Действующий
Настоящий стандарт распространяется на посадочные места валов с диаметром до 500 мм и отверстий корпусов с диаметром 630 мм под подшипники качения для вновь разрабатываемых газотурбинных двигателей и редукторов.
Стандарт не распространяется на поверхности валов и отверстий корпусов, сопрягаемых с телами качения некомплектных подшипников.
- поле допуска для вала и отверстия корпуса в зависимости от характера выбранной посадки и класса точности подшипников;
ГОСТ 3325 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки
ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Примечание - При графическом изображении поле допуска заключено между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии.
4.2 В зависимости от характера требуемого соединения подшипника с валом поле допуска вала выбирают по системе отверстия согласно
Характер посадки | Класс точности подшипника | |
ГОСТ 520 | ||
0 и 6 | 5 и 4 | |
Поле допуска | ||
ГОСТ 25347-82 | ||
Посадка с натягом | n6, m6, k6 | n5, m5, k5 |
Переходная посадка | js6, h6 | js5, h5 |
Посадка с зазором | g6, f6 | g5 |
4.3 В зависимости от характера требуемого соединения подшипника с отверстием корпуса поле допуска отверстий корпусов выбирают по системе вала согласно
Характер посадки | Класс точности подшипника | |
ГОСТ 520 | ||
0 и 6 | 5 и 4 | |
Поле допуска | ||
ГОСТ 25347-82 | ||
Посадка с натягом | N7, М7, K7 | N6, М6, K6 |
Переходная посадка | Js7, Н7 | Js6, Н6 |
Посадка с зазором | G7, G6 | - |
таблицах 1 и 2.
4.4 При удовлетворительных результатах испытаний допускается применение полей допусков и посадок, отличных от указанных в
таблицами 1 или 2.
4.6 При применении подшипников без внутреннего или наружного кольца, посадка имеющегося кольца осуществляется в соответствии с
4.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов, колец подшипников и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры для соответствующих посадок приведены в
4.9 Относительные положения полей допусков колец подшипников, валов и отверстий корпусов при различных посадках показаны на