(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58996-2020 "Валы и отверстия корпусов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Номинальный диаметр посадочной поверхности вала d, мм
Класс точности подшипника
0
6
5
4
Допуск торцового биения, мкм
От 6 до 50 включ.
20
10
7
4
Св. 50 до 120 включ.
25
12
8
6
Св. 120 до 250 включ.
30
15
10
8
Св. 250 до 315 включ.
35
17
12
-
Св. 315 до 400 включ.
40
20
13
-

Таблица 4 - Допускаемое значение торцового биения для заплечиков отверстий корпусов

Номинальный диаметр посадочной поверхности вала D, мм
Класс точности подшипника
0
6
5
4
Допуск торцового биения, мкм
От 6 до 80 включ.
40
20
13
8
Св. 80 до 120 включ.
45
22
15
9
Св. 120 до 180 включ.
60
30
20
12
Св. 180 до 250 включ.
70
35
23
14
Св. 250 до 315 включ.
80
40
27
16
Св. 315 до 400 включ.
90
45
30
-
Св. 400 до 500 включ.
100
50
33
-
5.4 При установке подшипника с осевым зазором между торцами колец и заплечиком допускается снижение требований по торцовому биению заплечика, но не ниже требований для подшипников класса 0.
5.5 В случае применения в конструкции подшипникового узла пакета (набора) деталей допуск торцового биения детали, сопряженной с кольцом подшипника, не должен быть более приведенных ранее значений величин (см. таблицы 3 и 4).
Схематически пакет деталей подшипникового узла представлен в приложении В.
5.6 Параметр шероховатости посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов должен соответствовать указанному в таблице 5.

Таблица 5 - Шероховатость посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов

Посадочная поверхность
Класс точности подшипника
Параметр шероховатости поверхности Ra для номинальных диаметров, мм
От 0 до 10 мм включ.
Св. 10 до 80 мм включ.
Св. 80 мм
Валыстальные
0,
1,25
1,25
2,50
6, 5
0,63
0,63
1,25
4
0,32
0,63
0,63
из титановых сплавов
0
1,25
2,50
2,50
6, 5, 4
0,63
1,25
1,25
Отверстия корпусовстальные
0
1,25
1,25
2,50
6, 5, 4
0,63
1,25
1,25
из титановых, алюминиевых и магниевых сплавов
0, 6, 5, 4
2,50
2,50
2,50
Торцы заплечиков валов или корпусов (торец пакетов деталей)
0, 6, 5, 4
1,25
1,25
1,25
Приложение А
(справочное)

Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов и колец подшипников. Натяги и зазоры в посадках

А.1 Предельное отклонение диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 9
+ 4
0
- 4
- 10
+ 24
+ 20
+ 17
+ 12
+ 8
+ 4
- 2
- 8
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 19
+ 15
+ 10
+ 4,5
0
- 5
- 13
+ 27
+ 23
+ 18
+ 12,5
+ 8
+ 3
- 5
- 8
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 23
+ 18
+ 12
+ 5,5
0
- 6
- 16
+ 31
+ 26
+ 20
+ 13,5
+ 8
+ 2
- 8
- 8
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 28
+ 21
+ 15
+ 6,5
0
- 7
- 20
+ 38
+ 31
+ 25
+ 16,5
+ 10
+ 3
- 10
- 10
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 33
+ 25
+ 18
+ 8
0
- 9
- 25
+ 45
+ 37
+ 30
+ 20
+ 12
+ 3
- 13
- 12
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 39
+ 30
+ 21
+ 9,5
0
- 10
- 30
+ 54
+ 45
+ 36
+ 24,5
+ 15
+ 5
- 15
- 15
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 45
+ 35
+ 25
+ 11
0
- 12
- 36
+ 65
+ 55
+ 45
+ 31
+ 20
+ 8
- 16
- 20
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 52
+ 40
+ 28
+ 12,5
0
- 14
- 43
+ 77
+ 65
+ 53
+ 37,5
+ 25
+ 11
- 18
- 25
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 60
+ 46
+ 34
+ 14,5
0
- 15
- 50
+ 90
+ 76
+ 64
+ 44,5
+ 30
+ 15
- 20
- 30
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
Св. 250 до 315 включ.
0
+ 66
+ 52
+ 36
+ 16
0
- 17
- 56
+ 101
+ 87
+ 71
+ 51
+ 35
+ 18
- 21
- 35
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
Св. 315 до 400 включ.
0
+ 73
+ 57
+ 40
+ 18
0
- 18
- 62
+ 113
+ 97
+ 80
+ 58
+ 40
+ 22
- 22
- 40
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
Св. 400 до 500 включ.
0
+ 80
+ 63
+ 45
+ 20
0
- 20
- 68
+ 125
+ 108
+ 90
+ 65
+ 45
+ 25
- 23
- 45
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 108
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 108
А.2 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.2.
Таблица А.2
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
n6
m6
k6
js6
h6
g6
f6
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 9
+ 4
0
- 4
- 10
+ 23
+ 19
+ 16
+ 11
+ 7
+ 3
- 3
- 7
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
+ 8
+ 4
+ 1
- 4
- 8
- 12
- 18
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 19
+ 15
+ 10
+ 4,5
0
- 5
- 13
+ 26
+ 22
+ 17
+ 11,5
+ 7
+ 2
- 6
- 7
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
+ 10
+ 6
+ 1
- 4,5
- 9
- 14
- 22
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 23
+ 18
+ 12
+ 5,5
0
- 6
- 16
+ 30
+ 25
+ 19
+ 12,5
+ 7
+ 1
- 9
- 7
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
+ 12
+ 7
+ 1
- 5,5
- 11
- 17
- 27
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 28
+ 21
+ 15
+ 6,5
0
- 7
- 20
+ 36
+ 29
+ 23
+ 14,5
+ 8
+ 1
- 12
- 8
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
+ 15
+ 8
+ 2
- 6,5
- 13
- 20
- 32
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 33
+ 25
+ 18
+ 8
0
- 9
- 25
+ 43
+ 35
+ 28
+ 18
+ 10
+ 1
- 15
- 10
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
+ 17
+ 9
+ 2
- 8
- 16
- 25
- 41
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 39
+ 30
+ 21
+ 9,5
0
- 10
- 30
+ 51
+ 42
+ 33
+ 21,5
+ 12
+ 2
- 18
- 12
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
+ 20
+ 11
+ 2
- 9,5
- 19
- 29
- 49
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 45
+ 35
+ 25
+ 11
0
- 12
- 36
+ 60
+ 50
+ 40
+ 26
+ 15
+ 3
- 21
- 15
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
+ 23
+ 13
+ 3
- 11
- 22
- 34
- 58
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 52
+ 40
+ 28
+ 12,5
0
- 14
- 43
+ 70
+ 58
+ 46
+ 30,5
+ 18
+ 4
- 25
- 18
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
+ 27
+ 15
+ 3
- 12,5
- 25
- 39
- 68
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 60
+ 46
+ 34
+ 14,5
0
- 15
- 50
+ 82
+ 68
+ 56
+ 36,5
+ 22
+ 7
- 28
- 22
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
+ 31
+ 17
+ 4
- 14,5
- 29
- 44
- 79
Св. 250 до 315 включ.
0
+ 66
+ 52
+ 36
+ 16
0
- 17
- 56
+ 91
+ 77
+ 61
+ 41
+ 25
+ 8
- 31
- 25
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
+ 34
+ 20
+ 4
- 16
- 32
- 49
- 88
Св. 315 до 400 включ.
0
+ 73
+ 57
+ 40
+ 18
0
- 18
- 62
+ 103
+ 87
+ 70
+ 48
+ 30
+ 12
- 32
- 30
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
+ 37
+ 21
+ 4
- 18
- 36
- 54
- 98
Св. 400 до 500 включ.
0
+ 80
+ 63
+ 45
+ 20
0
- 20
- 69
+ 125
+ 108
+ 90
+ 65
+ 45
+ 25
- 24
- 35
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 109
+ 40
+ 23
+ 5
- 20
- 40
- 60
- 109
А.3 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.3.
Таблица А.3
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n5
m5
k5
js5
h5
g5
n5
m5
k5
js5
h5
g5
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 13
+ 9
+ 6
+ 2,5
0
- 4
+ 18
+ 14
+ 11
+ 7,5
+ 5
+ 1
- 5
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 7
+ 3
0
- 5
+ 21
+ 17
+ 12
+ 8,0
+ 5
0
- 5
+ 10
+ 6
+ 1
- 3
- 6
- 11
+ 10
+ 6
+ 1
- 3,0
- 6
- 11
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 20
+ 15
+ 9
+ 4
0
- 6
+ 25
+ 20
+ 14
+ 9,0
+ 5
- 1
- 5
+ 12
+ 7
+ 1
- 4
- 8
- 14
+ 12
+ 7
+ 1
- 4,0
- 8
- 14
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 24
+ 17
+ 11
+ 4,5
0
- 7
+ 30
+ 23
+ 17
+ 10,5
+ 6
- 1
- 6
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 28
+ 20
+ 13
+ 5,5
0
- 9
+ 36
+ 28
+ 21
+ 13,5
+ 8
- 1
- 8
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 33
+ 24
+ 15
+ 6,5
0
- 10
+ 42
+ 33
+ 24
+ 15,5
+ 9
- 1
- 9
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 38
+ 28
+ 18
+ 7,5
0
- 12
+ 48
+ 38
+ 28
+ 17,5
+ 10
- 2
- 10
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 45
+ 33
+ 21
+ 9
0
- 14
+ 58
+ 46
+ 34
+ 22,0
+ 13
- 1
- 13
+ 27
+ 15
+ 3
- 9
- 18
- 32
+ 27
+ 15
+ 3
- 9,0
- 18
- 32
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 51
+ 37
+ 24
+ 10
0
- 15
+ 66
+ 52
+ 39
+ 25,0
+ 15
0
- 15
+ 31
+ 17
+ 4
- 10
- 20
- 35
+ 31
+ 17
+ 4
- 10,0
- 20
- 35
Св. 250 до 315 включ.
0
+ 57
+ 43
+ 27
+ 11,5
0
- 17
+ 75
+ 61
+ 45
+ 29,5
+ 18
+ 1
- 18
+ 34
+ 20
+ 4
- 11,5
- 23
- 40
+ 34
+ 20
+ 4
- 11,5
- 23
- 40
Св. 315 до 400 включ.
0
+ 62
+ 46
+ 29
+ 12,5
0
- 18
+ 85
+ 69
+ 52
+ 35,5
+ 23
+ 5
- 23
+ 37
+ 21
+ 4
- 12,5
- 25
- 43
+ 37
+ 21
+ 4
- 12,5
- 25
- 43
Св. 400 до 500 включ.
0
+ 68
+ 51
+ 32
+ 14
0
- 20
+ 93
+ 76
+ 57
+ 39
+ 25
+ 5
- 25
+ 41
+ 24
+ 5
- 13
- 27
- 47
+ 41
+ 24
+ 5
- 13
- 27
- 47
А.4 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, диаметров внутренних колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.4.
Таблица А.4
Номинальный диаметр d, мм
Предельное отклонение диаметра внутреннего кольца подшипника KB, мкм
Поле допуска
n5
m5
k5
js5
h5
g5
n5
m5
k5
js5
h5
g5
Предельное отклонение вала, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
+ 13
+ 9
+ 6
+ 2,5
0
- 4
+ 17
+ 13
+ 10
+ 6,5
+ 4
0
- 4
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
+ 8
+ 4
+ 1
- 2,5
- 5
- 9
Св. 6 до 10 включ.
0
+ 16
+ 12
+ 7
+ 3
0
- 5
+ 20
+ 16
+ 11
+ 7
+ 4
- 1
- 4
+ 10
+ 6
+ 1
- 3
- 6
- 11
+ 10
+ 6
+ 1
- 3
- 6
- 11
Св. 10 до 18 включ.
0
+ 20
+ 15
+ 9
+ 4
0
- 6
+ 24
+ 19
+ 13
+ 8
+ 4
- 2
- 4
+ 12
+ 7
+ 1
- 4
- 8
- 14
+ 12
+ 7
+ 1
- 4
- 8
- 14
Св. 18 до 30 включ.
0
+ 24
+ 17
+ 11
+ 4,5
0
- 7
+ 29
+ 22
+ 16
+ 9,5
+ 5
- 2
- 5
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
+ 15
+ 8
+ 2
- 4,5
- 9
- 16
Св. 30 до 50 включ.
0
+ 28
+ 20
+ 13
+ 5,5
0
- 9
+ 34
+ 26
+ 19
+ 11,5
+ 6
- 3
- 6
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
+ 17
+ 9
+ 2
- 5,5
- 11
- 20
Св. 50 до 80 включ.
0
+ 33
+ 24
+ 15
+ 6,5
0
- 10
+ 40
+ 31
+ 22
+ 13,5
+ 7
- 3
- 7
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
+ 20
+ 11
+ 2
- 6,5
- 13
- 23
Св. 80 до 120 включ.
0
+ 38
+ 28
+ 18
+ 7,5
0
- 12
+ 46
+ 36
+ 26
+ 15,5
+ 8
- 4
- 8
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
+ 23
+ 13
+ 3
- 7,5
- 15
- 27
Св. 120 до 180 включ.
0
+ 45
+ 33
+ 21
+ 9
0
- 14
+ 55
+ 43
+ 31
+ 19
+ 10
- 4
- 10
+ 27
+ 15
+ 3
- 9
- 18
- 32
+ 27
+ 15
+ 3
- 9
- 18
- 32
Св. 180 до 250 включ.
0
+ 51
+ 37
+ 24
+ 10
0
- 15
+ 63
+ 49
+ 36
+ 22
+ 12
- 3
- 12
+ 31
+ 17
+ 4
- 10
- 20
- 35
+ 31
+ 17
+ 4
- 10
- 20
- 35
А.5 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 0 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.5.
Таблица А.5
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 4
0
+ 3
+ 6
+ 12
+ 16
+ 16
+ 12
+ 9
+ 6
0
- 4
- 8
- 16
- 12
- 9
- 6
0
+ 4
- 4
- 8
- 11
- 14
- 20
- 24
Св. 6 до 10 включ.
0
- 4
0
+ 5
+ 7
+ 15
+ 20
+ 19
+ 15
+ 10
+ 7
0
- 5
- 8
- 19
- 15
- 10
- 7
0
+ 5
- 4
- 8
- 13
- 15
- 23
- 28
Св. 10 до 18 включ.
0
- 5
0
+ 6
+ 9
+ 18
+ 24
+ 23
+ 18
+ 12
+ 9
0
- 6
- 8
- 23
- 18
- 12
- 9
0
+ 6
- 3
- 8
- 14
- 17
- 26
- 32
Св. 18 до 30 включ.
0
- 7
0
+ 6
+ 10
+ 21
+ 28
+ 28
+ 21
+ 15
+ 10
0
- 7
- 9
- 28
- 21
- 15
- 10
0
+ 7
- 2
- 9
- 15
- 19
- 30
- 37
Св. 30 до 50 включ.
0
- 8
0
+ 7
+ 12
+ 25
+ 34
+ 33
+ 25
+ 18
+ 12
0
- 9
- 11
- 33
- 25
- 18
- 12
0
+ 9
- 3
- 11
- 18
- 23
- 36
- 45
Св. 50 до 80 включ.
0
- 9
0
+ 9
+ 15
+ 30
+ 40
+ 39
+ 30
+ 21
+ 15
0
- 10
- 13
- 39
- 30
- 21
- 15
0
+ 10
- 4
- 13
- 22
- 28
- 43
- 53
Св. 80 до 120 включ.
0
- 10
0
+ 10
+ 17
+ 35
+ 47
+ 45
+ 35
+ 25
+ 17
0
- 12
- 15
- 45
- 35
- 25
- 17
0
+ 12
- 5
- 15
- 25
- 32
- 50
- 62
Св. 120 до 180 включ.
0
- 12
0
+ 12
+ 20
+ 40
+ 54
+ 52
+ 40
+ 28
+ 20
0
- 14
- 25
- 52
- 40
- 28
- 20
0
+ 14
- 13
- 25
- 37
- 45
- 65
- 79
Св. 180 до 250 включ.
0
- 14
0
+ 13
+ 23
+ 46
+ 61
+ 60
+ 46
+ 33
+ 23
0
- 15
- 30
- 60
- 46
- 33
- 23
0
+ 15
- 16
- 30
- 43
- 53
- 76
- 91
Св. 250 до 315 включ.
0
- 14
0
+ 16
+ 26
+ 52
+ 69
+ 66
+ 52
+ 36
+ 26
0
- 17
- 35
- 66
- 52
- 36
- 26
0
+ 17
- 21
- 35
- 51
- 61
- 87
- 104
Св. 315 до 400 включ.
0
- 16
0
+ 17
+ 28
+ 57
+ 75
+ 73
+ 57
+ 40
+ 28
0
- 18
- 40
- 73
- 57
- 40
- 28
0
+ 18
- 24
- 40
- 57
- 68
- 97
- 115
Св. 400 до 500 включ.
0
- 17
0
+ 18
+ 31
+ 63
+ 83
+ 80
+ 63
+ 45
+ 31
0
- 20
- 45
- 80
- 63
- 45
- 31
0
+ 20
- 28
- 45
- 63
- 76
- 108
- 128
Св. 500 до 630 включ.
0
- 44
- 26
0
+ 35
+ 70
+ 92
+ 114
+ 96
+ 70
+ 35
0
- 22
- 50
- 114
- 96
- 70
- 35
0
+ 22
- 6
- 24
- 50
- 85
- 120
- 142
А.6 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 6 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.6.
Таблица А.6
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
N7
М7
K7
Js7
Н7
G7
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 4
0
+ 3
+ 6
+ 12
+ 16
+ 16
+ 12
+ 9
+ 6
0
- 4
- 7
- 16
- 12
- 9
- 6
0
+ 4
- 3
- 7
- 10
- 13
- 19
- 23
Св. 6 до 10 включ.
0
- 4
0
+ 5
+ 7
+ 15
+ 20
+ 19
+ 15
+ 10
+ 7
0
- 5
- 7
- 19
- 15
- 10
- 7
0
+ 5
- 3
- 7
- 12
- 14
- 22
- 27
Св. 10 до 18 включ.
0
- 5
0
+ 6
+ 9
+ 18
+ 24
+ 23
+ 18
+ 12
+ 9
0
- 6
- 7
- 23
- 18
- 12
- 9
0
+ 6
- 2
- 7
- 13
- 16
- 25
- 31
Св. 18 до 30 включ.
0
- 7
0
+ 6
+ 10
+ 21
+ 28
+ 28
+ 21
+ 15
+ 10
0
- 7
- 8
- 28
- 21
- 15
- 10
0
+ 7
- 1
- 8
- 14
- 18
- 29
- 36
Св. 30 до 50 включ.
0
- 8
0
+ 7
+ 12
+ 25
+ 34
+ 33
+ 25
+ 18
+ 12
0
- 9
- 9
- 33
- 25
- 18
- 12
0
+ 9
- 1
- 9
- 16
- 21
- 34
- 43
Св. 50 до 80 включ.
0
- 9
0
+ 9
+ 15
+ 30
+ 40
+ 39
+ 30
+ 21
+ 15
0
- 10
- 11
- 39
+ 30
- 21
- 15
0
+ 10
- 2
- 11
- 20
- 26
- 41
- 51
Св. 80 до 120 включ.
0
- 10
0
+ 10
+ 17
+ 35
+ 47
+ 45
+ 35
+ 25
+ 17
0
- 12
- 13
- 45
- 35
- 25
- 17
0
+ 12
- 3
- 13
- 23
- 30
- 48
- 60
Св. 120 до 180 включ.
0
- 12
0
+ 12
+ 20
+ 40
+ 54
+ 52
+ 40
+ 28
+ 20
0
- 14
- 18
- 52
- 40
- 28
- 20
0
+ 14
- 6
- 18
- 30
- 38
- 58
- 72
Св. 180 до 250 включ.
0
- 14
0
+ 13
+ 23
+ 46
+ 61
+ 60
+ 46
+ 33
+ 23
0
- 15
- 20
- 60
- 46
- 33
- 23
0
+ 15
- 6
- 20
- 33
- 43
- 66
- 81
Св. 250 до 315 включ.
0
- 14
0
+ 16
+ 26
+ 52
+ 69
+ 66
+ 52
+ 36
+ 26
0
- 17
- 25
- 66
- 52
- 36
- 26
0
+ 17
- 11
- 25
- 41
- 51
- 77
- 94
Св. 315 до 400 включ.
0
- 16
0
+ 17
+ 28
+ 57
+ 75
+ 73
+ 57
+ 40
+ 28
0
- 18
- 28
- 73
- 57
- 40
- 28
0
+ 18
- 12
- 28
- 45
- 56
- 85
- 103
Св. 400 до 500 включ.
0
- 17
0
+ 18
+ 31
+ 63
+ 83
+ 80
+ 63
+ 45
+ 31
0
- 20
- 33
- 80
- 63
- 45
- 31
0
+ 20
- 16
- 33
- 51
- 64
- 96
- 116
Св. 500 до 630 включ.
0
- 44
- 26
0
+ 35
+ 70
+ 92
+ 114
+ 96
+ 70
+ 35
0
- 22
- 38
- 114
- 96
- 70
- 35
0
+ 22
+ 6
- 12
- 38
- 73
- 108
- 130
А.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 5 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.7.
Таблица А.7
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N6
М6
K6
Js6
Н6
N6
М6
K6
Js6
Н6
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 5
- 1
+ 2
+ 4
+ 8
+ 13
+ 9
+ 6
+ 4
0
- 5
- 13
- 9
- 6
- 4
0
0
- 4
- 7
- 9
- 13
Св. 6 до 10 включ.
0
- 7
- 3
+ 2
+ 4,5
+ 9
+ 16
+ 12
+ 7
+ 4,5
0
- 5
- 16
- 12
- 7
- 4,5
0
+ 2
- 2
- 7
- 9,5
- 14
Св. 10 до 18 включ.
0
- 9
- 4
+ 2
+ 5,5
+ 11
+ 20
+ 15
+ 9
+ 5,5
0
- 5
- 20
- 15
- 9
- 5,5
0
+ 4
- 1
- 7
- 10,5
- 16
Св. 18 до 30 включ.
0
- 11
- 4
+ 2
+ 6,5
+ 13
+ 24
+ 17
+ 11
+ 6,5
0
- 6
- 24
- 17
- 11
- 6,5
0
+ 5
- 2
- 8
- 12,5
- 19
Св. 30 до 50 включ.
0
- 12
- 4
+ 3
+ 8
+ 16
+ 28
+ 20
+ 13
+ 8
0
- 7
- 28
- 20
- 13
- 8
0
+ 5
- 3
- 10
- 15
- 23
Св. 50 до 80 включ.
0
- 14
- 5
+ 4
+ 9,5
+ 19
+ 33
+ 24
+ 15
+ 9,5
0
- 9
- 33
- 24
- 15
- 9,5
0
+ 5
- 4
- 13
- 18,5
- 28
Св. 80 до 120 включ.
0
- 16
- 6
+ 4
+ 11
+ 22
+ 38
+ 28
+ 18
+ 11
0
- 10
- 38
- 28
- 18
- 11
0
+ 6
- 4
- 14
- 21
- 32
Св. 120 до 180 включ.
0
- 20
- 8
+ 4
+ 12,5
+ 25
+ 45
+ 33
+ 21
+ 12,5
0
- 12
- 45
- 33
- 21
- 12,5
0
+ 8
- 4
- 16
- 24,5
- 37
Св. 180 до 250 включ.
0
- 22
- 8
+ 5
+ 14,5
+ 29
+ 51
+ 37
+ 24
+ 14,5
0
- 15
- 51
- 37
- 24
- 14,5
0
+ 7
- 7
- 20
- 29,5
- 44
Св. 250 до 315 включ.
0
- 25
- 9
+ 5
+ 16
+ 32
+ 57
+ 41
+ 27
+ 16
0
- 18
- 57
- 41
- 27
- 16
0
+ 7
- 9
- 23
- 34
- 50
Св. 315 до 400 включ.
0
- 26
- 10
+ 7
+ 18
+ 36
+ 62
+ 46
+ 29
+ 18
0
- 20
- 62
- 46
- 29
- 18
0
+ 6
- 10
- 27
- 38
- 56
Св. 400 до 500 включ.
0
- 27
- 10
+ 8
+ 20
+ 40
+ 67
+ 50
+ 32
+ 20
0
- 23
- 67
- 50
- 32
- 20
0
+ 4
- 13
- 31
- 43
- 63
А.8 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей отверстий корпусов, диаметров наружных колец подшипников класса точности 4 и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры приведены в таблице А.8.
Таблица А.8
Номинальный диаметр D, мм
Предельное отклонение диаметра наружного кольца подшипника hB, мкм
Поле допуска
N6
М6
K6
Js6
Н6
N6
М6
K6
Js6
Н6
Предельное отклонение отверстий корпусов, мкм
Натяг (+) и зазор (-), мкм
От 3 до 6 включ.
0
- 5
- 1
+ 2
+ 4
+ 8
+ 13
+ 9
+ 6
+ 4
0
- 4
- 13
- 9
- 6
- 4
0
+ 1
- 3
- 6
- 8
- 12
Св. 6 до 10 включ.
0
- 7
- 3
+ 2
+ 4,5
+ 9
+ 16
+ 12
+ 7
+ 4,5
0
- 4
- 16
- 12
- 7
- 4,5
0
+ 3
- 1
- 6
- 8,5
- 13
Св. 10 до 18 включ.
0
- 9
- 4
+ 2
+ 5,5
+ 11
+ 20
+ 15
+ 9
+ 5,5
0
- 4
- 20
- 15
- 9
- 5,5
0
+ 5
0
- 6
- 9,5
- 15
Св. 18 до 30 включ.
0
- 11
- 4
+ 2
+ 6,5
+ 13
+ 24
+ 17
+ 11
+ 6,5
0
- 5
- 24
- 17
- 11
- 6,5
0
+ 6
- 1
- 7
- 11,5
- 18
Св. 30 до 50 включ.
0
- 12
- 4
+ 3
+ 8
+ 16
+ 28
+ 20
+ 13
+ 8
0
- 6
- 28
- 20
- 13
- 8
0
+ 6
- 2
- 9
- 14
- 22
Св. 50 до 80 включ.
0
- 14
- 5
+ 4
+ 9,5
+ 19
+ 33
+ 24
+ 15
+ 9,5
0
- 7
- 33
- 24
- 15
- 9,5
0
+ 7
- 2
- 11
- 16,5
- 26
Св. 80 до 120 включ.
0
- 16
- 6
+ 4
+ 11
+ 22
+ 38
+ 28
+ 18
+ 11
0
- 8
- 38
- 28
- 18
- 11
0
+ 8
- 2
- 12
- 19
- 30
Св. 120 до 180 включ.
0
- 20
- 8
+ 4
+ 12,5
+ 25
+ 45
+ 33
+ 21
+ 12,5
0
- 10
- 45
- 33
- 21
- 12,5
0
+ 10
- 2
- 14
- 22,5
- 35
Св. 180 до 250 включ.
0
- 22
- 8
+ 5
+ 14,5
+ 29
+ 51
+ 37
+ 24
+ 14,5
0
- 11
- 51
- 37
- 24
- 14,5
0
+ 11
- 3
- 16
- 25,5
- 40
Св. 250 до 315 включ.
0
- 25
- 9
+ 5
+ 16
+ 32
+ 57
+ 41
+ 27
+ 16
0
- 13
- 57
- 41
- 27
- 16
0
+ 12
- 4
- 18
- 29
- 45
Св. 315 до 400 включ.
0
- 26
- 10
+ 7
+ 18
+ 36
+ 62
+ 46
+ 29
+ 18
0
- 15
- 62
- 46
- 29
- 18
0
+ 11
- 5
- 22
- 33
- 51
Приложение Б
(справочное)

Рекомендуемые поля допусков диаметров валов и отверстий корпусов в зависимости от условий нагружения

Б.1 Поля допусков диаметров валов радиально-упорных и радиальных шарико- и роликоподшипников с цилиндрическими роликами (для всех диаметров) в зависимости от классов точности подшипников приведены в таблице Б.1.
Таблица Б.1
Условия нагружения
Поле допуска для класса точности подшипника
Место расположения подшипникового узла
Вращается или не вращается вал
Вид нагружения внутреннего кольца
0, 6
5, 4
ВращаетсяЦиркуляционное
k6
js6
k5
js5
Турбины, компрессоры и вентиляторы с тонкостенными валами
n6
m6
k6
js6
n5
m5
k5
js5
Турбины, компрессоры и вентиляторы со сплошным или толстостенным валом
n6
m6
k6
js6
n5
m5
k5
js5
Приводы агрегатов, агрегаты, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы безгаечного крепления
Не вращаетсяМестное
k6
js6
h6
g6
f7
k5
js5
h5
g5
f6
То жес гаечным креплением подшипников
k6
js6
h6
g6
k5
js5
h5
g5
Приводы агрегатов, агрегаты, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы
js6
h6
g6
f7
-
Неответственные подшипниковые узлы
Б.2 Поля допуска диаметров валов упорных шарико- и роликоподшипников всех типов - js6.
Б.3 Поля допусков диаметров отверстий корпусов радиально-упорных и радиальных шарико- и роликоподшипников с цилиндрическими роликами (для всех диаметров) в зависимости от классов точности подшипников приведены в таблице Б.2.
Условия нагружения
Поле допуска для класса точности подшипника
Место расположения подшипникового узла
Вращается вал или корпус
Вид нагружения наружного кольца
0, 6
5, 4
Вращается валМестное или колебательное
K7
Js7
Н7
G7
K6
Js6
Н6
G6
Турбины, компрессоры и вентиляторы
K7
Js7
Н7
G7
K6
Js6
Н6
G6
Приводы агрегатов, агрегаты, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы
Вращается корпусЦиркуляционное
K7
М7
Js7
Н7
G7
K6
М6
Js6
Н6
G6
Турбины, компрессоры, вентиляторы, приводы агрегатов, редукторы и мультипликаторы, планетарные механизмы, агрегаты
K7
Js7
Н7
G7
-
Неответственные подшипниковые узлы
Б.4 Поля допуска диаметров отверстий корпусов упорных шарико- и роликоподшипников всех типов - Js7.
Приложение В
(справочное)

Схематическое изображение отклонений формы посадочных и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов

В.1 Непостоянство диаметра вала ( ) или отверстия корпуса ( ) определяется как разность наибольшего и наименьшего диаметра окружности в любом радиальном сечении согласно рисунку В.1.
1453 × 790 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок В.1