Действующий
Как указано, успех или неудачу всех этапов определяют в результате комплексного действия этих четырех факторов (см. рисунок В.1).
В связи с этим, оценивая доступность конструкции, следует понимать, что неудачи могут возникать на уровне восприятия, на умственном или физическом уровне, и что на успех или неудачу влияют различные факторы. При оценке следует тщательно рассматривать эти факторы с точки зрения воспроизводимости, повторяемости и правдоподобности результатов.
Конструкторы и эксперты по оценке теоретически понимают, что условия испытаний могут сильно влиять на результаты, и тщательно анализируют пользователей, задачи и смысл использования в условиях оценки. Например, испытание, в процессе которого просят группу здоровых людей открыть упаковку в лабораторных условиях без ограничения времени, дает результат, отличный от результата испытания, проводимого потребителем со сломанной рукой в более жестких условиях (напряженная домашняя обстановка) за ограниченный период времени.
Сегментация рынка представляет собой стратегию, которая заключается в поставке продукта с ориентацией на однородные группы, члены которых разделяют требования и предпочтения населения. Несмотря на то что сегментация рынка стала проводиться с 1950 годов и компания обычно изучает конкретный рынок, ориентируясь на географические, демографические и психографические особенности, на свойства товара и поведение покупателя, считается, что сегментация рынка не является правильной стратегией при проверке доступности использования. Проверку доступности следует проводить с участием пользователей с различными способностями и в различных условиях, которые могут быть критически оценены в процессе конструирования и анализа, а не концентрироваться на чем-то одном. Ценная информация, полученная в процессе такого анализа, может помочь в разработке товаров и упаковки, которыми легко могут пользоваться не только потребители, испытывающие физические трудности (например, инвалиды, беременные женщины, дети или люди, носящие гипс), но и все остальное население в нормальных условиях применения.
Кроме того, разные пользователи и ситуации помогают понять причины ошибок для выработки более эффективного плана действий по исправлению некачественных конструкций. Например, представьте упаковку новой конструкции, которую не может открыть большое число потребителей. Ошибка может быть в том, что потребители не обратили внимания на инструкцию по открыванию. Она также может быть результатом непонимания особенностей открывания. Возможно, потребитель видел инструкцию, но не смог интерпретировать ее из-за нечеткого контраста или размера текста. Однако может быть так, что потребители смогли понять инструкцию, но, даже увидев ее, они не поняли механизма открывания. Помимо этого, может случиться так, что потребители физически не смогут выполнить указания. Конструктивное решение при каждой ошибке различное, поэтому важно понимать, на каком из пяти этапов конструирования произошел сбой [11].
Примечание - Наличие или отсутствие надреза помогает потребителям отличить молоко от сока (или некоторых других продуктов), находящихся в упаковке одинаковой или подобной формы и хранящейся рядом.
|
| ||||||||
Примечание - Тактильные символы наверху и сбоку помогают потребителям отличить шампунь от кондиционера (или некоторых других товаров), находящихся в упаковке одинаковой или подобной формы и хранящейся рядом. | Примечание - Те, кто не умеет читать шрифт Брайля, могут идентифицировать содержимое. | ||||||||
Рисунок С.2 - Добавление тактильных символов на флаконе | Рисунок С.3 - Выпуклые буквы |
|
| ||||||||
Рисунок С.4 - U-образный надрез, указывающий место открывания упаковки | Рисунок С.5 - Четкая идентификация места открывания |