Действующий
По показателю рН грунтовые воды обладают слабой степенью агрессивности к бетону марки W4 по проницаемости и средней степенью агрессивности по отношению к металлическим конструкциям.
Основанием фундаментов сооружений будут служить элювиально-делювиальные суглинки, супеси, щебень, дресва и различные коренные породы – граниты, гранодиориты, известняки и др.
Указанные выше грунты основания обладают высокой несущей способностью, вполне достаточной для любого вида гражданского строительства.
Освоение заболоченных территорий влечет за собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке (осушение, понижение уровня грунтовых вод и прочее).
Район долины р. Миасс подразделяется на пойму и надпойменные террасы, существенно отличающихся по условиям строительства.
Надпойменные террасы сложены коренными метаморфическими и осадочными породами, которые перекрыты маломощным чехлом (0,5-10 м) аллювиальных и делювиально-элювиальных образований, представленных песками, глинами и суглинками.
Основанием фундаментов зданий будут служить суглинки, супеси, пески и различные коренные породы. Все грунты основания обладают высокой несущей способностью, допускающей все виды капитального строительства.
Район надпойменных террас благоприятен для градостроительного освоения. На участках, где отмечаются карстующие породы, необходимо проведение специальных изысканий.
В геологическом строении поймы реки принимают участие песчано-гравийные и глинистые аллювиальные образования мощностью до 10-15 м, подстилаемые коренными породами палеозоя. С поверхности аллювиальные осадки часто перекрываются озёрно-болотными отложениями - торфом, глинами, илами, мощностью 0,5-4,0 м.
Таким образом, территория пойменных террас по совокупности всех инженерно-геологических условий неблагоприятна для градостроительного освоения.
Освоение пойменных территорий повлечет за собой комплекс инженерных мероприятий, связанных с защитой от затопления, понижения уровня грунтовых вод, осушения и т. д.
В разделе использованы материалы Генерального плана Кременкульского сельского поселения (проект выполнен ООО «Предприятие Проект Плюс», г. Челябинск в 2010 г.); материалы Генерального плана п. Садовый, выполненного НПИ «ЭНКО» (г.Санкт-Петербург,2012г).
Инженерно-строительная оценка территории складывается из особенностей природных условий (геолого-геоморфологическое строение, гидрогеологические параметры водоносных горизонтов и комплексов, наличие и степень развития физико-геологических процессов и явлений), а также техногенных изменений геологической оболочки.
- прибрежные территории, подверженные риску затопления и подтопления;
- низменности, подверженные риску подтопления грунтовыми водами.
В случае освоения территории посёлка необходимо проведение дополнительных более детальных инженерных изысканий, а также осуществления специальных мероприятий по вертикальной планировке и инженерной подготовке территории.
- рельеф территории посёлка Садовый равнинный, абсолютные отметки поверхности составляют 259-269 метров;
- в геологическим строении принимают участие позднепалеозойские граниты, покрытые мезозойскими, палеогеновыми и четвертичными отложениями.
Из опасных физико-геологических явлений, имеющих место в пределах территории посёлка Садовый, следует отметить: подтопление, затопление, переработка берегов.
Процессы затопления связаны с подъемом уровня вод озера Большой Кременкуль. Подтопление территорий связано в основном с близким залеганием грунтовых вод (0,4-2 м, колебание уровня – 0,5 м). Подтопление характерно для территорий со слабым дренажем – в понижениях, ложбинах.
Согласно заключения Управления по недропользованию по Челябинской области (ЧЕЛЯБИНСКНЕДРА) на территории посёлка Садовый и прилегающих к нему территорий, месторождений твердых полезных ископаемых не установлено.
В разделе использованы материалы корректировки Генерального плана п.Садовый, разработанного ООО «ЧИПГТ» в 2014 г.
Общий вывод на основе анализа материалов раздела «Природные условия» - большая часть территории посёлка характеризуется как благоприятная для градостроительного освоения.
Поселок Садовый, расположенный на северо-восточном берегу озера Большой Кременкуль, является частью Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района. Сельское поселение находится в центральной части Сосновского муниципального района. Административный центр поселения – п. Кременкуль, расположенный в 35 км к юго-востоку от районного центра – с. Долгодеревенское, в 6 км к западу от областного центра - г. Челябинск.
Площадь п. Садовый в границах, установленных Генеральным планом ООО «ЧИГПТ», составляет 385,5 га. Население составляет 850 человек. Протяженность территории населенного пункта с севера на юг составляет 3,4 км, с запада на восток – 1,5 км. С северной и восточной сторон поселок ограничен землями Кременкульского лесничества; с восточной стороны - охранной зоной магистрального газопровода «Бухара – Урал»; с юга – землями промышленности. Вблизи восточной границы участка проходят магистральные газопроводы высокого давления: 3 нитки «Бухара-Урал» (D=1020 мм), 1 нитка «Долгодеревенское-Красногорск» (D=1020 мм), 1 нитка «Бухара-Урал» (D=1020 мм). В северо-восточной части расположена газораспределительная станция (ГРС Митрофановский).
Связь с близлежащими населенными пунктами осуществляется автодорогами общего пользования местного и регионального значения. Поселок имеет автобусное сообщение с такими населенными пунктами, как г. Челябинск, п. Новый Кременкуль, с. Большие Харлуши и другими. Основными внешними автодорогами являются:
- автодорога регионального значения Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района (Кременкульский тракт), проходящая в 1,5 км севернее п. Садовый. Техническая категория – II.
- автодорога регионального значения Шершни – Северный – автодорога "Обход города Челябинска", проходящая в 2,0 км южнее п. Садовый. Техническая категория – II.
- автодороги местного значения Челябинск – Садовый, Садовый – Кременкуль, Садовый – Малышево. Техническая категория – IV-V.
Ближайшая ж/д станция – ст. Шагол на железнодорожной линии Челябинск – Кыштым – Екатеринбург. Воздушное сообщение осуществляется через ближайший аэропорт Баландино, расположенный в областном центре – г. Челябинск.
- г. Челябинск (от западной границы города) – 7,3 км;
- п. Кременкуль – 6,9 км;
- с. Большие Харлуши – 16,9 км.
Основой экономики п.Садовый в настоящее время являются предприятия обслуживания населения, а также деревообрабатывающий цех . Приоритетным фактором для экономического развития поселка является непосредственное соседство с областным центром – г.Челябинск. Настоящим проектом развитие п.Садовый рассматривается, в первую очередь, в качестве площадки для застройки жилищным фондом социального типа для удовлетворения потребностей жителей г.Челябинск и улучшения жилищных условий жителей п.Садовый.
- площадка государственного научного учреждения «Южно-Уральский научно-исследовательский институт плодоовощеводства и картофелеводства» (ГНУ ЮУНИИПОК), включающая машинно-тракторную мастерскую, овощехранилища, лабораторию селекции картофеля);
Общее число работающих на этих предприятиях на исходный год составляет 70 человек (по материалам Генерального плана п.Садовый, разработанного НПИ «ЭНКО» в 2012 г.).
В обслуживающей сфере поселка на исходный год занято около 20 человек, кроме того в сфере торговли и малого предпринимательства занято около 10 человек.
Основная часть населения в трудоспособном возрасте трудоустроена на предприятиях г.Челябинск, п.Новый Кременкуль и других близлежащих населенных пунктов.
Социальная инфраструктура поселка представлена образовательным учреждением МОУ «Садовая школа-сад», ФАПом, предприятиями торговли, однако в поселке отсутствуют такие социально-гарантированные учреждения, как объекты физкультуры и спорта, досуга, внешкольного дополнительного образования, коммунального обслуживания, отсутствуют пожарная часть и объекты охраны правопорядка.
Состояние жилого фонда поселка в целом удовлетворительное, жилая застройка представлена усадебными жилыми домами. Большая часть жилого фонда газифицирована, в поселке существует централизованная система водоснабжения, нуждающаяся в капитальном ремонте, централизованная система канализования отсутствует.