(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 19011-2021 "Оценка соответствия....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1 Специальные знания или опыт относятся к организации, процессам или деятельности, товарам, услугам, отрасли знаний, подвергаемым аудиту (3.1) или к языку и культуре.
2 Технический эксперт не имеет полномочий аудитора (3.14) в аудиторской группе (3.15).
[ИСО 9000:2015, 3.13.16, измененный - изменены примечания 1 и 2]
3.17 наблюдатель (observer): Лицо, сопровождающее аудиторскую группу (3.14), но не участвующее в аудите (3.15).
[ИСО 9000:2015, 3.13.17, измененный]
3.18 система менеджмента (management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей, и процессов (3.24) для достижения этих целей.
Примечания
1 Система менеджмента может относиться к одному или нескольким аспектам деятельности, например, менеджмент качества, финансовый менеджмент или экологический менеджмент.
2 Элементы системы менеджмента определяют структуру организации, роли и ответственность, планирование, функционирование, политики, практики, правила, убеждения, цели и процессы для достижения этих целей.
3 Область применения системы менеджмента может охватывать всю организацию, определенные функции организации, определенные части организации, одну или более функций в группе организаций.
[ИСО 9000:2015, определение 3.5.3, измененный - удалено примечание 4]
3.19 риск (risk): Влияние неопределенности.
Примечания
1 Влияние выражается в отклонении от ожидаемого результата - позитивном или негативном.
2 Неопределенность является состоянием, связанным с недостатком, даже частично, информации, понимания или знания о событии, его последствиях или вероятности.
3 Риск часто определяют по отношению к потенциальным событиям (как определено в Руководстве ИСО 73:2009, 3.5.1.3) и их последствиям (как определено в Руководстве ИСО 73:2009, 3.6.1.3), или к их комбинации.
4 Риск часто выражается в терминах комбинации последствий события (включая изменения в обстоятельствах) и связанных с ними вероятностей (как определено в Руководстве ИСО 73:2009, 3.6.1.1) возникновения.
[ИСО 9000:2015, 3.7.9, измененный - удалены примечания 5 и 6]
3.20 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.23).
[ИСО 9000:2015, 3.6.11, измененный - удалено примечание 1]
3.21 несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования (3.23).
[ИСО 9000:2015, 3.6.9, измененный - удалено примечание 1]
3.22 компетентность (competence): Способность применять знания и умения для достижения намеченных результатов.
[ИСО 9000:2015, 3.10.4, измененный - удалено примечание 1]
3.23 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Примечания
1 Слова "обычно предполагается" означают, что это общепринятая практика организации и заинтересованных сторон, что рассматриваемые потребности или ожидания предполагаются.
2 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документированной информации.
[ИСО 9000:2015, 3.6.4, измененный - удалены примечания 3, 4, 5 и 6]
3.24 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, использующая входы для получения намеченного результата.
[ИСО 9000:2015, 3.4.1, измененный - удалены примечания]
3.25 результаты деятельности (performance): Измеримый итог.
Примечания
1 Результаты деятельности могут относиться к количественным и качественным полученным данным.
2 Результаты деятельности могут относиться к менеджменту действий, процессам (3.24), продукции, услугам, системам или организациям.
[ИСО 9000:2015, 3.7.8, измененный - удалено примечание 3]
3.26 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
[ИСО 9000:2015, 3.7.11, измененный - удалено примечание 1]

4 Принципы проведения аудита

Процесс проведения аудита основан на соблюдении нескольких принципов. Эти принципы помогают аудиту быть результативным и надежным инструментом следования политике менеджмента и использования средств контроля, обеспечивая информацией, на основе которой организация может улучшать результаты своей деятельности. Приверженность этим принципам является предпосылкой для получения заключений аудита, соответствующих, и достаточных для того, чтобы аудиторы, работающие независимо друг от друга, делали аналогичные заключения в аналогичных обстоятельствах.
Руководящие указания, приведенные в разделах 5-7, основаны на семи следующих принципах.
a) Честность: основа профессионализма
Аудиторам и руководителю программы аудита следует:
- выполнять свою работу честно, старательно и ответственно;
- проводить аудит только тогда, когда это позволяет их компетентность;
- выполнять свою работу беспристрастно, т.е. оставаться справедливым и непредубежденным во всех своих действиях;
- быть осмотрительным к любым влияниям, которые могут быть оказаны на их мнения при выполнении аудита.
b) Беспристрастное представление: обязательство представлять правдивые и точные отчеты
В обнаружениях аудита, заключениях и отчетах по аудиту следует правдиво и точно отражать действия по аудиту. Существенные препятствия, встреченные в процессе аудита, а также неразрешенные мнения и разногласия между аудиторской группой и проверяемой организацией следует отражать в отчетах. Сообщения должны быть правдивыми, точными, объективными, своевременными, четкими и полными.
c) Должная профессиональная осмотрительность: прилежание и обдуманность решений при проведении аудита