(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58996-2020 "Валы и отверстия корпусов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.13 При изготовлении валов и корпусов из титановых сплавов и сплавов на железной основе допускается нанесение поверхностного твердого покрытия.
4.14 Для корпусов из алюминиевых и магниевых сплавов допускается рабочая температура подшипникового узла до 200 °С, для валов и корпусов из стали или титанового сплава допускается рабочая температура 350 °С.
2629 × 2193 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Поля допусков колец подшипников, валов и отверстий корпусов при различных посадках
4.15 При изготовлении корпусов из алюминиевых и магниевых сплавов подшипники в ответственных подшипниковых узлах рекомендуется устанавливать в переходные втулки из стали, бронзы, титановых сплавов и т.д. При этом требования настоящего стандарта на посадочные поверхности под подшипник следует обеспечивать после монтажа втулок в корпус.

5 Требования к посадочным поверхностям

5.1 Отклонения формы посадочных поверхностей и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов характеризуются следующими параметрами:
- непостоянство диаметра (некруглость) в любом поперечном сечении цилиндрической посадочной поверхности вала или корпуса;
- средняя конусообразность (разность средних диаметров в крайних сечениях посадочной поверхности);
- допуск расположения опорных торцовых поверхностей заплечиков вала и отверстия корпуса.
Схематичное изображение отклонений формы посадочных поверхностей и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов приведено в приложении В.
5.2 Предельные отклонения от крутости и конусообразности диаметра в продольном и поперечном сечениях цилиндрической посадочной поверхности не должны быть более половины допуска на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников класса точности 0 и 6, и не более трети допуска - при посадке подшипников класса 5 и 4.
При вычислении отклонений полученные величины округляют до целых микронов.
5.3 Наиболее допускаемое значение торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков вала и отверстия корпуса не должно превышать требований, указанных в таблице 3 для заплечиков вала и в таблице 4 для заплечиков отверстий корпусов.

Таблица 3 - Допускаемое значение торцового биения для заплечиков вала

Номинальный диаметр посадочной поверхности вала d, мм
Класс точности подшипника
0
6
5
4
Допуск торцового биения, мкм
От 6 до 50 включ.
20
10
7
4
Св. 50 до 120 включ.
25
12
8
6
Св. 120 до 250 включ.
30
15
10
8
Св. 250 до 315 включ.
35
17
12
-
Св. 315 до 400 включ.
40
20
13
-

Таблица 4 - Допускаемое значение торцового биения для заплечиков отверстий корпусов

Номинальный диаметр посадочной поверхности вала D, мм
Класс точности подшипника
0
6
5
4
Допуск торцового биения, мкм
От 6 до 80 включ.
40
20
13
8
Св. 80 до 120 включ.
45
22
15
9
Св. 120 до 180 включ.
60
30
20
12
Св. 180 до 250 включ.
70
35
23
14
Св. 250 до 315 включ.
80
40
27
16
Св. 315 до 400 включ.
90
45
30
-
Св. 400 до 500 включ.
100
50
33
-
5.4 При установке подшипника с осевым зазором между торцами колец и заплечиком допускается снижение требований по торцовому биению заплечика, но не ниже требований для подшипников класса 0.
5.5 В случае применения в конструкции подшипникового узла пакета (набора) деталей допуск торцового биения детали, сопряженной с кольцом подшипника, не должен быть более приведенных ранее значений величин (см. таблицы 3 и 4).
Схематически пакет деталей подшипникового узла представлен в приложении В.
5.6 Параметр шероховатости посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов должен соответствовать указанному в таблице 5.

Таблица 5 - Шероховатость посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов

Посадочная поверхность
Класс точности подшипника
Параметр шероховатости поверхности Ra для номинальных диаметров, мм
От 0 до 10 мм включ.
Св. 10 до 80 мм включ.
Св. 80 мм
Валыстальные
0,
1,25
1,25
2,50
6, 5
0,63
0,63
1,25
4
0,32
0,63
0,63
из титановых сплавов
0
1,25
2,50
2,50
6, 5, 4
0,63
1,25
1,25
Отверстия корпусовстальные
0
1,25
1,25
2,50
6, 5, 4
0,63
1,25
1,25
из титановых, алюминиевых и магниевых сплавов
0, 6, 5, 4
2,50
2,50
2,50
Торцы заплечиков валов или корпусов (торец пакетов деталей)
0, 6, 5, 4
1,25
1,25
1,25
Приложение А
(справочное)

Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов и колец подшипников. Натяги и зазоры в посадках

А.1 Предельное отклонение диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 9
+ 4
0
- 4
- 10
+ 24
+ 20
+ 17
+ 12
+ 8
+ 4
- 2
- 8
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 19
+ 15
+ 10
+ 4,5
0
- 5
- 13
+ 27
+ 23
+ 18
+ 12,5
+ 8
+ 3
- 5
- 8
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 23
+ 18
+ 12
+ 5,5
0
- 6
- 16
+ 31
+ 26
+ 20
+ 13,5
+ 8
+ 2
- 8
- 8
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 28
+ 21
+ 15
+ 6,5
0
- 7
- 20
+ 38
+ 31
+ 25
+ 16,5
+ 10
+ 3
- 10
- 10
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 33
+ 25
+ 18
+ 8
0
- 9
- 25
+ 45
+ 37
+ 30
+ 20
+ 12
+ 3
- 13
- 12
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 39
+ 30
+ 21
+ 9,5
0
- 10
- 30
+ 54
+ 45
+ 36
+ 24,5
+ 15
+ 5
- 15
- 15
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 45
+ 35
+ 25
+ 11
0
- 12
- 36
+ 65
+ 55
+ 45
+ 31
+ 20
+ 8
- 16
- 20
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 52
+ 40
+ 28
+ 12,5
0
- 14
- 43
+ 77
+ 65
+ 53
+ 37,5
+ 25
+ 11
- 18
- 25
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 60
+ 46
+ 34
+ 14,5
0
- 15
- 50
+ 90
+ 76
+ 64
+ 44,5
+ 30
+ 15
- 20
- 30
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
Св. 250 до 315 включ.
0
+ 66
+ 52
+ 36
+ 16
0
- 17
- 56
+ 101
+ 87
+ 71
+ 51
+ 35
+ 18
- 21
- 35
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
Св. 315 до 400 включ.
0
+ 73
+ 57
+ 40
+ 18
0
- 18
- 62
+ 113
+ 97
+ 80
+ 58
+ 40
+ 22
- 22
- 40
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
Св. 400 до 500 включ.
0
+ 80
+ 63
+ 45
+ 20
0
- 20
- 68
+ 125
+ 108
+ 90
+ 65
+ 45
+ 25
- 23
- 45
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 108
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 108
А.2 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.2.
Таблица А.2
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 9
+ 4
0
- 4
- 10
+ 23
+ 19
+ 16
+ 11
+ 7
+ 3
- 3
- 7
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 19
+ 15
+ 10
+ 4,5
0
- 5
- 13
+ 26
+ 22
+ 17
+ 11,5
+ 7
+ 2
- 6
- 7
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 23
+ 18
+ 12
+ 5,5
0
- 6
- 16
+ 30
+ 25
+ 19
+ 12,5
+ 7
+ 1
- 9
- 7
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 28
+ 21
+ 15
+ 6,5
0
- 7
- 20
+ 36
+ 29
+ 23
+ 14,5
+ 8
+ 1
- 12
- 8
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 33
+ 25
+ 18
+ 8
0
- 9
- 25
+ 43
+ 35
+ 28
+ 18
+ 10
+ 1
- 15
- 10
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 39
+ 30
+ 21
+ 9,5
0
- 10
- 30
+ 51
+ 42
+ 33
+ 21,5
+ 12
+ 2
- 18
- 12
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 45
+ 35
+ 25
+ 11
0
- 12
- 36
+ 60
+ 50
+ 40
+ 26
+ 15
+ 3
- 21
- 15
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 52
+ 40
+ 28
+ 12,5
0
- 14
- 43
+ 70
+ 58
+ 46
+ 30,5
+ 18
+ 4
- 25
- 18
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 60
+ 46
+ 34
+ 14,5
0
- 15
- 50
+ 82
+ 68
+ 56
+ 36,5
+ 22
+ 7
- 28
- 22
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
Св. 250 до 315 включ.
0
+ 66
+ 52
+ 36
+ 16
0
- 17
- 56
+ 91
+ 77
+ 61
+ 41
+ 25
+ 8
- 31
- 25
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
Св. 315 до 400 включ.
0
+ 73
+ 57
+ 40
+ 18
0
- 18
- 62
+ 103
+ 87
+ 70
+ 48
+ 30
+ 12
- 32
- 30
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
Св. 400 до 500 включ.
0
+ 80
+ 63
+ 45
+ 20
0
- 20
- 69
+ 125
+ 108
+ 90
+ 65
+ 45
+ 25
- 24
- 35
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 109
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 109
А.3 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.3.
Таблица А.3
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n5
m5
k5
js5
h5
g5
n5
m5
k5
js5
h5
g5
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 13
+ 9
+ 6
+ 2,5
0
- 4
+ 18
+ 14
+ 11
+ 7,5
+ 5
+ 1
- 5
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 7
+ 3
0
- 5
+ 21
+ 17
+ 12
+ 8,0
+ 5
0
- 5
+ 10
+ 6
+ 1
- 3
- 6
- 11
+ 10
+ 6
+ 1
- 3,0
- 6
- 11
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 20
+ 15
+ 9
+ 4
0
- 6
+ 25
+ 20
+ 14
+ 9,0
+ 5
- 1
- 5
+ 12
+ 7
+ 1
- 4
- 8
- 14
+ 12
+ 7
+ 1
- 4,0
- 8
- 14
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 24
+ 17
+ 11
+ 4,5
0
- 7
+ 30
+ 23
+ 17
+ 10,5
+ 6
- 1
- 6
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 28
+ 20
+ 13
+ 5,5
0
- 9
+ 36
+ 28
+ 21
+ 13,5
+ 8
- 1
- 8
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 33
+ 24
+ 15
+ 6,5
0
- 10
+ 42
+ 33
+ 24
+ 15,5
+ 9
- 1
- 9
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 38
+ 28
+ 18
+ 7,5
0
- 12
+ 48
+ 38
+ 28
+ 17,5
+ 10
- 2
- 10
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 45
+ 33
+ 21
+ 9
0
- 14
+ 58
+ 46
+ 34
+ 22,0
+ 13
- 1
- 13
+ 27
+ 15
+ 3
- 9
- 18
- 32
+ 27
+ 15
+ 3
- 9,0
- 18
- 32
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 51
+ 37
+ 24
+ 10
0
- 15
+ 66
+ 52
+ 39
+ 25,0
+ 15
0
- 15
+ 31
+ 17
+ 4
- 10
- 20
- 35
+ 31
+ 17
+ 4
- 10,0
- 20
- 35
Св. 250 до 315 включ.
0
+ 57
+ 43
+ 27
+ 11,5
0
- 17
+ 75
+ 61
+ 45
+ 29,5
+ 18
+ 1
- 18
+ 34
+ 20
+ 4
- 11,5
- 23
- 40
+ 34
+ 20
+ 4
- 11,5
- 23
- 40
Св. 315 до 400 включ.
0
+ 62
+ 46
+ 29
+ 12,5
0
- 18
+ 85
+ 69
+ 52
+ 35,5
+ 23
+ 5
- 23
+ 37
+ 21
+ 4
- 12,5
- 25
- 43
+ 37
+ 21
+ 4
- 12,5
- 25
- 43
Св. 400 до 500 включ.
0
+ 68
+ 51
+ 32
+ 14
0
- 20
+ 93
+ 76
+ 57
+ 39
+ 25
+ 5
- 25
+ 41
+ 24
+ 5
- 13
- 27
- 47
+ 41
+ 24
+ 5
- 13
- 27
- 47
А.4 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.4.
Таблица А.4
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n5
m5
k5
js5
h5
g5
n5
m5
k5
js5
h5
g5
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 13
+ 9
+ 6
+ 2,5
0
- 4
+ 17
+ 13
+ 10
+ 6,5
+ 4
0
- 4
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 7
+ 3
0
- 5
+ 20
+ 16
+ 11
+ 7
+ 4
- 1
- 4
+ 10
+ 6
+ 1
- 3
- 6
- 11
+ 10
+ 6
+ 1
- 3
- 6
- 11
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 20
+ 15
+ 9
+ 4
0
- 6
+ 24
+ 19
+ 13
+ 8
+ 4
- 2
- 4
+ 12
+ 7
+ 1
- 4
- 8
- 14
+ 12
+ 7
+ 1
- 4
- 8
- 14
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 24
+ 17
+ 11
+ 4,5
0
- 7
+ 29
+ 22
+ 16
+ 9,5
+ 5
- 2
- 5
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 28
+ 20
+ 13
+ 5,5
0
- 9
+ 34
+ 26
+ 19
+ 11,5
+ 6
- 3
- 6
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 33
+ 24
+ 15
+ 6,5
0
- 10
+ 40
+ 31
+ 22
+ 13,5
+ 7
- 3
- 7
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 38
+ 28
+ 18
+ 7,5
0
- 12
+ 46
+ 36
+ 26
+ 15,5
+ 8
- 4
- 8
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 45
+ 33
+ 21
+ 9
0
- 14
+ 55
+ 43
+ 31
+ 19
+ 10
- 4
- 10
+ 27
+ 15
+ 3
- 9
- 18
- 32
+ 27
+ 15
+ 3
- 9
- 18
- 32
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 51
+ 37
+ 24
+ 10
0
- 15
+ 63
+ 49
+ 36
+ 22
+ 12
- 3
- 12
+ 31
+ 17
+ 4
- 10
- 20
- 35
+ 31
+ 17
+ 4
- 10
- 20
- 35
А.5 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.5.
Таблица А.5
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 4
0
+ 3
+ 6
+ 12
+ 16
+ 16
+ 12
+ 9
+ 6
0
- 4
- 8
- 16
- 12
- 9
- 6
0
+ 4
- 4
- 8
- 11
- 14
- 20
- 24
Св. 6 до 10 включ.
0
- 4
0
+ 5
+ 7
+ 15
+ 20
+ 19
+ 15
+ 10
+ 7
0
- 5
- 8
- 19
- 15
- 10
- 7
0
+ 5
- 4
- 8
- 13
- 15
- 23
- 28
Св. 10 до 18 включ.
0
- 5
0
+ 6
+ 9
+ 18
+ 24
+ 23
+ 18
+ 12
+ 9
0
- 6
- 8
- 23
- 18
- 12
- 9
0
+ 6
- 3
- 8
- 14
- 17
- 26
- 32
Св. 18 до 30 включ.
0
- 7
0
+ 6
+ 10
+ 21
+ 28
+ 28
+ 21
+ 15
+ 10
0
- 7
- 9
- 28
- 21
- 15
- 10
0
+ 7
- 2
- 9
- 15
- 19
- 30
- 37
Св. 30 до 50 включ.
0
- 8
0
+ 7
+ 12
+ 25
+ 34
+ 33
+ 25
+ 18
+ 12
0
- 9
- 11
- 33
- 25
- 18
- 12
0
+ 9
- 3
- 11
- 18
- 23
- 36
- 45
Св. 50 до 80 включ.
0
- 9
0
+ 9
+ 15
+ 30
+ 40
+ 39
+ 30
+ 21
+ 15
0
- 10
- 13
- 39
- 30
- 21
- 15
0
+ 10
- 4
- 13
- 22
- 28
- 43
- 53
Св. 80 до 120 включ.
0
- 10
0
+ 10
+ 17
+ 35
+ 47
+ 45
+ 35
+ 25
+ 17
0
- 12
- 15
- 45
- 35
- 25
- 17
0
+ 12
- 5
- 15
- 25
- 32
- 50
- 62
Св. 120 до 180 включ.
0
- 12
0
+ 12
+ 20
+ 40
+ 54
+ 52
+ 40
+ 28
+ 20
0
- 14
- 25
- 52
- 40
- 28
- 20
0
+ 14
- 13
- 25
- 37
- 45
- 65
- 79
Св. 180 до 250 включ.
0
- 14
0
+ 13
+ 23
+ 46
+ 61
+ 60
+ 46
+ 33
+ 23
0
- 15
- 30
- 60
- 46
- 33
- 23
0
+ 15
- 16
- 30
- 43
- 53
- 76
- 91
Св. 250 до 315 включ.
0
- 14
0
+ 16
+ 26
+ 52
+ 69
+ 66
+ 52
+ 36
+ 26
0
- 17
- 35
- 66
- 52
- 36
- 26
0
+ 17
- 21
- 35
- 51
- 61
- 87
- 104
Св. 315 до 400 включ.
0
- 16
0
+ 17
+ 28
+ 57
+ 75
+ 73
+ 57
+ 40
+ 28
0
- 18
- 40
- 73
- 57
- 40
- 28
0
+ 18
- 24
- 40
- 57
- 68
- 97
- 115
Св. 400 до 500 включ.
0
- 17
0
+ 18
+ 31
+ 63
+ 83
+ 80
+ 63
+ 45
+ 31
0
- 20
- 45
- 80
- 63
- 45
- 31
0
+ 20
- 28
- 45
- 63
- 76
- 108
- 128
Св. 500 до 630 включ.
0
- 44
- 26
0
+ 35
+ 70
+ 92
+ 114
+ 96
+ 70
+ 35
0
- 22
- 50
- 114
- 96
- 70
- 35
0
+ 22
- 6
- 24
- 50
- 85
- 120
- 142
А.6 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.6.
Таблица А.6
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 4
0
+ 3
+ 6
+ 12
+ 16
+ 16
+ 12
+ 9
+ 6
0
- 4
- 7
- 16
- 12
- 9
- 6
0
+ 4
- 3
- 7
- 10
- 13
- 19
- 23
Св. 6 до 10 включ.
0
- 4
0
+ 5
+ 7
+ 15
+ 20
+ 19
+ 15
+ 10
+ 7
0
- 5
- 7
- 19
- 15
- 10
- 7
0
+ 5
- 3
- 7
- 12
- 14
- 22
- 27
Св. 10 до 18 включ.
0
- 5
0
+ 6
+ 9
+ 18
+ 24
+ 23
+ 18
+ 12
+ 9
0
- 6
- 7
- 23
- 18
- 12
- 9
0
+ 6
- 2
- 7
- 13
- 16
- 25
- 31
Св. 18 до 30 включ.
0
- 7
0
+ 6
+ 10
+ 21
+ 28
+ 28
+ 21
+ 15
+ 10
0
- 7
- 8
- 28
- 21
- 15
- 10
0
+ 7
- 1
- 8
- 14
- 18
- 29
- 36
Св. 30 до 50 включ.
0
- 8
0
+ 7
+ 12
+ 25
+ 34
+ 33
+ 25
+ 18
+ 12
0
- 9
- 9
- 33
- 25
- 18
- 12
0
+ 9
- 1
- 9
- 16
- 21
- 34
- 43
Св. 50 до 80 включ.
0
- 9
0
+ 9
+ 15
+ 30
+ 40
+ 39
+ 30
+ 21
+ 15
0
- 10
- 11
- 39
+ 30
- 21
- 15
0
+ 10
- 2
- 11
- 20
- 26
- 41
- 51
Св. 80 до 120 включ.
0
- 10
0
+ 10
+ 17
+ 35
+ 47
+ 45
+ 35
+ 25
+ 17
0
- 12
- 13
- 45
- 35
- 25
- 17
0
+ 12
- 3
- 13
- 23
- 30
- 48
- 60
Св. 120 до 180 включ.
0
- 12
0
+ 12
+ 20
+ 40
+ 54
+ 52
+ 40
+ 28
+ 20
0
- 14
- 18
- 52
- 40
- 28
- 20
0
+ 14
- 6
- 18
- 30
- 38
- 58
- 72
Св. 180 до 250 включ.
0
- 14
0
+ 13
+ 23
+ 46
+ 61
+ 60
+ 46
+ 33
+ 23
0
- 15
- 20
- 60
- 46
- 33
- 23
0
+ 15
- 6
- 20
- 33
- 43
- 66
- 81
Св. 250 до 315 включ.
0
- 14
0
+ 16
+ 26
+ 52
+ 69
+ 66
+ 52
+ 36
+ 26
0
- 17
- 25
- 66
- 52
- 36
- 26
0
+ 17
- 11
- 25
- 41
- 51
- 77
- 94
Св. 315 до 400 включ.
0
- 16
0
+ 17
+ 28
+ 57
+ 75
+ 73
+ 57
+ 40
+ 28
0
- 18
- 28
- 73
- 57
- 40
- 28
0
+ 18
- 12
- 28
- 45
- 56
- 85
- 103
Св. 400 до 500 включ.
0
- 17
0
+ 18
+ 31
+ 63
+ 83
+ 80
+ 63
+ 45
+ 31
0
- 20
- 33
- 80
- 63
- 45
- 31
0
+ 20
- 16
- 33
- 51
- 64
- 96
- 116
Св. 500 до 630 включ.
0
- 44
- 26
0
+ 35
+ 70
+ 92
+ 114
+ 96
+ 70
+ 35
0
- 22
- 38
- 114
- 96
- 70
- 35
0
+ 22
+ 6
- 12
- 38
- 73
- 108
- 130
А.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.7.
Таблица А.7
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N6
М6
K6
Js6
Н6
N6
М6
K6
Js6
Н6
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 5
- 1
+ 2
+ 4
+ 8
+ 13
+ 9
+ 6
+ 4
0
- 5
- 13
- 9
- 6
- 4
0
0
- 4
- 7
- 9
- 13
Св. 6 до 10 включ.
0
- 7
- 3
+ 2
+ 4,5
+ 9
+ 16
+ 12
+ 7
+ 4,5
0
- 5
- 16
- 12
- 7
- 4,5
0
+ 2
- 2
- 7
- 9,5
- 14
Св. 10 до 18 включ.
0
- 9
- 4
+ 2
+ 5,5
+ 11
+ 20
+ 15
+ 9
+ 5,5
0
- 5
- 20
- 15
- 9
- 5,5
0
+ 4
- 1
- 7
- 10,5
- 16
Св. 18 до 30 включ.
0
- 11
- 4
+ 2
+ 6,5
+ 13
+ 24
+ 17
+ 11
+ 6,5
0
- 6
- 24
- 17
- 11
- 6,5
0
+ 5
- 2
- 8
- 12,5
- 19
Св. 30 до 50 включ.
0
- 12
- 4
+ 3
+ 8
+ 16
+ 28
+ 20
+ 13
+ 8
0
- 7
- 28
- 20
- 13
- 8
0
+ 5
- 3
- 10
- 15
- 23
Св. 50 до 80 включ.
0
- 14
- 5
+ 4
+ 9,5
+ 19
+ 33
+ 24
+ 15
+ 9,5
0
- 9
- 33
- 24
- 15
- 9,5
0
+ 5
- 4
- 13
- 18,5
- 28
Св. 80 до 120 включ.
0
- 16
- 6
+ 4
+ 11
+ 22
+ 38
+ 28
+ 18
+ 11
0
- 10
- 38
- 28
- 18
- 11
0
+ 6
- 4
- 14
- 21
- 32
Св. 120 до 180 включ.
0
- 20
- 8
+ 4
+ 12,5
+ 25
+ 45
+ 33
+ 21
+ 12,5
0
- 12
- 45
- 33
- 21
- 12,5
0
+ 8
- 4
- 16
- 24,5
- 37
Св. 180 до 250 включ.
0
- 22
- 8
+ 5
+ 14,5
+ 29
+ 51
+ 37
+ 24
+ 14,5
0
- 15
- 51
- 37
- 24
- 14,5
0
+ 7
- 7
- 20
- 29,5
- 44
Св. 250 до 315 включ.
0
- 25
- 9
+ 5
+ 16
+ 32
+ 57
+ 41
+ 27
+ 16
0
- 18
- 57
- 41
- 27
- 16
0
+ 7
- 9
- 23
- 34
- 50
Св. 315 до 400 включ.
0
- 26
- 10
+ 7
+ 18
+ 36
+ 62
+ 46
+ 29
+ 18
0
- 20
- 62
- 46
- 29
- 18
0
+ 6
- 10
- 27
- 38
- 56
Св. 400 до 500 включ.
0
- 27
- 10
+ 8
+ 20
+ 40
+ 67
+ 50
+ 32
+ 20
0
- 23
- 67
- 50
- 32
- 20
0
+ 4
- 13
- 31
- 43
- 63
А.8 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.8.
Таблица А.8