Действующий
- непостоянство диаметра (некруглость) в любом поперечном сечении цилиндрической посадочной поверхности вала или корпуса;
Схематичное изображение отклонений формы посадочных поверхностей и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов приведено в приложении В.
5.3 Наиболее допускаемое значение торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков вала и отверстия корпуса не должно превышать требований, указанных в
Номинальный диаметр посадочной поверхности вала d, мм | Класс точности подшипника | |||
0 | 6 | 5 | 4 | |
Допуск торцового биения, мкм | ||||
От 6 до 50 включ. | 20 | 10 | 7 | 4 |
Св. 50 до 120 включ. | 25 | 12 | 8 | 6 |
Св. 120 до 250 включ. | 30 | 15 | 10 | 8 |
Св. 250 до 315 включ. | 35 | 17 | 12 | - |
Св. 315 до 400 включ. | 40 | 20 | 13 | - |
Номинальный диаметр посадочной поверхности вала D, мм | Класс точности подшипника | |||
0 | 6 | 5 | 4 | |
Допуск торцового биения, мкм | ||||
От 6 до 80 включ. | 40 | 20 | 13 | 8 |
Св. 80 до 120 включ. | 45 | 22 | 15 | 9 |
Св. 120 до 180 включ. | 60 | 30 | 20 | 12 |
Св. 180 до 250 включ. | 70 | 35 | 23 | 14 |
Св. 250 до 315 включ. | 80 | 40 | 27 | 16 |
Св. 315 до 400 включ. | 90 | 45 | 30 | - |
Св. 400 до 500 включ. | 100 | 50 | 33 | - |
5.5 В случае применения в конструкции подшипникового узла пакета (набора) деталей допуск торцового биения детали, сопряженной с кольцом подшипника, не должен быть более приведенных ранее значений величин (см.
5.6 Параметр шероховатости посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов должен соответствовать указанному в
Посадочная поверхность | Класс точности подшипника | Параметр шероховатости поверхности Ra для номинальных диаметров, мм | |||
От 0 до 10 мм включ. | Св. 10 до 80 мм включ. | Св. 80 мм | |||
Валы | стальные | 0, | 1,25 | 1,25 | 2,50 |
6, 5 | 0,63 | 0,63 | 1,25 | ||
4 | 0,32 | 0,63 | 0,63 | ||
из титановых сплавов | 0 | 1,25 | 2,50 | 2,50 | |
6, 5, 4 | 0,63 | 1,25 | 1,25 | ||
Отверстия корпусов | стальные | 0 | 1,25 | 1,25 | 2,50 |
6, 5, 4 | 0,63 | 1,25 | 1,25 | ||
из титановых, алюминиевых и магниевых сплавов | 0, 6, 5, 4 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | |
Торцы заплечиков валов или корпусов (торец пакетов деталей) | 0, 6, 5, 4 | 1,25 | 1,25 | 1,25 |
Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов и колец подшипников. Натяги и зазоры в посадках
А.1 Предельное отклонение диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр d, мм | Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм | Поле допуска | |||||||||||||||
n6 | m6 | k6 | js6 | h6 | g6 | f6 | n6 | m6 | k6 | js6 | h6 | g6 | f6 | ||||
Предельное отклонение вала, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | + 16 | + 12 | + 9 | + 4 | 0 | - 4 | - 10 | + 24 | + 20 | + 17 | + 12 | + 8 | + 4 | - 2 | ||
- 8 | + 8 | + 4 | + 1 | - 4 | - 8 | - 12 | - 18 | + 8 | + 4 | + 1 | - 4 | - 8 | - 12 | - 18 | |||
Св. 6 до 10 включ. | 0 | + 19 | + 15 | + 10 | + 4,5 | 0 | - 5 | - 13 | + 27 | + 23 | + 18 | + 12,5 | + 8 | + 3 | - 5 | ||
- 8 | + 10 | + 6 | + 1 | - 4,5 | - 9 | - 14 | - 22 | + 10 | + 6 | + 1 | - 4,5 | - 9 | - 14 | - 22 | |||
Св. 10 до 18 включ. | 0 | + 23 | + 18 | + 12 | + 5,5 | 0 | - 6 | - 16 | + 31 | + 26 | + 20 | + 13,5 | + 8 | + 2 | - 8 | ||
- 8 | + 12 | + 7 | + 1 | - 5,5 | - 11 | - 17 | - 27 | + 12 | + 7 | + 1 | - 5,5 | - 11 | - 17 | - 27 | |||
Св. 18 до 30 включ. | 0 | + 28 | + 21 | + 15 | + 6,5 | 0 | - 7 | - 20 | + 38 | + 31 | + 25 | + 16,5 | + 10 | + 3 | - 10 | ||
- 10 | + 15 | + 8 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 20 | - 32 | + 15 | + 8 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 20 | - 32 | |||
Св. 30 до 50 включ. | 0 | + 33 | + 25 | + 18 | + 8 | 0 | - 9 | - 25 | + 45 | + 37 | + 30 | + 20 | + 12 | + 3 | - 13 | ||
- 12 | + 17 | + 9 | + 2 | - 8 | - 16 | - 25 | - 41 | + 17 | + 9 | + 2 | - 8 | - 16 | - 25 | - 41 | |||
Св. 50 до 80 включ. | 0 | + 39 | + 30 | + 21 | + 9,5 | 0 | - 10 | - 30 | + 54 | + 45 | + 36 | + 24,5 | + 15 | + 5 | - 15 | ||
- 15 | + 20 | + 11 | + 2 | - 9,5 | - 19 | - 29 | - 49 | + 20 | + 11 | + 2 | - 9,5 | - 19 | - 29 | - 49 | |||
Св. 80 до 120 включ. | 0 | + 45 | + 35 | + 25 | + 11 | 0 | - 12 | - 36 | + 65 | + 55 | + 45 | + 31 | + 20 | + 8 | - 16 | ||
- 20 | + 23 | + 13 | + 3 | - 11 | - 22 | - 34 | - 58 | + 23 | + 13 | + 3 | - 11 | - 22 | - 34 | - 58 | |||
Св. 120 до 180 включ. | 0 | + 52 | + 40 | + 28 | + 12,5 | 0 | - 14 | - 43 | + 77 | + 65 | + 53 | + 37,5 | + 25 | + 11 | - 18 | ||
- 25 | + 27 | + 15 | + 3 | - 12,5 | - 25 | - 39 | - 68 | + 27 | + 15 | + 3 | - 12,5 | - 25 | - 39 | - 68 | |||
Св. 180 до 250 включ. | 0 | + 60 | + 46 | + 34 | + 14,5 | 0 | - 15 | - 50 | + 90 | + 76 | + 64 | + 44,5 | + 30 | + 15 | - 20 | ||
- 30 | + 31 | + 17 | + 4 | - 14,5 | - 29 | - 44 | - 79 | + 31 | + 17 | + 4 | - 14,5 | - 29 | - 44 | - 79 | |||
Св. 250 до 315 включ. | 0 | + 66 | + 52 | + 36 | + 16 | 0 | - 17 | - 56 | + 101 | + 87 | + 71 | + 51 | + 35 | + 18 | - 21 | ||
- 35 | + 34 | + 20 | + 4 | - 16 | - 32 | - 49 | - 88 | + 34 | + 20 | + 4 | - 16 | - 32 | - 49 | - 88 | |||
Св. 315 до 400 включ. | 0 | + 73 | + 57 | + 40 | + 18 | 0 | - 18 | - 62 | + 113 | + 97 | + 80 | + 58 | + 40 | + 22 | - 22 | ||
- 40 | + 37 | + 21 | + 4 | - 18 | - 36 | - 54 | - 98 | + 37 | + 21 | + 4 | - 18 | - 36 | - 54 | - 98 | |||
Св. 400 до 500 включ. | 0 | + 80 | + 63 | + 45 | + 20 | 0 | - 20 | - 68 | + 125 | + 108 | + 90 | + 65 | + 45 | + 25 | - 23 | ||
- 45 | + 40 | + 23 | + 5 | - 20 | - 40 | - 60 | - 108 | + 40 | + 23 | + 5 | - 20 | - 40 | - 60 | - 108 |
А.2 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр d, мм | Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм | Поле допуска | |||||||||||||||
n6 | m6 | k6 | js6 | h6 | g6 | f6 | n6 | m6 | k6 | js6 | h6 | g6 | f6 | ||||
Предельное отклонение вала, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | + 16 | + 12 | + 9 | + 4 | 0 | - 4 | - 10 | + 23 | + 19 | + 16 | + 11 | + 7 | + 3 | - 3 | ||
- 7 | + 8 | + 4 | + 1 | - 4 | - 8 | - 12 | - 18 | + 8 | + 4 | + 1 | - 4 | - 8 | - 12 | - 18 | |||
Св. 6 до 10 включ. | 0 | + 19 | + 15 | + 10 | + 4,5 | 0 | - 5 | - 13 | + 26 | + 22 | + 17 | + 11,5 | + 7 | + 2 | - 6 | ||
- 7 | + 10 | + 6 | + 1 | - 4,5 | - 9 | - 14 | - 22 | + 10 | + 6 | + 1 | - 4,5 | - 9 | - 14 | - 22 | |||
Св. 10 до 18 включ. | 0 | + 23 | + 18 | + 12 | + 5,5 | 0 | - 6 | - 16 | + 30 | + 25 | + 19 | + 12,5 | + 7 | + 1 | - 9 | ||
- 7 | + 12 | + 7 | + 1 | - 5,5 | - 11 | - 17 | - 27 | + 12 | + 7 | + 1 | - 5,5 | - 11 | - 17 | - 27 | |||
Св. 18 до 30 включ. | 0 | + 28 | + 21 | + 15 | + 6,5 | 0 | - 7 | - 20 | + 36 | + 29 | + 23 | + 14,5 | + 8 | + 1 | - 12 | ||
- 8 | + 15 | + 8 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 20 | - 32 | + 15 | + 8 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 20 | - 32 | |||
Св. 30 до 50 включ. | 0 | + 33 | + 25 | + 18 | + 8 | 0 | - 9 | - 25 | + 43 | + 35 | + 28 | + 18 | + 10 | + 1 | - 15 | ||
- 10 | + 17 | + 9 | + 2 | - 8 | - 16 | - 25 | - 41 | + 17 | + 9 | + 2 | - 8 | - 16 | - 25 | - 41 | |||
Св. 50 до 80 включ. | 0 | + 39 | + 30 | + 21 | + 9,5 | 0 | - 10 | - 30 | + 51 | + 42 | + 33 | + 21,5 | + 12 | + 2 | - 18 | ||
- 12 | + 20 | + 11 | + 2 | - 9,5 | - 19 | - 29 | - 49 | + 20 | + 11 | + 2 | - 9,5 | - 19 | - 29 | - 49 | |||
Св. 80 до 120 включ. | 0 | + 45 | + 35 | + 25 | + 11 | 0 | - 12 | - 36 | + 60 | + 50 | + 40 | + 26 | + 15 | + 3 | - 21 | ||
- 15 | + 23 | + 13 | + 3 | - 11 | - 22 | - 34 | - 58 | + 23 | + 13 | + 3 | - 11 | - 22 | - 34 | - 58 | |||
Св. 120 до 180 включ. | 0 | + 52 | + 40 | + 28 | + 12,5 | 0 | - 14 | - 43 | + 70 | + 58 | + 46 | + 30,5 | + 18 | + 4 | - 25 | ||
- 18 | + 27 | + 15 | + 3 | - 12,5 | - 25 | - 39 | - 68 | + 27 | + 15 | + 3 | - 12,5 | - 25 | - 39 | - 68 | |||
Св. 180 до 250 включ. | 0 | + 60 | + 46 | + 34 | + 14,5 | 0 | - 15 | - 50 | + 82 | + 68 | + 56 | + 36,5 | + 22 | + 7 | - 28 | ||
- 22 | + 31 | + 17 | + 4 | - 14,5 | - 29 | - 44 | - 79 | + 31 | + 17 | + 4 | - 14,5 | - 29 | - 44 | - 79 | |||
Св. 250 до 315 включ. | 0 | + 66 | + 52 | + 36 | + 16 | 0 | - 17 | - 56 | + 91 | + 77 | + 61 | + 41 | + 25 | + 8 | - 31 | ||
- 25 | + 34 | + 20 | + 4 | - 16 | - 32 | - 49 | - 88 | + 34 | + 20 | + 4 | - 16 | - 32 | - 49 | - 88 | |||
Св. 315 до 400 включ. | 0 | + 73 | + 57 | + 40 | + 18 | 0 | - 18 | - 62 | + 103 | + 87 | + 70 | + 48 | + 30 | + 12 | - 32 | ||
- 30 | + 37 | + 21 | + 4 | - 18 | - 36 | - 54 | - 98 | + 37 | + 21 | + 4 | - 18 | - 36 | - 54 | - 98 | |||
Св. 400 до 500 включ. | 0 | + 80 | + 63 | + 45 | + 20 | 0 | - 20 | - 69 | + 125 | + 108 | + 90 | + 65 | + 45 | + 25 | - 24 | ||
- 35 | + 40 | + 23 | + 5 | - 20 | - 40 | - 60 | - 109 | + 40 | + 23 | + 5 | - 20 | - 40 | - 60 | - 109 |
А.3 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр d, мм | Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм | Поле допуска | |||||||||||
n5 | m5 | k5 | js5 | h5 | g5 | n5 | m5 | k5 | js5 | h5 | g5 | ||
Предельное отклонение вала, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | + 13 | + 9 | + 6 | + 2,5 | 0 | - 4 | + 18 | + 14 | + 11 | + 7,5 | + 5 | + 1 |
- 5 | + 8 | + 4 | + 1 | - 2,5 | - 5 | - 9 | + 8 | + 4 | + 1 | - 2,5 | - 5 | - 9 | |
Св. 6 до 10 включ. | 0 | + 16 | + 12 | + 7 | + 3 | 0 | - 5 | + 21 | + 17 | + 12 | + 8,0 | + 5 | 0 |
- 5 | + 10 | + 6 | + 1 | - 3 | - 6 | - 11 | + 10 | + 6 | + 1 | - 3,0 | - 6 | - 11 | |
Св. 10 до 18 включ. | 0 | + 20 | + 15 | + 9 | + 4 | 0 | - 6 | + 25 | + 20 | + 14 | + 9,0 | + 5 | - 1 |
- 5 | + 12 | + 7 | + 1 | - 4 | - 8 | - 14 | + 12 | + 7 | + 1 | - 4,0 | - 8 | - 14 | |
Св. 18 до 30 включ. | 0 | + 24 | + 17 | + 11 | + 4,5 | 0 | - 7 | + 30 | + 23 | + 17 | + 10,5 | + 6 | - 1 |
- 6 | + 15 | + 8 | + 2 | - 4,5 | - 9 | - 16 | + 15 | + 8 | + 2 | - 4,5 | - 9 | - 16 | |
Св. 30 до 50 включ. | 0 | + 28 | + 20 | + 13 | + 5,5 | 0 | - 9 | + 36 | + 28 | + 21 | + 13,5 | + 8 | - 1 |
- 8 | + 17 | + 9 | + 2 | - 5,5 | - 11 | - 20 | + 17 | + 9 | + 2 | - 5,5 | - 11 | - 20 | |
Св. 50 до 80 включ. | 0 | + 33 | + 24 | + 15 | + 6,5 | 0 | - 10 | + 42 | + 33 | + 24 | + 15,5 | + 9 | - 1 |
- 9 | + 20 | + 11 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 23 | + 20 | + 11 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 23 | |
Св. 80 до 120 включ. | 0 | + 38 | + 28 | + 18 | + 7,5 | 0 | - 12 | + 48 | + 38 | + 28 | + 17,5 | + 10 | - 2 |
- 10 | + 23 | + 13 | + 3 | - 7,5 | - 15 | - 27 | + 23 | + 13 | + 3 | - 7,5 | - 15 | - 27 | |
Св. 120 до 180 включ. | 0 | + 45 | + 33 | + 21 | + 9 | 0 | - 14 | + 58 | + 46 | + 34 | + 22,0 | + 13 | - 1 |
- 13 | + 27 | + 15 | + 3 | - 9 | - 18 | - 32 | + 27 | + 15 | + 3 | - 9,0 | - 18 | - 32 | |
Св. 180 до 250 включ. | 0 | + 51 | + 37 | + 24 | + 10 | 0 | - 15 | + 66 | + 52 | + 39 | + 25,0 | + 15 | 0 |
- 15 | + 31 | + 17 | + 4 | - 10 | - 20 | - 35 | + 31 | + 17 | + 4 | - 10,0 | - 20 | - 35 | |
Св. 250 до 315 включ. | 0 | + 57 | + 43 | + 27 | + 11,5 | 0 | - 17 | + 75 | + 61 | + 45 | + 29,5 | + 18 | + 1 |
- 18 | + 34 | + 20 | + 4 | - 11,5 | - 23 | - 40 | + 34 | + 20 | + 4 | - 11,5 | - 23 | - 40 | |
Св. 315 до 400 включ. | 0 | + 62 | + 46 | + 29 | + 12,5 | 0 | - 18 | + 85 | + 69 | + 52 | + 35,5 | + 23 | + 5 |
- 23 | + 37 | + 21 | + 4 | - 12,5 | - 25 | - 43 | + 37 | + 21 | + 4 | - 12,5 | - 25 | - 43 | |
Св. 400 до 500 включ. | 0 | + 68 | + 51 | + 32 | + 14 | 0 | - 20 | + 93 | + 76 | + 57 | + 39 | + 25 | + 5 |
- 25 | + 41 | + 24 | + 5 | - 13 | - 27 | - 47 | + 41 | + 24 | + 5 | - 13 | - 27 | - 47 |
А.4 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр d, мм | Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм | Поле допуска | |||||||||||
n5 | m5 | k5 | js5 | h5 | g5 | n5 | m5 | k5 | js5 | h5 | g5 | ||
Предельное отклонение вала, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | + 13 | + 9 | + 6 | + 2,5 | 0 | - 4 | + 17 | + 13 | + 10 | + 6,5 | + 4 | 0 |
- 4 | + 8 | + 4 | + 1 | - 2,5 | - 5 | - 9 | + 8 | + 4 | + 1 | - 2,5 | - 5 | - 9 | |
Св. 6 до 10 включ. | 0 | + 16 | + 12 | + 7 | + 3 | 0 | - 5 | + 20 | + 16 | + 11 | + 7 | + 4 | - 1 |
- 4 | + 10 | + 6 | + 1 | - 3 | - 6 | - 11 | + 10 | + 6 | + 1 | - 3 | - 6 | - 11 | |
Св. 10 до 18 включ. | 0 | + 20 | + 15 | + 9 | + 4 | 0 | - 6 | + 24 | + 19 | + 13 | + 8 | + 4 | - 2 |
- 4 | + 12 | + 7 | + 1 | - 4 | - 8 | - 14 | + 12 | + 7 | + 1 | - 4 | - 8 | - 14 | |
Св. 18 до 30 включ. | 0 | + 24 | + 17 | + 11 | + 4,5 | 0 | - 7 | + 29 | + 22 | + 16 | + 9,5 | + 5 | - 2 |
- 5 | + 15 | + 8 | + 2 | - 4,5 | - 9 | - 16 | + 15 | + 8 | + 2 | - 4,5 | - 9 | - 16 | |
Св. 30 до 50 включ. | 0 | + 28 | + 20 | + 13 | + 5,5 | 0 | - 9 | + 34 | + 26 | + 19 | + 11,5 | + 6 | - 3 |
- 6 | + 17 | + 9 | + 2 | - 5,5 | - 11 | - 20 | + 17 | + 9 | + 2 | - 5,5 | - 11 | - 20 | |
Св. 50 до 80 включ. | 0 | + 33 | + 24 | + 15 | + 6,5 | 0 | - 10 | + 40 | + 31 | + 22 | + 13,5 | + 7 | - 3 |
- 7 | + 20 | + 11 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 23 | + 20 | + 11 | + 2 | - 6,5 | - 13 | - 23 | |
Св. 80 до 120 включ. | 0 | + 38 | + 28 | + 18 | + 7,5 | 0 | - 12 | + 46 | + 36 | + 26 | + 15,5 | + 8 | - 4 |
- 8 | + 23 | + 13 | + 3 | - 7,5 | - 15 | - 27 | + 23 | + 13 | + 3 | - 7,5 | - 15 | - 27 | |
Св. 120 до 180 включ. | 0 | + 45 | + 33 | + 21 | + 9 | 0 | - 14 | + 55 | + 43 | + 31 | + 19 | + 10 | - 4 |
- 10 | + 27 | + 15 | + 3 | - 9 | - 18 | - 32 | + 27 | + 15 | + 3 | - 9 | - 18 | - 32 | |
Св. 180 до 250 включ. | 0 | + 51 | + 37 | + 24 | + 10 | 0 | - 15 | + 63 | + 49 | + 36 | + 22 | + 12 | - 3 |
- 12 | + 31 | + 17 | + 4 | - 10 | - 20 | - 35 | + 31 | + 17 | + 4 | - 10 | - 20 | - 35 |
А.5 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр D, мм | Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм | Поле допуска | |||||||||||
N7 | М7 | K7 | Js7 | Н7 | G7 | N7 | М7 | K7 | Js7 | Н7 | G7 | ||
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | - 4 | 0 | + 3 | + 6 | + 12 | + 16 | + 16 | + 12 | + 9 | + 6 | 0 | - 4 |
- 8 | - 16 | - 12 | - 9 | - 6 | 0 | + 4 | - 4 | - 8 | - 11 | - 14 | - 20 | - 24 | |
Св. 6 до 10 включ. | 0 | - 4 | 0 | + 5 | + 7 | + 15 | + 20 | + 19 | + 15 | + 10 | + 7 | 0 | - 5 |
- 8 | - 19 | - 15 | - 10 | - 7 | 0 | + 5 | - 4 | - 8 | - 13 | - 15 | - 23 | - 28 | |
Св. 10 до 18 включ. | 0 | - 5 | 0 | + 6 | + 9 | + 18 | + 24 | + 23 | + 18 | + 12 | + 9 | 0 | - 6 |
- 8 | - 23 | - 18 | - 12 | - 9 | 0 | + 6 | - 3 | - 8 | - 14 | - 17 | - 26 | - 32 | |
Св. 18 до 30 включ. | 0 | - 7 | 0 | + 6 | + 10 | + 21 | + 28 | + 28 | + 21 | + 15 | + 10 | 0 | - 7 |
- 9 | - 28 | - 21 | - 15 | - 10 | 0 | + 7 | - 2 | - 9 | - 15 | - 19 | - 30 | - 37 | |
Св. 30 до 50 включ. | 0 | - 8 | 0 | + 7 | + 12 | + 25 | + 34 | + 33 | + 25 | + 18 | + 12 | 0 | - 9 |
- 11 | - 33 | - 25 | - 18 | - 12 | 0 | + 9 | - 3 | - 11 | - 18 | - 23 | - 36 | - 45 | |
Св. 50 до 80 включ. | 0 | - 9 | 0 | + 9 | + 15 | + 30 | + 40 | + 39 | + 30 | + 21 | + 15 | 0 | - 10 |
- 13 | - 39 | - 30 | - 21 | - 15 | 0 | + 10 | - 4 | - 13 | - 22 | - 28 | - 43 | - 53 | |
Св. 80 до 120 включ. | 0 | - 10 | 0 | + 10 | + 17 | + 35 | + 47 | + 45 | + 35 | + 25 | + 17 | 0 | - 12 |
- 15 | - 45 | - 35 | - 25 | - 17 | 0 | + 12 | - 5 | - 15 | - 25 | - 32 | - 50 | - 62 | |
Св. 120 до 180 включ. | 0 | - 12 | 0 | + 12 | + 20 | + 40 | + 54 | + 52 | + 40 | + 28 | + 20 | 0 | - 14 |
- 25 | - 52 | - 40 | - 28 | - 20 | 0 | + 14 | - 13 | - 25 | - 37 | - 45 | - 65 | - 79 | |
Св. 180 до 250 включ. | 0 | - 14 | 0 | + 13 | + 23 | + 46 | + 61 | + 60 | + 46 | + 33 | + 23 | 0 | - 15 |
- 30 | - 60 | - 46 | - 33 | - 23 | 0 | + 15 | - 16 | - 30 | - 43 | - 53 | - 76 | - 91 | |
Св. 250 до 315 включ. | 0 | - 14 | 0 | + 16 | + 26 | + 52 | + 69 | + 66 | + 52 | + 36 | + 26 | 0 | - 17 |
- 35 | - 66 | - 52 | - 36 | - 26 | 0 | + 17 | - 21 | - 35 | - 51 | - 61 | - 87 | - 104 | |
Св. 315 до 400 включ. | 0 | - 16 | 0 | + 17 | + 28 | + 57 | + 75 | + 73 | + 57 | + 40 | + 28 | 0 | - 18 |
- 40 | - 73 | - 57 | - 40 | - 28 | 0 | + 18 | - 24 | - 40 | - 57 | - 68 | - 97 | - 115 | |
Св. 400 до 500 включ. | 0 | - 17 | 0 | + 18 | + 31 | + 63 | + 83 | + 80 | + 63 | + 45 | + 31 | 0 | - 20 |
- 45 | - 80 | - 63 | - 45 | - 31 | 0 | + 20 | - 28 | - 45 | - 63 | - 76 | - 108 | - 128 | |
Св. 500 до 630 включ. | 0 | - 44 | - 26 | 0 | + 35 | + 70 | + 92 | + 114 | + 96 | + 70 | + 35 | 0 | - 22 |
- 50 | - 114 | - 96 | - 70 | - 35 | 0 | + 22 | - 6 | - 24 | - 50 | - 85 | - 120 | - 142 |
А.6 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр D, мм | Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм | Поле допуска | |||||||||||
N7 | М7 | K7 | Js7 | Н7 | G7 | N7 | М7 | K7 | Js7 | Н7 | G7 | ||
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | - 4 | 0 | + 3 | + 6 | + 12 | + 16 | + 16 | + 12 | + 9 | + 6 | 0 | - 4 |
- 7 | - 16 | - 12 | - 9 | - 6 | 0 | + 4 | - 3 | - 7 | - 10 | - 13 | - 19 | - 23 | |
Св. 6 до 10 включ. | 0 | - 4 | 0 | + 5 | + 7 | + 15 | + 20 | + 19 | + 15 | + 10 | + 7 | 0 | - 5 |
- 7 | - 19 | - 15 | - 10 | - 7 | 0 | + 5 | - 3 | - 7 | - 12 | - 14 | - 22 | - 27 | |
Св. 10 до 18 включ. | 0 | - 5 | 0 | + 6 | + 9 | + 18 | + 24 | + 23 | + 18 | + 12 | + 9 | 0 | - 6 |
- 7 | - 23 | - 18 | - 12 | - 9 | 0 | + 6 | - 2 | - 7 | - 13 | - 16 | - 25 | - 31 | |
Св. 18 до 30 включ. | 0 | - 7 | 0 | + 6 | + 10 | + 21 | + 28 | + 28 | + 21 | + 15 | + 10 | 0 | - 7 |
- 8 | - 28 | - 21 | - 15 | - 10 | 0 | + 7 | - 1 | - 8 | - 14 | - 18 | - 29 | - 36 | |
Св. 30 до 50 включ. | 0 | - 8 | 0 | + 7 | + 12 | + 25 | + 34 | + 33 | + 25 | + 18 | + 12 | 0 | - 9 |
- 9 | - 33 | - 25 | - 18 | - 12 | 0 | + 9 | - 1 | - 9 | - 16 | - 21 | - 34 | - 43 | |
Св. 50 до 80 включ. | 0 | - 9 | 0 | + 9 | + 15 | + 30 | + 40 | + 39 | + 30 | + 21 | + 15 | 0 | - 10 |
- 11 | - 39 | + 30 | - 21 | - 15 | 0 | + 10 | - 2 | - 11 | - 20 | - 26 | - 41 | - 51 | |
Св. 80 до 120 включ. | 0 | - 10 | 0 | + 10 | + 17 | + 35 | + 47 | + 45 | + 35 | + 25 | + 17 | 0 | - 12 |
- 13 | - 45 | - 35 | - 25 | - 17 | 0 | + 12 | - 3 | - 13 | - 23 | - 30 | - 48 | - 60 | |
Св. 120 до 180 включ. | 0 | - 12 | 0 | + 12 | + 20 | + 40 | + 54 | + 52 | + 40 | + 28 | + 20 | 0 | - 14 |
- 18 | - 52 | - 40 | - 28 | - 20 | 0 | + 14 | - 6 | - 18 | - 30 | - 38 | - 58 | - 72 | |
Св. 180 до 250 включ. | 0 | - 14 | 0 | + 13 | + 23 | + 46 | + 61 | + 60 | + 46 | + 33 | + 23 | 0 | - 15 |
- 20 | - 60 | - 46 | - 33 | - 23 | 0 | + 15 | - 6 | - 20 | - 33 | - 43 | - 66 | - 81 | |
Св. 250 до 315 включ. | 0 | - 14 | 0 | + 16 | + 26 | + 52 | + 69 | + 66 | + 52 | + 36 | + 26 | 0 | - 17 |
- 25 | - 66 | - 52 | - 36 | - 26 | 0 | + 17 | - 11 | - 25 | - 41 | - 51 | - 77 | - 94 | |
Св. 315 до 400 включ. | 0 | - 16 | 0 | + 17 | + 28 | + 57 | + 75 | + 73 | + 57 | + 40 | + 28 | 0 | - 18 |
- 28 | - 73 | - 57 | - 40 | - 28 | 0 | + 18 | - 12 | - 28 | - 45 | - 56 | - 85 | - 103 | |
Св. 400 до 500 включ. | 0 | - 17 | 0 | + 18 | + 31 | + 63 | + 83 | + 80 | + 63 | + 45 | + 31 | 0 | - 20 |
- 33 | - 80 | - 63 | - 45 | - 31 | 0 | + 20 | - 16 | - 33 | - 51 | - 64 | - 96 | - 116 | |
Св. 500 до 630 включ. | 0 | - 44 | - 26 | 0 | + 35 | + 70 | + 92 | + 114 | + 96 | + 70 | + 35 | 0 | - 22 |
- 38 | - 114 | - 96 | - 70 | - 35 | 0 | + 22 | + 6 | - 12 | - 38 | - 73 | - 108 | - 130 |
А.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в
Номинальный диаметр D, мм | Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм | Поле допуска | |||||||||
N6 | М6 | K6 | Js6 | Н6 | N6 | М6 | K6 | Js6 | Н6 | ||
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм | Натяг (+) и зазор (-), мкм | ||||||||||
От 3 до 6 включ. | 0 | - 5 | - 1 | + 2 | + 4 | + 8 | + 13 | + 9 | + 6 | + 4 | 0 |
- 5 | - 13 | - 9 | - 6 | - 4 | 0 | 0 | - 4 | - 7 | - 9 | - 13 | |
Св. 6 до 10 включ. | 0 | - 7 | - 3 | + 2 | + 4,5 | + 9 | + 16 | + 12 | + 7 | + 4,5 | 0 |
- 5 | - 16 | - 12 | - 7 | - 4,5 | 0 | + 2 | - 2 | - 7 | - 9,5 | - 14 | |
Св. 10 до 18 включ. | 0 | - 9 | - 4 | + 2 | + 5,5 | + 11 | + 20 | + 15 | + 9 | + 5,5 | 0 |
- 5 | - 20 | - 15 | - 9 | - 5,5 | 0 | + 4 | - 1 | - 7 | - 10,5 | - 16 | |
Св. 18 до 30 включ. | 0 | - 11 | - 4 | + 2 | + 6,5 | + 13 | + 24 | + 17 | + 11 | + 6,5 | 0 |
- 6 | - 24 | - 17 | - 11 | - 6,5 | 0 | + 5 | - 2 | - 8 | - 12,5 | - 19 | |
Св. 30 до 50 включ. | 0 | - 12 | - 4 | + 3 | + 8 | + 16 | + 28 | + 20 | + 13 | + 8 | 0 |
- 7 | - 28 | - 20 | - 13 | - 8 | 0 | + 5 | - 3 | - 10 | - 15 | - 23 | |
Св. 50 до 80 включ. | 0 | - 14 | - 5 | + 4 | + 9,5 | + 19 | + 33 | + 24 | + 15 | + 9,5 | 0 |
- 9 | - 33 | - 24 | - 15 | - 9,5 | 0 | + 5 | - 4 | - 13 | - 18,5 | - 28 | |
Св. 80 до 120 включ. | 0 | - 16 | - 6 | + 4 | + 11 | + 22 | + 38 | + 28 | + 18 | + 11 | 0 |
- 10 | - 38 | - 28 | - 18 | - 11 | 0 | + 6 | - 4 | - 14 | - 21 | - 32 | |
Св. 120 до 180 включ. | 0 | - 20 | - 8 | + 4 | + 12,5 | + 25 | + 45 | + 33 | + 21 | + 12,5 | 0 |
- 12 | - 45 | - 33 | - 21 | - 12,5 | 0 | + 8 | - 4 | - 16 | - 24,5 | - 37 | |
Св. 180 до 250 включ. | 0 | - 22 | - 8 | + 5 | + 14,5 | + 29 | + 51 | + 37 | + 24 | + 14,5 | 0 |
- 15 | - 51 | - 37 | - 24 | - 14,5 | 0 | + 7 | - 7 | - 20 | - 29,5 | - 44 | |
Св. 250 до 315 включ. | 0 | - 25 | - 9 | + 5 | + 16 | + 32 | + 57 | + 41 | + 27 | + 16 | 0 |
- 18 | - 57 | - 41 | - 27 | - 16 | 0 | + 7 | - 9 | - 23 | - 34 | - 50 | |
Св. 315 до 400 включ. | 0 | - 26 | - 10 | + 7 | + 18 | + 36 | + 62 | + 46 | + 29 | + 18 | 0 |
- 20 | - 62 | - 46 | - 29 | - 18 | 0 | + 6 | - 10 | - 27 | - 38 | - 56 | |
Св. 400 до 500 включ. | 0 | - 27 | - 10 | + 8 | + 20 | + 40 | + 67 | + 50 | + 32 | + 20 | 0 |
- 23 | - 67 | - 50 | - 32 | - 20 | 0 | + 4 | - 13 | - 31 | - 43 | - 63 |