЗЦ 2
Источники сведений:

10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки

10.3.1 Сведения о динамике основных экономических показателей ведения предпринимательской или иной экономической деятельности

Таблица N 13 Доклада заполняется в случае если обязательные требования распространяются на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таблица N 13
N п/п
Вид предпринимательской или иной экономической деятельности, регулируемый НПА (класс и подкласс в соответствии с ОКВЭД)
Сведения о динамике оборота (выручки) в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в период действия ОТ (в рублях, из расчета на одного субъекта регулирования в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
Сведения о динамике объема инвестиций в основной капитал в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (в рублях, за период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада), а также в рамках каждого рассматриваемого года - сведения о доле бюджетных и внебюджетных инвестиций (в процентах)
1
2
3
4
1
Вид предпринимательской или иной экономической деятельности N 1_____________________________,в том числе:"крупные" предприятия (субъекты, не отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства 8_____,средние предприятия:_____________,малые предприятия: ______________,микропредприятия:_______________
2
Вид предпринимательской или иной экономической деятельности N 2____________________,в том числе:"крупные" предприятия (субъекты,не отнесенные к субъектам МСП)__________,средние предприятия:___________,малые предприятия:______________,микропредприятия:_____________
Выводы и предложения по изменению регулирования по результатам анализа динамики ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:1) выводы о наличии, характере и степени влияния оцениваемых ОТ на представленные в таблице показатели; в случае если сделан вывод об отсутствии взаимосвязи отрицательной динамики показателей с действием ОТ, то поясняется, почему сделан такой вывод, и приводятся доказательства, подтверждающее его;2) предложения по изменению регулирования с целью преодоления негативного влияния ОТ на показатели динамики ведения предпринимательской и иной экономической деятельности.
Источники сведений:

10.3.2. Издержки и выгоды (преимущества) субъектов регулирования, связанные с соблюдением оцениваемых обязательных требований

Таблица N 14
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Группы субъектов регулирования (в соответствии с группами, указанными в пункте 9.3 Доклада)
Прямые издержки субъектов регулирования
1
2
3
4
5
6
1
Группа N 1
Вид издержек
Ожидаемый размер (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта регулирования соответствующей группы, в рублях)
Сведения о фактическом размере (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта регулирования соответствующей группы, в период
действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада в рублях)
Сроки осуществления процедур, необходимых в соответствии с ОТ
Предусмотренные НПА (в календарных днях)
Фактические (в календарных днях)
1) затраты на приобретение оборудования, средств производства, переоборудование (подготовку) помещения, необходимые для соблюдения ОТ;
2) затраты на разработку документации, необходимой для соблюдения ОТ (в том числе затраты на оказание (выполнение) необходимых специализированных услуг (работ);
3) затраты на получение разрешений, проведение экспертиз, иных форм официальных оценок, предусмотренных ОТ (в том числе затраты на оказание (выполнение) необходимых специализированных услуг (работ);
4) затраты на уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей (кроме затрат на предоставление государственных услуг в связи с получением разрешений, проведением экспертиз, иных форм официальных оценок, предусмотренных ОТ);
5) затраты на ввод объекта в эксплуатацию;
6) затраты на обеспечение соблюдения ОТ в связи с полученным разрешением: затраты на обслуживание оборудования, средств производства, помещений, необходимых для осуществления деятельности в соответствии с ОТ, на обучение либо повышение квалификации персонала.Указывается средний годовой размерУказывается средний годовой размер
ИТОГО по группе N 1:
Выводы и предложения по изменению регулирования по итогам анализа содержащихся в настоящей таблице данных о прямых издержках субъектов регулирования, в том числе:1) выводы о соотношении ожидаемого и фактического размера издержек;2) выводы о степени пропорциональности издержек рискам, на снижение либо устранение которых направлены ОТ или группа ОТ (с учетом сведений о достижении целей регулирования);3) выводы о пропорциональности сроков осуществления процедур содержанию таких процедур;4) выводы о соотношении нормативно установленных и фактических сроков осуществления процедур;5) предложения о способах снижения издержек субъектов регулирования на соблюдение ОТ;6) предложения об оптимизации процессов и процедур, регулируемых ОТ, с целью снижения издержек субъектов регулирования и сокращения сроков осуществления процедур;7) предложения о сокращении нормативно установленных и фактических сроков осуществления процессов и процедур, регулируемых ОТ.В случае если данные в таблице приведены для двух и более групп субъектов регулирования, выводы приводятся в отношении каждой группы субъектов регулирования.
Источники сведений:
Таблица N 15
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Группы субъектов регулирования (в соответствии с группами, указанными в пункте 9.3 Доклада)
Выгоды (преимущества) субъектов регулирования, связанные с соблюдением ОТ
1
2
3
4
5
6
1
Группа N 1
Вид выгод (преимуществ)
Ожидаемый размер (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта регулирования соответствующей группы, в рублях)
Сведения о фактическом размере (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта
регулирования соответствующей группы, в период
действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада, в рублях)
Сроки получения выгод (преимуществ)
Предусмотренные НПА (в календарных днях)
Фактические (в календарных днях)
1) льготы (в том числе льготное налогообложение, льготные ставки по кредитам);
2) субсидии;
3) иные меры государственной поддержки субъектов регулирования;
4) иные прямые выгоды(преимущества).
ИТОГОпо группе N 1:
Выводы и предложения по изменению регулирования по итогам анализа содержащихся в таблице сведений о выгодах (преимуществах) субъектов регулирования, в том числе:1) выводы о соотношении размера выгод (преимуществ) субъектов регулирования с прямыми издержками, связанными с соблюдением ОТ;2) выводы о фактической доступности выгод (преимуществ), связанных с соблюдением ОТ, для субъектов регулирования, в том числе в связи со сроками получения соответствующих выгод (преимуществ);3) предложения об изменении регулирования с целью обеспечения фактической возможности получения выгод (преимуществ) субъектами регулирования, включая субъектов МСП;4) предложения об изменении регулирования с целью сокращения нормативно установленных и фактических сроков получения выгод (преимуществ) субъектами регулирования.В случае если данные в таблице приведены для двух и более групп субъектов регулирования, выводы приводятся в отношении каждой группы субъектов регулирования.
Источники сведений:

10.3.3. Поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обеспечением соблюдения оцениваемых обязательных требований

Таблица N 16 заполняется в случае, если анализ соответствующих сведений применяется к группе оцениваемых обязательных требований.
Таблица N 16
Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N п/п
Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обеспечением соблюдения ОТ
Ожидаемый годовой размер (в рублях)
Сведения о динамике размера поступлений (в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада, в рублях)
1
2
3
4
1
Налоги
2
Сборы (в том числе государственная пошлина)
3
Иные обязательные платежи
4
Поступления в бюджеты в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за нарушение ОТ, в том числе штрафы, конфискации, компенсации
ИТОГО:
Выводы и предложения по изменению регулирования по итогам анализа поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обеспечением соблюдения ОТ, в том числе с точки зрения финансовой нагрузки на субъектов регулирования в связи с соблюдением ОТ с учетом прямых издержек на соблюдение ОТ.
Источники сведений:

10.4. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований

Таблица N 17 Доклада заполняется для всех нормативных правовых актов, указанных в пункте 9.1 Доклада. Количество неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений обязательных требований, определяется на основании количества вступивших в законную силу решений судов и (или) иных органов государственной власти, уполномоченных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.04.2021) на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 указанного Кодекса.
Таблица N 17
N п/п
НПА
и их структурные части, устанавливающие ОТ
Сведения о динамике количества предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно- надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений ОТ (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
Сведения о динамике количества неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений ОТ (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
Сведения о динамике доли неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно- надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений ОТ (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада, в процентах)
Сведения о динамике количества вступивших в законную силу
решений о привлечении субъектов регулирования к административной ответственности за нарушение ОТ или группы ОТ (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
Сведения о динамике доли субъектов регулирования, привлеченных к административной
ответственности за несоблюдение ОТ, относительно общего числа субъектов регулирования (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
1
2
3
4
5
6
7
1
НПА N 1
2
НПА N 2
Источники сведений:

10.5. Сведения о типовых и массовых нарушениях оцениваемых обязательных требований

Таблица N 18 Доклада заполняется для всех нормативных правовых актов, указанных в пункте 9.1 Доклада. Сведения приводятся на основе анализа правоприменительной практики, в том числе результатов контрольно-надзорной деятельности (включая выданные по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписания), судебных решений о привлечении к административной ответственности, обращений субъектов регулирования и так далее. Столбец "Содержание нарушения" таблицы N 18 заполняется исходя из содержания нарушенных обязательных требований (какие предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности (условия) не выполнены, ограничения или запреты не соблюдены).
Таблица N 18
Типовые и массовые нарушения ОТ
N п/п
Содержание нарушения
НПА
и их структурные части, устанавливающие нарушенное ОТ
НПА и их структурные части, предусматривающие ответственность за нарушение ОТ
Основные причины нарушения ОТ (неясность ОТ, неисполнимость ОТ, отсутствие единообразной практики применения, фактическое неисполнение (уклонение) субъекта регулирования от соблюдения ОТ и так далее)
1
2
3
4
5
1Нарушение N 1
2Нарушение N 2
Выводы и предложения по результатам анализа уровня соблюдения ОТ, типовых и массовых нарушений ОТ, в том числе:1) выводы о динамике доли субъектов регулирования, привлеченных к административной ответственности за нарушение ОТ;2) выводы об уровне исполнимости предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов регулирования, содержащих требование об устранении нарушений обязательных требований, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципа исполнимости ОТ;3) выводы об основных причинах типовых и массовых нарушений ОТ, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований (в частности, принципов обоснованности ОТ, правовой определенности и системности, исполнимости ОТ);4) предложения об изменении регулирования и (или) о принятии иных мер с целью устранения основных причин несоблюдения ОТ, в том числе о возможности пересмотра системы оцениваемых ОТ.
Источники сведений:

10.6. Количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы (уполномоченные организации), в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), связанных с применением обязательных требований

Таблица N 19 Доклада заполняется для всех нормативных правовых актов, указанных в пункте 9.1 Доклада.
Таблица N 19
N п/п
НПА и их структурные
части, устанавливающие ОТ или группу ОТ, краткое
описание содержания соответствующих ОТ или группы ОТ
Сведения о динамике количества обращений субъектов регулирования, поступивших в уполномоченные органы и органы контроля (надзора), по вопросам соблюдения (применения) ОТ (за каждый год в период действия ОТ,
но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
Наиболее часто встречающиеся проблемы (вопросы) соблюдения (применения) ОТ,
указанные в обращениях субъектов регулирования
Сведения о динамике доли субъектов регулирования, направивших обращения по вопросам соблюдения и применения ОТ, относительно общего числа субъектов регулирования (за каждый год в период действия ОТ,
но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада)
Содержание проблемы (вопроса)
Основные причины
возникновения проблемы (вопрос исполнимости ОТ,
неясность ОТ, избыточные траты на соблюдение, иные причины)
1
2
3
4
5
6
1
НПА N 1,ОТ или группа ОТN 1
2
НПА N 1,ОТ или группа ОТN 2
Выводы и предложения по результатам анализа обращений субъектов регулирования, в том числе:
1) выводы об основных проблемах соблюдения и применения ОТ;2) выводы об основных причинах проблем соблюдения и применения ОТ, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований (в частности, принципов обоснованности ОТ, правовой определенности и системности, исполнимости ОТ);3) предложения об изменении регулирования и (или) принятии иных мер с целью устранения основных проблем соблюдения и применения ОТ, в том числе о возможности пересмотра системы оцениваемых ОТ.
Источники сведений:

10.7. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований

Таблица N 20 Доклада заполняется для всех нормативных правовых актов, указанных в пункте 9.1 Доклада.
Таблица N 20