Действующий
ГОСТ Р 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 22.0.07 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров
ГОСТ Р 22.7.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 22.0.02, ГОСТ Р 22.0.03, ГОСТ Р 22.0.05, ГОСТ Р 22.0.07, ГОСТ Р 22.7.01.
4 Требования к организации проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Готовность пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) обеспечивается комплексом мероприятий организационного, методического, технического и другого характера, направленным на повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) при ликвидации последствий ДТП, в который входят:
участие в межведомственном взаимодействии с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП;
аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) на право ведения АСР;
поддержание сил и средств в режиме постоянной готовности для проведения АСР при ликвидации последствий ДТП.
4.1 Взаимодействие с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Взаимодействие организуется с целью повышения оперативности и эффективности реагирования на ДТП между привлекаемыми к их ликвидации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также между аварийно-спасательными формированиями (службами).
- своевременное реагирование должностных лиц субъектов взаимодействия и (или) взаимодействующих подразделений (служб, формирований) на ДТП;
- создание условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.
4.2 Аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) на право ведения аварийно-спасательных работ
[1], [2].
4.2.1 Аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) на право ведения АСР осуществляется в соответствии с
Форма и описание бланка свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, форма и описание бланка удостоверения личности спасателя и жетона спасателя, а также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- оснащение пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
- своевременной разработкой и корректировкой положения о взаимодействии органов управления подразделениями и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП на территории субъекта Российской Федерации;
- организацией и поддержанием устойчивой связи и взаимодействия между пожарно-спасательными подразделениями, аварийно-спасательными формированиями (службами) и другими субъектами взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП;
- поддержанием высокой профессиональной готовности пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб);
- проведением учений (тренировок) по проведению АСР при ликвидации последствий ДТП с привлечением всех необходимых субъектов взаимодействия.
5 Требования к проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
- оценить обстановку на месте ДТП, передать необходимую информацию в дежурные службы субъектов взаимодействия о факте, месте и характере происшествия, наличии пострадавших, угрозе жизни и здоровью участников ДТП, наличии вторичных поражающих факторов на месте (зоне, участке, районе) ДТП, задействованных силах и средствах;