Действующий
N п/п | Название узла | Графические схемы узлов | Примечание | ||||
1. | Штык с двумя шлагами |
| Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления | ||||
2 | Прямой |
| Применяется для обвязывания опор и грузов | ||||
3 | "Восьмерка" |
| Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления | ||||
4 | "Восьмерка" с двойной петлей |
| Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв | ||||
5 | Встречная "восьмерка" |
| Применяется для связывания канатов одинакового диаметра | ||||
6 | Грейпвайн |
| Применяется для связывания канатов одинакового диаметра | ||||
7 | Брамшкотовый |
| Применяется для связывания канатов разного диаметра | ||||
8 | "Маршара" |
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места | ||||
9 | "Прусика" |
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм | ||||
10 | "Бахмана" |
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах | ||||
11 | UIAA |
| Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места | ||||
12 | Баттерфляй |
| Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната | ||||
13 | Стремя |
| Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке | ||||
14 | "Гарда" |
| Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы. | ||||
15 | Стопорный узел |
| Применяется в качестве стопорного узла на конце каната |
Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.
Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.
Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) | Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) | Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6) | ||||||||||||
|
|
|