(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59078-2020 "Электромобили и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
* См. также [3].
──────────────────────────────
3.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию АТС доступности на рынке, происходящее при переходе АТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
3.2 паспорт транспортного средства; ПТС: Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках АТС, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета.
3.3 свидетельство о регистрации транспортного средства; СРТС: Официальный документ, подтверждающий постановку АТС на регистрационный учет и принадлежность АТС конкретному владельцу.

4 Классификация

4.1 Классификация электрифицированных АТС
4.1.1 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, с ДВС, электрической мощностью до 5 кВт, с ПСХЭЭ, без зарядки от внешней сети, без возможности движения на электротяге (только функция "стоп-старт"), независимо от возможности восполнения запаса энергии от возобновляемого источника энергии (ВИЭ) не выделяют в отдельную категорию электрифицированных АТС.
4.1.2 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется комбинированной энергоустановкой (КЭУ), включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "КЭУ".
4.1.3 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, электрической мощностью до 50 кВт, привод которого осуществляется КЭУ, включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, без зарядки от внешней сети, с ограниченной возможностью движения на электротяге, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "КЭУ".
4.1.4 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, электрической мощностью до 50 кВт включительно, привод которого осуществляется КЭУ, включающей ДВС, ТЭП, и ПСХЭЭ, с возможностью зарядки от внешней сети и с ограниченной возможностью движения на электротяге независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "ПКЭУ".
4.1.5 Колесное АТС категорий М1, N1, электрической мощностью свыше 50 кВт, привод которого осуществляется только от ТЭП и ПСХЭЭ с возможностью зарядки от внешней сети и неограниченной возможностью движения на электротяге, но имеющей в конструкции ДВС (без механической связи с ведущими колесами), независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "ПКЭУ".
4.1.6 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется от ТЭП и ПСХЭЭ с возможностью зарядки от внешней сети и/или от преобразователя ВИЭ относят к категории "электромобиль".
4.1.7 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется от ТЭП, в конструкции которого содержится ПСХЭЭ, батарея топливных элементов (БТЭ) без возможности зарядки от внешнего источника энергии, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "КЭУ+ТЭ".
4.1.8 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, привод которого осуществляется от тягового электропривода, в конструкции которого содержится ПСХЭЭ, БТЭ с возможностью зарядки от внешнего источника энергии, независимо от возможности восполнения запаса энергии от ВИЭ относят к категории "ПКЭУ+ТЭ".
Упрощенная блок-схема определения категории приведена в приложении А.
4.2 Обозначение конструкционных особенностей в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства
4.2.1 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.2, 4.1.3 как "КЭУ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.2 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.4, 4.1.5 как "ПКЭУ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.3 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.6 как "электромобиль", должно содержать данное обозначение в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.4 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.7 как "КЭУ+ТЭ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
4.2.5 Колесное АТС категорий М1, N1, L6, L7, определенное согласно 4.1.8 как "ПКЭУ+ТЭ", должно содержать данную аббревиатуру в ПТС и в СРТС в области "особые отметки".
Приложение А
(справочное)

Блок-схема определения категории электрифицированного автомобильного транспортного средства

1329 × 1153 пикс.     Открыть в новом окне

Библиография

[1]
ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.4Сводная резолюция о конструкции транспортных средств
[2]
Правила ЕЭК ООН N 100Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении особых требований к электрическому приводу
[3]
ISO/TR 8713:2019Транспорт дорожный с электроприводом. Словарь