(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 19011-2021 "Оценка соответствия....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
[ИСО 9000:2015, 3.13.10]
3.12 заказчик аудита (audit client): Организация или лицо, заказавшее аудит (3.1).
Примечание - В случае внутреннего аудита заказчиком аудита также может быть проверяемая организация (3.13) или лицо (лица), несущее(ие) ответственность за управление программой аудита. Запросы на внешний аудит могут поступать от таких организаций, как регулирующие органы, стороны контракта, потенциальные или существующие заказчики.
[ИСО 9000:2015, 3.13.11, измененный - добавлено примечание 1]
3.13 проверяемая организация (auditee): Организация, в целом или частями подвергающаяся аудиту.
[ИСО 9000:2015, 3.13.12, измененный]
3.14 аудиторская группа (audit team): Один или несколько лиц, проводящих аудит (3.1), при необходимости, поддерживаемые техническими экспертами (3.16).
Примечания
1 Один аудитор (3.15) из аудиторской группы (3.14) назначается руководителем группы.
2 Аудиторская группа может включать аудиторов-стажеров.
[ИСО 9000:2015, определение 3.13.14]
3.15 аудитор (auditor): Лицо, которое проводит аудит (3.1).
[ИСО 9000:2015, 3.13.15]
3.16 технический эксперт (technical expert): Лицо, которое предоставляет специальные знания или опыт аудиторской группе (3.14).
Примечания
1 Специальные знания или опыт относятся к организации, процессам или деятельности, товарам, услугам, отрасли знаний, подвергаемым аудиту (3.1) или к языку и культуре.
2 Технический эксперт не имеет полномочий аудитора (3.14) в аудиторской группе (3.15).
[ИСО 9000:2015, 3.13.16, измененный - изменены примечания 1 и 2]
3.17 наблюдатель (observer): Лицо, сопровождающее аудиторскую группу (3.14), но не участвующее в аудите (3.15).
[ИСО 9000:2015, 3.13.17, измененный]
3.18 система менеджмента (management system): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей, и процессов (3.24) для достижения этих целей.
Примечания
1 Система менеджмента может относиться к одному или нескольким аспектам деятельности, например, менеджмент качества, финансовый менеджмент или экологический менеджмент.
2 Элементы системы менеджмента определяют структуру организации, роли и ответственность, планирование, функционирование, политики, практики, правила, убеждения, цели и процессы для достижения этих целей.
3 Область применения системы менеджмента может охватывать всю организацию, определенные функции организации, определенные части организации, одну или более функций в группе организаций.
[ИСО 9000:2015, определение 3.5.3, измененный - удалено примечание 4]
3.19 риск (risk): Влияние неопределенности.
Примечания
1 Влияние выражается в отклонении от ожидаемого результата - позитивном или негативном.
2 Неопределенность является состоянием, связанным с недостатком, даже частично, информации, понимания или знания о событии, его последствиях или вероятности.
3 Риск часто определяют по отношению к потенциальным событиям (как определено в Руководстве ИСО 73:2009, 3.5.1.3) и их последствиям (как определено в Руководстве ИСО 73:2009, 3.6.1.3), или к их комбинации.
4 Риск часто выражается в терминах комбинации последствий события (включая изменения в обстоятельствах) и связанных с ними вероятностей (как определено в Руководстве ИСО 73:2009, 3.6.1.1) возникновения.
[ИСО 9000:2015, 3.7.9, измененный - удалены примечания 5 и 6]
3.20 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.23).
[ИСО 9000:2015, 3.6.11, измененный - удалено примечание 1]
3.21 несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования (3.23).
[ИСО 9000:2015, 3.6.9, измененный - удалено примечание 1]
3.22 компетентность (competence): Способность применять знания и умения для достижения намеченных результатов.
[ИСО 9000:2015, 3.10.4, измененный - удалено примечание 1]
3.23 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Примечания
1 Слова "обычно предполагается" означают, что это общепринятая практика организации и заинтересованных сторон, что рассматриваемые потребности или ожидания предполагаются.
2 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документированной информации.
[ИСО 9000:2015, 3.6.4, измененный - удалены примечания 3, 4, 5 и 6]
3.24 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, использующая входы для получения намеченного результата.
[ИСО 9000:2015, 3.4.1, измененный - удалены примечания]
3.25 результаты деятельности (performance): Измеримый итог.
Примечания
1 Результаты деятельности могут относиться к количественным и качественным полученным данным.
2 Результаты деятельности могут относиться к менеджменту действий, процессам (3.24), продукции, услугам, системам или организациям.